Музыка Екатерина
Занятие по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД в старшей группе
Цель:
Закрепить знания детей по ПДД.
Задачи:
Вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.
Учить различать знаки дорожного движения по их форме, цвету.
Воспитывать культурное поведение на улицах, в транспорте.
Воспитывать ответственность за своё здоровье
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД, о том, как нужно себя вести в общественном транспорте, на улице. Ребята, сегодня у нас с вами гость, но кто он вы узнаете, отгадав мою загадку.
Здесь на посту в любое время,
Публикация «Занятие по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Дети: Полицейский.
Ведущий. Верно, это инспектор безопасности движения, он управляет движением машин и пешеходов.
Инспектор: Здравствуйте, ребята. Дети, а что такое ПДД (правила дорожного движения)
Верно, и сейчас я вам зачитаю эти правила, послушайте меня внимательно.
Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
- Самый безопасный переход - подземный.
Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Правило № 3 переходить ул. Нельзя идти на красный свет, даже если нет машин.
Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.
Инспектор Дети, а ответьте мне на вопрос
-А чем отличаются дорожные знаки между собой? (цветом и формой)
-Красные – это, какие знаки? (запрещающие)
-А синие? (предупреждающие)
-А для кого нужны эти знаки? (для пешеходов и водителей)
Молодцы, ребята.
Вед.
Дети, а давайте прочтём нашему гостю стихи о знаках.
1 ребёнок
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный
Похожий он на зебру
Знай, что только переход
И поможет и спасёт!
2 реб.
В дождь и ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3реб.
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)
4 реб,
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)
5 реб.
Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили мы собаку.
Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)
6 реб.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
7 реб.
И зайчишку, и мартышку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)
8 реб.
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
9 реб.
Если нужно вызвать маму
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к вашим услугам. («Телефон»)
10 реб.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! («Дети»)
Инспектор Дети, а вы знаете, где был построен первый светофор? В Лондоне. Ребята, ну вы, конечно молодцы! А сейчас, я хочу, что бы вы показали мне, как правильно переходить через дорогу (дети переходят через дорогу посмотрев на право, на лево, на зелёный сигнал светофора).
Инспектор Молодцы, все справились. А сейчас я буду загадывать вам загадки, но вы не только должны их угадать, но и сказать к какому виду транспорта они относятся.
ЗАГАДКИ:
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, наземный транспорт)
2. Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет, воздушный транспорт)
3. Ходит город- великан
На работу в океан (пароход, водный транспорт)
4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко (машина, наземный транспорт)
5. Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка, водный транспорт)
6. Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везет, а не лошадь (вертолет, воздушный транспорт)
Инспектор Какие вы умные, образованные ребята. Я вижу, вы всё знаете, тогда вам будет совсем не трудно поиграть в игру, она называется:
«Четвёртый лишний»
1 Назовите лишнего участника дорожного движения.
- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина (дом)
2 Назовите средство транспорта, которое не относится к общественному транспорту
- автобус, трамвай, грузовик, троллейбус (грузовик)
3 Назовите лишнее средство транспорта
- легковая машина, грузовая машина, детская машина, автобус (детская машина)
4 Назовите лишний глаз светофора
- красный, синий, жёлтый, зелёный (синий)
Инспектор Ребята, у меня для вас осталась ещё одна познавательная игра. Давайте ещё раз вспомним знаки дорожного движения.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ»
(дети делятся на две команды, в одну линию, на расстоянии трёх метров ставятся бутылки с прикреплёнными к ним знаками, дети бросают мяч и сбивают бутылки, забрать можно тогда, когда игрок назовёт название сбитого знака, выигрывает команда, у которой больше знаков)
Инспектор
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Правила эти помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ребята, пора прощаться, до свидания!
Дети: До свидания!