Марина Болдина
Совместная деятельность во второй младшей группе (возраст 3–4 года) «Собака — наш самый верный друг»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной деятельности - прогулка.
Тема:
Развлекательная прогулка с персонажем - «Собака - наш самый верный друг».
Область:
Познание (Познавательно-исследовательская и речевая деятельность)
Цель:
Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательных умений и навыков, развитие познавательной активности.
Задачи:
1. Дать представление о домашнем животном- собаке.
2. Отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека.
Публикация «Совместная деятельность во второй младшей группе (возраст 3–4 года) „Собака — наш самый верный друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать любовь к животным.
4. Упражнять детей – убегать и прятаться в домике, не толкать друг друга при беге.
Предварительная работа:
1. Вызвать желание у детей рассказать о своих домашних питомцах.
2. Просмотр картинок с изображением собак.
3. Сравнить их по – величине (большие и маленькие).
4. Какие части тела есть у собаки? (лапы, голова, туловище, хвост)
5. Кто заботится о собаке? (человек).
6. Загадки о собаке.
7. Мягкая игрушка- собака.
Содержание прогулки:
1. Наблюдение (15 мин.)-В руках воспитателя игрушечная собака.
Воспитатель: Какое животное вы видите?
Дети: Собаку.
Воспитатель: Какая она по - величине большая или маленькая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что есть у собаки?
Дети: Лапы, голова, туловище, хвост.
Воспитатель: А кто заботится о собаке?
Дети: Человек.
Воспитатель: Собака очень привязана к человеку, она охраняет его дом и защищает своего хозяина. А у кого из вас есть дома собака?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей собаке? Какая у нее кличка? Что она любит есть? С чем играть?
Дети: дети рассказывают о своих собаках.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку?
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост – колечком. (собака)
Воспитатель: Ребята, а можно на улице подходить к бездомным животным, гладить их? Почему?
Дети: Потому что они могут укусить, поцарапать. (Безопасность.)
2. Подвижная игра (10 мин.)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Ты собачка не лай!»
Ход игры:
Собачка Жучка сидит одна, ей грустно. Она хочет, что бы ребята с ней поиграли. Малыши подходят к собачке, гладят ее.
(воспитатель читает текст, дети помогают).
- Жучка, Жучка милый пес,
Ты так громко лаешь!
Буд-то нас пугаешь.
(дети грозят Жучке пальчиком и говорят)
- Ты собачка не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты догоняй!
(дети бегут в домик, собака их догоняет, затем Жучка возвращается на свое место и игра повторяется).
Воспитатель: Ну вот и поиграли мы с собачкой. Пора ей с нами прощаться. (Дети прощаются с Жучкой).
3. Самостоятельная деятельность (35 мин.)
Воспитатель: Жучка проголодалась, давайте, приготовим ей угощение? (Дети играют с песком и угощают Жучку).
4. Индивидуальная работа (20 мин.)
Воспитатель: А сейчас, я попрошу Камиллу, Леню, Варю и Катю поиграть со мной в мяч. (Игра в «Съедобное - несъедобное).
5. Трудовое поручение (10 мин.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем Жучке как мы быстро и аккуратно умеем собирать игрушки. (дети собирают игрушки в мешок).
Воспитатель: Ну вот и пришло время нам прощаться. Жучка очень рада была с вами познакомиться. Но ей пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Жучкой).