Татьяна Дороничева
КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в подготовительной к школе группе
«Математика – царица наук»
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических формах;
-Заинтересовать детей в конечном результате.
Оформление: муз. сопровождение, раздаточный материал.
Публикация «КВН в подготовительной к школе группе „Математика — царица наук“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: изучение геометрических форм; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам. Активизация словаря: названия геометрических форм; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой по 7- 8 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется,
не вправемы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».
Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:
1., 2.
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
I. Ведущий:
Первый конкурс - «Разминка».
Капитанам предлагается решить задачки.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
2. Ведущий:
Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Дети работают парами за столами
Задание: собрать из них животное можно по схеме или по памяти, пока звучит музыка. Описать свою работу, что получилось.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .
Раздаточный материал – подносы с геометрическими фигурами, схемы, листы картона.
3. Ведущий:
Третий конкурс - «Подбери пару»
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются – у одной команды варежки красного цвета, у другой зеленого,
Звучит музыка.
4. Ведущий:
Четвёртый конкурс. «Графический диктант».
Дети работают за столами.
Задание. Каждому участнику раздается листочек в крупную клеточку, ручка. Воспитатель «диктует» рисунок. Надо правильно нарисовать графический рисунок.
Раздаточный материал – листок в крупную клетку, ручка.
Игра «Часы»
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Раздаточный материал – цифры 1-12.
5. Ведущий:
Объявляю пятый конкурс – «Построй по схеме».
Задание. От команды приглашаются по два человека. Надо собрать постройку из мягких модулей по схеме. Схемы у команд разные. Игроки под музыку собирают постройку.
Раздаточный материал – два мольберта, две разные схемы, мягкие модули, магниты.
6. Ведущий.
Шестой конкурс - «Засели домики»
Этот конкурс на знание состава чисел.
Задание. На двух мольбертах «домики» на состав числа «5». Надо их заполнить. От каждой команды приглашается по игроку. Под музыку дети выполняют задание кто быстрее и правильнее их заполнит.
Игра «По порядку становись»
Правила игры. Детям раздаются цифры в разнобой. Пока звучит музыка одной команде надо выстроиться в порядке увеличения счета, а другой в порядке уменьшения счета.
Раздаточный материал – цифры по количеству детей в каждой команде от 1 и до…
7. Ведущий:
Объявляю седьмой конкурс «Сколько запомнил» (по Никитину)
Задание. Дети выполняют задание за столами. У каждого ребенка листок бумаги с шестью горизонтально расположенными квадратами. Воспитатель показывает таблицу (по Никитину) в течении 10 секунд. Дети запоминают изображенные элементы. Воспитатель убирает образец и дети по памяти заполняют квадратики.
Раздаточный материал – листы бумаги с таблицей (шесть горизонтально расположенных квадратов, ручка или простой карандаш.
Игра «Японская машинка».
Ведущий.
Правила игры. Дети стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер (карточка с номером, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносит свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер). Затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибся, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Они награждаются аплодисментами.
8. Ведущий.
Наш восьмой конкурс «Расположи геометрические фигуры в квадрате».
Задание. Дети выполняют задание командой на столе. Перед детьми лежит квадрат, нарисованный на листе бумаги, расчерченный на девять квадратиков. Надо расположить (геометрические фигуры) квадраты, круги, треугольники так, чтобы они не повторялись в столбиках и строчках.
Раздаточный материал – квадрат, разделенный на девять квадратов, геометрические фигуры.
9. Ведущий.
Объявляю девятый конкурс «Дорисуй» (задание Тореса).
Задание. Дети выполняют задание за столами. Каждому ребенку раздается листок с частью изображения. Надо дорисовать по своему желанию.
Раздаточный материал – каждому ребенку листок с графическим изображением разных элементов, простой карандаш (цветные карандаши).
10. Ведущий.
Наш следующий конкурс – конкурс капитанов «Что нарисовано?» Приглашаются капитаны.
Задание. На мольберте прикреплен листок с цифрами. Надо их соединить, и тогда получится изображение.
Раздаточный материал – два мольберта, листочки с цифрами, маркеры, магниты.
Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре». Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .