Приложение МААМ

КВН «Математика — царица наук»

Мадина Дусубаева
КВН «Математика — царица наук»
▼ Скачать + Заказать документы

«Математика — царица наук»

Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Публикация «КВН „Математика — царица наук“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ведущий: Добрый день дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».

Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

ВЕДУЩИЙ: хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «Считарики»

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень любим мы считать,

Все на свете мы считаем,

«Почемучкам» успехов желаем.

2-ая команда «Почемучки»

Сколько почему и как —

Очень мы хотим узнать,

А «Считарикам» своим

«Большой привет!» хотим послать.

Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет оценивать выполненные задания.

Ведущий:

Первый конкурс - «Разминка».

- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько носов у трех котов?

3. Сколько солнышек на небе?

4. Сколько глаз у совы?

5. Сколько огоньков у светофора?

6. Сколько колес у машины?

7. Сколько дней в неделе?

8. Сколько лап у двух мышат?

9. Сколько ног у воробья?

10. Сколько рогов у двух коров?

Ведущий: 2 конкурс. Я предлагаю решить вам весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

3) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

4) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

5) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

6)Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Вбегает Баба-яга, у нее два конверта, она просит ребят помочь ей.

Ведущая читает письма.

От Лисы: -Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

От Гуся: - Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки

Собирал меня енот, получился пароход.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

На фланелеграфе по одному из участников выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.

Ведущий: ребята, а сейчас скажите пожалуйста из каких геометрических фигур вы сложили картинки

4 Конкурс «Сказочный»

Баба-яга задает детям вопросы из сказок.

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)

4 В названии каких сказок встречается цифра 7?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .

6. Сколько животных тянули репку? (3) .

Баба-яга: - Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, а теперь я мне пора, до

новых встреч!

Звучит фонограмма «Капитаны»

Ведущий: 5 конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года»

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I. Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

II. Разложи карточки.

Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.

Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза, я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.

Танец : «Зима-красавица»

Ведущий: 6 конкурс называется: «Найди предмет». На картинке нарисована полка с игрушками. Предлагаю вам найти найти игрушку, которая находится на нижней полке, правее от мячика, ниже пирамидки и т. д., и назвать ее. По аналогии дети ищут другие игрушки на полке.

7 Конкурс «Умные цифры»

Ведущая раздает цифры от 1 до 5, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 5, кто быстрей и правильно.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее

пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.

Ведущий: Игра для зрителей:

1 игра - «Будь внимателен»

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

3. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

5. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).

6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

7. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стаканы. У кого чай был слаще? (У Насти, т. к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки в каждом стакане).

8. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).

9. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)

10. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)

Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре». Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .

Дважды два четыре дважды два четыре

Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре

Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре

А не три а не пять это надо знать

Дважды два четыре дважды два четыре

А не шесть а не семь это ясно всем

Трижды три навеки девять

Ничего тут не поделать

И не трудно сосчитать

Сколько будет пятью пять

Пятью пять двадцать пять

Пятью пять двадцать пять

Совершенно верно

Дважды два четыре дважды два четыре

Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре

Это всем известно в целом мире.

Дважды два четыре дважды два четыре

А не три а не пять это надо знать

Дважды два четыре дважды два четыре

А не шесть а не семь это ясно всем

У кого друзья ни спросим

Шестью восемь сорок восемь

Шестью шесть прошу учесть

Неизменно тридцать шесть

Шестью шесть тридцать шесть

Шестью шесть тридцать шесть

Совершенно верно

Дважды два четыре дважды два четыре

Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре

Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре

А не три а не пять это надо знать

Дважды два четыре дважды два четыре

А не шесть а не семь это ясно всем

Дважды два четыре дважды два четыре

А не три а не пять это надо знать

Дважды два четыре дважды два четыре

А не шесть а не семь это ясно всем

Публикации по теме:

Царица парков и садов — роза. ФотозарисовкаЦарица парков и садов — роза. Фотозарисовка Красивейшая среди всех цветов. Роза-представитель рода "шиповник". Впервые их стали выращивать в древнем Риме. Первое упоминание о выращивании.

Фотоотчёт летнего развлечения «Царица Вода»Фотоотчёт летнего развлечения «Царица Вода» Лето! Солнце! Воздух! Жара! Так освежает и так приятна водичка! Как замечательны игры с водой на участке детского сада! Наше развлечение.

Фотоотчет с выставки «Царица Осень»Фотоотчет с выставки «Царица Осень» Традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок из природного материала, посвященная осени и ее дарам. Ребята совместно с родителями.

Фотозарисовка «Роза царица сада»Фотозарисовка «Роза царица сада» Розами я увлекаюсь очень давно. На День рождение мне подарили розы огромный букет. Они были такие красивые, что мне захотелось заняться.

Коллективная работа «Жар-птица-знаний царица»Коллективная работа «Жар-птица-знаний царица» Коллективная работа, в старшей группе. Очень удобно отрабатывать навык вырезывания округлых форм (в данном случае овалов) из небольших.

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами» Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не.

Мастер-класс «Гордая царица»Мастер-класс «Гордая царица» Здравствуйте, уважаемые МААМОВЦЫ! Все готовятся к Новому году: подарки, угощения, украшения и конкурсы. Много конкурсов в преддверие праздника.

Математический досуг «Математика-королева наук» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессновка». Цель: Закрепить ранее полученные знания детей. Воспитывать.

НОД по дополнительному образованию в подготовительной группе «Математика — царица наук» Задачи: обучающие: расширять представления детей о космосе, о звёздах, познакомить с названиями звёзд; продолжать.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Царица Осень» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Царица Осень» Дети под музыку проходят по залу и перестраиваются в 4 полосы на вступительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Математика — царица наук»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 16:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Математика — царица наук»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Дусубаева (УИ 410630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД