Анна Чалдаева
КВН «В мире животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и обобщать знания о животных родного края; формировать умение чётко выражать свои мысли, развивать образное и логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки; поддерживать устойчивый интерес к интеллектуальным играм.
Звучит аудиозапись гимна КВН (муз. В. Шаинского, сл. Б. Салибова). В комнату входят две команды детей.
Публикация «КВН „В мире животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Ведущий: мы открываем заседание клуба весёлых и находчивых, посвящённое миру животных. Приглашаю команды «Лисята» и «Зайчата» занять свои места.
Капитаны подводят свои команды к столам.
Ведущий: у меня на столе лежат конверты с вопросами и заданиями. Команда, первой правильно ответившая на вопрос или выполнившая задание, получает карточку: «Лисята» - карточку лисёнок, «Зайчата» - зайчонок.
По количеству карточек определяется команда-победитель.
Итак, мы начинаем КВН. Команда «Зайчата» ваш девиз:
«Мы – весёлые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!»
Команда «Лисята» ваш девиз:
«Преграды в пути - нам не помеха!
Всегда и везде мы добьёмся успеха!».
1 Конкурс. «Назови признаки животных» (Какой, какая)
Лиса - хитрая, рыжая, пушистая; заяц - трусливый, длинноухий; медведь -бурый, косолапый, неуклюжий.
Белка - проворная, быстрая; волк - злой, серый, зубастый, страшный; лось -рогатый, сильный.
2 Конкурс «Угадай, чей хвост?» (показ иллюстраций)
У лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий.
У белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.
3 Конкурс. Игра «Подбери словечко.
Медведь (что делает) - (спит, переваливается, косолапит, охотится).
Зубр - (пасется, лежит, прячется, жует, отдыхает).
Волк - (воет, убегает, догоняет, высматривает).
Лиса - (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает).
Заяц - (скачет, прыгает, прячется, грызет).
Белка - (собирает, прыгает, прячется, грызет).
Олень - (пасется, лежит, прячется, жует, отдыхает).
Тур - (пасется, дерется, бодается, сражается).
Еж - (спит, колется, пыхтит, шуршит).
Лань - (стоит, пасется, жует, пьет).
4 Конкурс. «Чья еда?». Назовите животное, которое питается:
Кореньями, ветками с почками, орехами, ягодами малины, брусники, черники, рябины, колосьями овса, насекомыми, рыбой, медом.
(Медведь).
Жуками и их личинками, гусеницами, бабочками, стрекозами, мышами, гадюками, дождевыми червями, ягодами, фруктами.
(Ёж).
5 Конкурс. «Закончи предложение».
Трусливый, как… (заяц).
Хитрый, как… (лиса).
Косолапый, как (медведь).
Запасливый, как (белка).
Голодный, как (волк).
Колючий, как … (ёж).
Молодцы! Объявляю перерыв. Все выходим по порядку на звериную зарядку.
Физкультминутка.
(Дети выходят на ковер и идут друг за другом.)
Воспитатель читает стихотворение:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (идут по кругу)
За мамой лосихой топал лосенок, (идут громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (идут на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (приседают, медленно продвигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата, (скачут подскоками)
За мамой зайчихой косые зайчата, (прыжки на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (ходьба обычным шагом)
Все мамы и дети водички хотят. (повернувшись лицом в круг, делают движение языком лакают)
6 Конкурс. «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.
7 Конкурс. «Назови маму»
o Медвежонок - (у медведицы); лисенок – (у лисицы); зайчонок – (у зайчихи);
o ежонок – (у ежихи); волчонок – (у волчицы); лосенок – (у лосихи).
8 Конкурс. «Загадки-отгадки». Команды поочерёдно угадывают.
1. Водяные мастера
Строят дом без топора,
А из хвороста и тины
Возведут они плотину. (Бобры.)
2. Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
1. Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны иголки для житья? (Ёж.)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
2. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
1. Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2. Зимой спит, летом - ульи ворошит. (Медведь)
9 Конкурс капитанов. Игра «Кто, где живет?»
- Прошу выйти капитанов команд. Вы должны быстро отвечать на мои вопросы.
Вопросы для капитана команды «Зайчата» :
1. Где живет медведь? (в берлоге)
2. Где живет белка? (в дупле)
3. Где живет ёж? (в норе)
Вопросы для капитана команды «Лисята» :
1. Лиса живет …в норе
2. Волк живет… в логове.
3. Заяц живет …под кустом.
Ведущий: пришла пора подвести итоги игры. Пересчитываются карточки. Ведущий объявляет победившую команду. Всем участникам игры дарят сувениры.