Людмила Рябоконева
Конспект занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о животных, их многообразии; воспитание любви к живой природе.
Задачи:
1. Закрепить и пополнить знания детей о животных.
2. Развивать внимательность, речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие по суше, по воде и под водой! Ребята, а вы когда-нибудь бывали под водой? А какие животные там живут?
Публикация «Конспект занятия „В мире животных“» размещена в разделах
(Ответы детей)
Воспитатель: Усаживайтесь по удобнее, одевайте подводные маски, готовы? Тогда ныряем! (звук шума воды)
( Слайд 1: Вода, океан)
Воспитатель: Подводный животный мир многообразен. На дне морей и океанов живут морские звёзды, морские ежи, крабы, морской чёрт-это рыба, которая зарывается в песок и караулит добычу (Слайд 2).
Живут на дне также кальмары, спруты и осьминоги (Слайд 3).
1. Ребята, а какое подводное животное самое крупное?
(Ответы детей. Кит (Слайд 4)
2. А какое водное животное самое опасное?
(Ответы детей. Акула (тигровая, мурена, кубомедуза и другие (Слайд 5)
Физминутка
Воспитатель: А теперь, ребята, всплываем обратно на сушу, и очутились мы в лесу. Сейчас какое время года? Внимание на экран «Чьи следы?»-след медведя (слайд 6, волка (слайд 7, лисы (слайд 8, зайца (слайд 9).
Какие это животные? Ответы детей
Ребята, а каких ещё диких животных вы знаете? А каких животных Красноярского края вы знаете? Есть такие интересные животные нашего края : овцебык, кабарга, манул. (Слайд 10)
Воспитатель: Молодцы! Ну а сейчас поиграем в игру «Догони!»
Игра «Дети становятся в круг. Одному ребёнку дают игрушку зайца, другому волка. По сигналу дети передают игрушки по кругу. Задача игры заключается в том, чтобы заяц убежал от волка»
Ну а сейчас вопросы, да не простые:
1. Какой зверёк сушит грибы на ветках? (белка)
2. Какое животное самое высокое? (жираф)
3. У кого глаза на рожках, а дом на спине? (улитка)
4. Какие животные спят с открытыми глазами (летучие мыши)
5. Умеют ли слоны плавать? (Да, и даже умеют нырять)
6. Какой хищник любит малину? (медведь)
7. Кого называют санитаром леса? (волк)
8. Что ест зимой лягушка? (ничего, она спит)
9. У кого из животных есть 2 горба и 2 желудка? (верблюд)
10. Могут ли крокодилы лазать по деревьям? (да, часто отдыхают на ветках) (Слайд 11)
Воспитатель: А сейчас игра «ДА - НЕТ»
Посмотрите под стульчиками у вас круги красного и белого цвета. Если вы считаете, что нужно ответить «ДА», то поднимаете красный круг, если «НЕТ», то поднимаете белый круг. Готовы?
Наша планета Земля? Да
Только люди живут на Земле? Нет
А есть на планете моря? Да
А люди живут на луне? Нет
Звери летят в небесах? Нет
Птицы щебечут в лесах? Да
Бабочки в речках порхают? Нет
Рыбы от лис убегают? Нет
Летом бывают снега? Нет
В небе плывут облака? Да
Мусорить можно в лесу? Нет
Зайца поймаю и домой понесу? Нет
Велосипеды в речке помоем? Нет
На поляне свалку из мусора устроим? Нет
Цветы любят взрослые и дети? Да
Будем беречь красоту на планете? Да
Воспитатель: Да, дети, будем добрыми по отношению к природе и станем хорошими людьми, и все будут радоваться нам, как радуются солнышку!
( Сюрпризный момент: «Волшебное дерево», а на нём растут солнышки;
на память о нашем путешествии каждому из вас я дарю солнышко)