Елена Кулакова
КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста
Районный конкурс-игра КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела: Кулакова Елена Николаевна.
Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.
Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявление сообразительности, наблюдательности, находчивости, целеустремленности и смекалки.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции, интерес к усвоению знаний.
Публикация «КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, желание играть в развивающие игры.
Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.
Закреплять представление детей о месте числа в числовом ряду; название плоскостных и объёмных геометрических фигур.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Материал и оборудование : счетные палочки, фломастеры, таблицы с числами, карточки с числовым рядом, с недостающим числом, объемные геометрические фигуры, мешочек для игры, задачки на смекалку, загадки, ромашка для жеребьёвки, ноутбук, интерактивная доска, пластилин, 2 прозрачные бутылочки одинаковой формы, 2 прозрачные бутылочки разной формы, две одинаковые мерки, чайник с чаем и 6 чашек, мерка, аудиозаписи.
Предварительная работа: подбор музыки, заучивание песен, частушек, приветствий; решение занимательных задач, разучивание пословиц и поговорок, содержащих числа, игра «Чудесный мешочек» (объемные геометрические фигуры).
Ход КВН:
Вед. –Добрый день дорогие друзья!
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу – время, час – забаве,
(Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят в зал)
Вед. –Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются 6 команд:
Команда детского сада № 1 – «Веселые ребята».
Команда детского сада «Березка» - «ПУПС».
Команда дошкольной группы Карл – Марковской СОШ – «Светлячки».
Команда детского сада № 4 «Сказка» - «Любознайки».
Команда дошкольной группы Муравлянской СОШ – «Считарики».
Команда дошкольной группы Можарской СОШ – «Пифагор».
-Оценивать нашу игру будет компетентное жюри. В составе: Методист ДДТ - Гладышева Татьяна Дмитриевна; Воспитатель Сараевского детского сада № 4 «Березка» - Богданова Елена Николаевна. Воспитатель дошкольной группы Борецкой СОШ – Логинова Нина Александровна.
Вед. –А сейчас команды поприветствуют друг друга и членов жюри, кто будет выступать первым покажет жеребьёвка. (Проводится жеребьёвка при помощи ромашки, команды занимают места за столами, соответственно цифре на лепестке)
Вед. –Попрошу наше уважаемое жюри оценить выступление команд. Оценки жюри.
Вед. –Большое спасибо за оценки. Переходим к конкурсу «Разминка», а проведет его наша гостья (звучит музыка и входит царица математики)
Ц. м. –Здравствуйте ребята! Я – царица точной науки, математики, пришла на ваш веселый КВН.
Конкурс «Разминка».
-Готовы выполнять мои задания? (Да) -Мои задачки будите решать? Чтобы решить мои задачи вам понадобятся знания: дней недели, время суток, месяцев. (Приложение 1). Хорошо ребята задачки мои решили, знаете ли вы пословицы и поговорки содержащие числа и цифры? (Команды поочередно называют пословицы и поговорки)
Вед. –Теперь, вам, слово дорогие члены жюри. Оценки за конкурс «Разминка».
Вед. –Следующий конкурс «Весёлая геометрия», в котором потребуются ваши знание плоскостных и объёмных геометрических фигур. У вас на столах лежат счетные палочки. Первое задание – надо из счетных палочек построить квадрат. Молодцы.
Второе задание – постройте из квадрата домик, молодцы, третье задание – постройте треугольник, хорошо. А теперь будьте внимательны. Добавьте к треугольнику две палочки, так, чтобы получился ромб. Молодцы и с этим заданием справились. А теперь самое сложное – из счетных палочек, которые лежат на столе надо построить звезду. Здорово ребята и снова все справились с заданием. Для следующего задания нам понадобятся ваши ручки и знание объёмных геометрических фигур.
Игра «Чудесный мешочек». Я думаю, что это одна из ваших любимых дидактических игр.
Вед. –Ребята не пора ли нам передохнуть и немного размяться?
Игра «Две сестрицы».
Вед. –Отдохнули, займите свои места за столами. А теперь перейдем к самому главному конкурсу (звучит музыка «Капитаны») Я приглашаю ко мне капитанов, чтобы провести следующий конкурс - «Капитанов». От капитанов потребуется знание числового ряда.
(Капитаны команд выбирают карточки с числовым рядом, в котором пропущено число; карточки с числом, у которого надо назвать соседей и подумав отвечают.)
Вед. –А теперь попросим жюри оценить капитанов, как они справились с заданием? Оценки жюри.
Вед. –Для проведения самого сложного «Логического конкурса», приглашаем Царицу Математики.
Цар. Матем. –Логика моя младшая сестра. Сейчас я вам предлагаю решить интересные устные логические задачи (Приложение 2).
Молодцы ребята отлично справились с заданием. Вы хорошо решаете задачки в уме, теперь проверим, как вы справитесь с практическими заданиями (Приложение 3).
Конкурс «Логический»
Вед. –Просим жюри оценить наши команды. Оценки жюри.
Вед. –Наступило время последнего самого веселого конкурса «Домашнее задание».
В этом конкурсе команды выступят на тему «Математика и жизнь».
Вед. –Вот и подошла к концу наша игра. Уважаемое жюри удаляется для подведения итогов и вынесения решения.
Вед. -Вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам поиграть в игру «Буги – вуги»
(жюри подсчитывает очки).
Вед. –А сейчас самый волнительный момент. Слово предоставляется Царице Математики.
Церемония награждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Загадки.
Что за птицы пролетают,
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят
Не воротятся назад (дни недели)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят
Друг друга не находят (месяцы в году)
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята? (утро)
Солнце в небе высоко
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш? (день)
Солнце красное взошло,
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведет? (вечер)
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы – в своих кроватках. (ночь)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Логические задачи (устные) для царицы математики.
1.–Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята.
2.–Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
3.–На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает?
4.– На дубе 3 ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок?
5.– Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
6.–В тарелке лежали 3 моркови и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке?
7.– У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
8.– Какого цвета волосы у колобка?
9. – Катиться по столу колесо: один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
10.–Что едят крокодилы на Северном полюсе?
11.–На столе лежало 2 яблока. Один разрезали. Сколько яблок стало?
12.–Наступила долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Практические логические задания.
-Сохранение объёма при изменении конфигурации.
Перед детьми ставим 2 одинаковые бутылочки с одним уровнем жидкости. Затем одну из бутылок переворачиваем, и уровень воды в ней по сравнению с другой становится выше. Задаё м вопрос: «Где воды больше? Почему?»
-Влияние внешнего признака на определение объёма.
В 2 сосудах разной формы на глазах у детей наливаем одной и той же мерой одинаковое количество воды. Задаю вопрос: «Где больше воды? Почему?»
-Сохранение массы.
Берём 2 одинаковых по величине шарика из пластилина, и один из них на глаза у детей расплющиваем в лепёшку. Задаё м вопрос: «Где больше пластилина? Почему?»
-Определение нужной мерки.
В два стаканчика разной формы насыпаем гречневую крупу, рядом на столе находятся различные предметы (квадрат, палочки, линейка, стаканчик).
Задаё м вопросы:
-Скажите, в каком стаканчике гречневой крупы больше?
-Что нужно сделать, чтобы это узнать? Чем можно измерить гречневую крупу?
-Гречневую крупу можно палочкой измерить?
-Можно ли измерить квадратом? Стаканчиком?
-Как вы узнали, что гречневой крупы поровну? (Мы её измерили стаканчиком – меркой)
-Хватит ли чая для всей команды?
На столе чайник с чаем, мерный стаканчик. Сколько у вас человек в команде, хватит ли чая, всем?
-Масса и объём.
На столе две коробочки: в одной вата, в другой камушки. Определите какая коробочка тяжелее?