Людмила Тишкина
Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Закрепить и обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях неживой природы.
- Закрепить знания о многообразии лесных зимующих птиц и их приспособленности к зимним условиям.
- Упражнять детей в умении обосновывать свой ответ, составлять простейшие рассказы.
- Активизировать в речи детей названия птиц : глухарь, сова, филин, синица, клёст, воробей, свиристель, снегирь, сорока, поползень, королёк, сойка.
Публикация «Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста „Птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Воспитывать выдержку, вежливые взаимоотношения между детьми в процессе выполнения заданий.
- Воспитывать уважительное отношение к природе.
- Способствовать возникновению сочувствия к состоянию птиц зимой, желанию помочь зимующим птицам.
Оборудование и материалы:
- мольберты,
- столы для команд,
- жетончики-птички
- картинки с изображением зимующих и перелётных птиц,
- загадки,
- медальоны для награждения.
Предварительная работа:
- наблюдение примет зимы;
- наблюдение за поведением птиц на участке;
- подкормка птиц;
- рассматривание серии сюжетных картин «Кормушка для птиц»;
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке», И. Соколов-Микитов «Глухари».
- Рассказ воспитателя «Клесты»
- Составление описательных рассказов о птицах;
- Проведение дидактических игр: «IV лишний», «Узнай по описанию», «Назови признаки», «Улетают – не улетают», «Назови действия». Последующая работа:
- зарисовка птиц, прилетающих на участок;
- развешивание кормушек для птиц на участке;
- аппликация «Снегири на ветках»
- лепка «Птицы на кормушке»;
- конструирование из бумаги: «Кормушка», «Птица».
Используемая литература:
Симонова Л. П. Ключи от природы, или Этические беседы по экологии. – М., 1998.
Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. – Минск, 1997.
Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. – М., 1998.
Ход игры:
В: Ребята, сегодня мы проверим какие Вы «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут животные зимой, и без труда справитесь со всеми заданиями, которые мы для Вас приготовили.
Отвечать на вопросы надо громко, чтобы ваши ответы все услышали и поняли.
Вначале мы организуем две команды. Дети подходят к столу воспитателя, берут картинки, на которых изображены воробьи и синицы. Таким образом, они делятся на две команды.
В. – Как назовём свои команды?
Д. – «Синички», «Воробышки».
В. – Выберите капитанов.
Дети выбирают капитанов.
Представляется жюри: эколог, заведующий детским дошкольным учреждением, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе. Дети садятся за столы.
В: Внимание! Начинаем! Первое задание.
Задание 1. Разминка.
Всем нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает.
I команда:
1. Бывает так, что сова улетает в тёплые края на зиму?
2. В январе медведь выходит на прогулку, так бывает?
3. В феврале синичка кормит птенцов? Бывает так или нет?
4. Летом серый, а зимой белый.
Ответы: 1 – не бывает, 2 – не бывает, 3 – не бывает, 4 – бывает (заяц)
II команда:
1. Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать?
2. Лиса забирается в нору и спит до весны?
3. На дворе мороз, а в гнезде голенькие птенчики. Бывает или нет?
4. Иду я по лесу, снег скрипит под ногами, а на встречу мне ёжик. Может такое быть?
Ответы: 1 – не бывает, 2 – не бывает, 3 – бывает (клёст, 4 – не бывает.
В. : А теперь будем отгадывать загадки:
I команда II команда:
1. Я весь день ловлю жуков, 1. Угадай, какая птица,
Ем букашек червяков. Бойкая, задорная,
Зимовать не улетаю, Ловкая, проворная,
Под карнизом обитаю. Звонко тенькает: «Тень,тень!
(воробей) Как хорош весенний день!» (синица).
2. Что за птица 2. Северные гости
Мороза не боится, Клюют рябины грозди,
Хоть снега лежат везде, Так нарядны и ярки,
У неё птенцы в гнезде. На головках хохолки!
(Клёст) (Свиристели)
3. Непоседа птица эта - 3. Не дровосек, не плотник,
Одного с берёзой цвета. А первый в лесу работник.
(Сорока) (Дятел)
4. Всю ночь летает – 4. Грудь красна, как маки летом,
Мышей добывает, Огоньком мелькает, но
А станет светло – Угадайте, мне за что же
Спать летит в дупло. Имя снежное дано
(Сова) (Снегирь)
В. : А теперь, умники и умницы, поиграем в подвижную игру «Птичья полечка». Правила игры: зазвучит музыка, и вы все начинаете танцевать, но как только музыка прекратиться, я назову птицу. Если это будет птица, которая зимой живёт с нами, вы остаётесь на месте, если улетает, вы присаживаетесь. Итак, знаете ли вы птиц, которые остаются зимовать?
Дети танцуют по командам.
Птицы : воробей, ворона, журавль, дятел, жаворонок, ласточка, синица, сорока, сова, скворец, клёст, голубь, соловей, галка.
Жюри оценивает детей; лучшая команда, у которой было меньше ошибок получает призовые жетоны.
Задание 4.
В. – А сейчас мы с вами проведём эстафету. Члены команд добегают до кегли, берут одну картинку, бегут к своей команде, передают эстафету. Пока следующий член команды бежит к кегле, первый участник должен решить, что это за птица. Если это зимующая птица, то участник эстафеты крепит её на мольберт, если перелётная – кладёт на поднос. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием правильно.
В. – Что ж, справились вы с заданием хорошо. Теперь мои милые умники и умницы, Мы проведём игру «Назови действие». Я буду называть птицу, а вы действие.
КАК ПОЮТ ПТИЦЫ.
I команда: II команда:
Воробей…чирикает Дятел…. стучит
Синица….тенькает Сорока…стрекочет
Галки…. галдят Ворона…каркает
КАК ПТИЦЫ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ?
Члены команд называют действие по очереди.
Дети: летают, носятся, мчатся, порхают, вьются, прыгают, шагают, ходят, подскакивают, перепрыгивают с ветки на ветку…
КАК ПТИЦЫ ОТДЫХАЮТ?
Дети: сидят на ветке, спят…
КАК ПТИЦА СПАСАЕТСЯ ОТ ВРАГОВ?
Дети: улетает, прячется в ветвях деревьев, зарывается в снег, забирается в дупло, замирает, нападает…
КАК ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ СВОИХ ПТЕНЦОВ?
Дети: строят гнездо, откладывают яйца, высиживают птенцов, ищут жучков и червячков, кормят птенцов, учат их летать, защищают от врагов…
КАК ПТИЦА УХАЖИВАЕТ ЗА СОБОЙ?
Дети: купается в лужах, пыли, песке; чистит пёрышки
В. – Молодцы, вы очень много знаете о птицах, их повадках.
Итог занятия:
Воспитатель задаёт вопросы всем детям.
- Каких птиц называют зимующими?
- Каких птиц называют лесными?
- Почему многие птицы живут в лесу? (Там много пищи, на деревьях птицы строят гнёзда или селятся в дуплах, где им легче выводить птенцов и прятаться от врагов).
- Каким птицам живётся хорошо зимой и почему (клестам, они питаются семенами шишек, а шишки созревают зимой).
- Может ли человек помочь птицам пережить зиму?
- Чем он может помочь?
В. – Ребята, вы показали хорошие знания о зиме, зимующих птицах, и все получаете поощрительные призы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассказ воспитателя:
Клесты постоянные жители зимних лесов. Оперенье у клестов-самцов нарядное ярко-вишнёвое, самочки окрашены скромно – в жёлто-зелёный цвет. У клеста удивительный клюв – очень крепкий, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов.
Птенцов клесты выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утеплённое ковром из пуха, пёрышек и волосков. Клестиха – мама, отложив яички, из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит её в это время заботливый папа – клёст. Почему же клесты выводят птенцов не весной, как другие птицы, а зимней порой? Да потому, что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек! К концу осени семена шишек созревают, а ближе к весне под первыми лучами мартовского солнца, плотно сжатые чешуйки шишек слегка приоткрываются, становятся мягче. Как раз в это время птенчики клестов вылетают из гнезда и могут самостоятельно справиться с приоткрытой шишкой.