Ирина Богданова
КВН для педагогов «Оздоровительные технологии в речевом развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
«Оздоровительные технологии в речевом развитии дошкольников»
Составитель:
Учитель-логопед Богданова И. Э.
Цель - Качественное освоение педагогами инновационных здоровьесберегающих технологий, оздоровления детей и развитие речевой системы в целом.
Ход мероприятия:
Ведущий. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников Сегодня наши педагоги покажут, как они владеют вопросами здоровьесберагающих технологий и применяют их в своей работе.
Публикация «КВН для педагогов „Оздоровительные технологии в речевом развитии дошкольника“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Представление команд
Сегодня у нас участвуют две команды:
Команда «….» - капитан Ананьева Е. А.
Команда «….» капитан Кузнецова С. А. Слово для приветствия предоставляется команде…
Итак, мы начинаем и первое испытание «Разминка»
Ведущий: Вам нужно произнести скороговорку: «Проворонила ворона вороненка» и «Дарья дарит Дине дыни» интонацией передавая разное отношение к случившемуся.
- констатация факта
- сожаление
- радость
- злость
- удивление.
Ведущий: Развивать полноценно речь ребенка нам в последнее время помогают современные образовательные технологии. А какие образовательные технологии нам сейчас ответят наши игроки. Конкурс «Профессионализм»
(одной команде достаются здоровьесберегающие, другой игровые)
Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минуточки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).
Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками, дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр)
Ведущий: В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений находятся на пороге новой эпохи в истории российского дошкольного образования. Они используют новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и стимулирующую их речевую активность. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности является арт-терапия. В следующем испытании педагогам предлагается решить кроссворд, где они должны отгадать наиболее распространенные методы арт-терапии.
(кроссворд)
Вопросы 1 команде:
1. Лечение с помощью эфирных масел (аромотерапия)
2. Воздействие на ребенка с помощью изобразительного искусства (изотерапия)
3. Метод, который основан на использовании лекарственных растений и комплексных препаратов (фитотерапия)
4. Наука, создающая положительный эмоциональный фон и стимулирует двигательные функции (музыкотерапия)
Вопросы 2 команде:
1. Наука, изучающая свойства света и цвета (хромотерапия)
2. Что развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику (пескотерапия)
3. Метод нетрадиционной медицины исцеления цветом (цветотерапия)
4. Метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей (игротерапия)
Ведущий: Конкурс капитанов «Составить загадку по технологии мнемотехнике» (капитаны составляют самостоятельно и отгадывают сами)
1 загадка: Без окон, без дверей полна горница людей.
2 загадка: Без рук, без топоренка построена избенка.
Ведущий: Пока капитаны готовятся, я предлагаю вам разминку:
1. Работа органов речи — губ, языка и т. п., необходимая для образования звуков. (Артикуляция)
2. Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли. (Слово)
3. Способность выражать мысль словами, умение говорить. Один из признаков, отличающих человека от животных. (Речь)
4. Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией. (Фраза)
5. Манера говорить, произносить слова. (Произношение)
6. Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки. (слух)
7. Звучащая речь, произносимые кем-либо слова. (Голос)
Ведущая: Поздравляю, Вас, уважаемые коллеги. Вы успешно прошли все испытания. Благодарим Вас за участие и не забывайте, что все перечисленные технологии, затронутые сегодня, оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.