Галина Зубко
Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Форма проведения: встреча с элементами практикума.
Участники: воспитатели, родители музыкальный руководитель, логопед.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Практикум.
3. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни» {приложение 7).
4. Прослушивание аудиозаписи высказываний детей. Обсуждение.
5. Развлекательно-игровая часть.
6. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Подготовка материалов выставки (художественная литература для чтения детям, дидактические речевые игры, подборки упражнений по логоритмике, иллюстративный материал для обогащения словаря, карточки для составления рассказов по серии картин и т. п.).
2. Оформление карточек с факторами успешного речевого развития ребенка.
3. Аудиозапись высказываний детей.
4. Диагностика речевого развития детей.
II. Вступительная часть
Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.
III. Практикум
1. Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка
Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые, прокомментировать свой выбор (на столах лежат карточки с текстом).
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с младенческого возраста.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Строение артикуляционного аппарата.
4. Речь взрослых — образец.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Чтение детям художественной литературы.
7. Игра ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Разбор проблемных ситуаций Ситуация 1