Оксана Зоткина
КВН «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы
КВН «Моя малая Родина»
Участники:
дети подготовительной к школе группы и их родители.
Цель:
закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины.
Задачи.
Образовательные:
- формирование у детей патриотических чувств к своей малой Родине;
- систематизировать знания детей об истории города;
- закреплять знания о государственных символах города, республики и страны;
Развивающие:
Публикация «КВН „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- развивать у детей интерес и желание в изучении истории родного края, его традициях и культуре;
- развивать мышление и воображение у дошкольников;
- развивать монологическую речь;
- развитие любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать гордость за свою Родину;
- прививать уважение к людям живущим в родном городе, беречь свой край.
Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение песня «Полет над городом детства»; эмблемы для капитанов; музыкальная нарезка из танцев разных национальностей: греки, евреи, татары, русские и украинцы; игра разрезанные картинки «Флаги России и Евпатории»; черный ящик; цветные карандаши и альбомные листы по количеству участников.
Ход НОД:
Под музыкальное сопровождение («Полёт над городом» слова В. Маяковского) команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, насколько наши «Знайки» и «Умники» - хорошо знают свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Представляем наше жюри: ….
Жюри будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды – 1 балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей.
Начинается показ презентации.
Ведущий: Итак, мы начинаем! А что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых (все вместе).
Ведущий: Правильно, а вы у нас веселые?
Дети: ДА
Ведущий: А вы у нас находчивые?
Дети: да
А теперь поприветствуем наших участников.
Слайд – приветствие команд.
1 задание: Презентация команд: название и девиз.
«Знайки»
Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!
В игры разные играем, в КВне побеждаем!
«Умники»
Мы умные детишки, детишки –шалунишки!
Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!
Слайд – карта мира, России, полуостров Крым
2 задание: «Мозговой штурм»
- Сколько всего материков?
- На каком материке находится наша страна?
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Кто президент в России. (В. Путин)
- Как называются граждане России (россияне)
- Что такое Крым? (два ответа – это полуостров и часть России - республика)
- Назовите столицу Крыма.
- Какие крупные города вы знаете?
- Какие моря омывают Крымский полуостров?
3 задание: Кто больше назовет пословиц о Родине
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- О тех и радио вещает, кто Родину защищает.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Родина — мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Где кто родится, там и пригодится.
- В своём доме и стены помогают.
Разминка
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я с вами поиграю в игру.
Я, ТЫ, ОН, ОНА
Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!
Слайд – наша Евпатория
4 задание: Что я знаю о малой Родине?
- Как называется наш город?
- Как называют людей, живущих в нашем городе?
- На берегу, какого моря находится наш город?
- Сколько лет нашему городу?
- Назовите первое название нашего города.
- Кто его основал?
Выход персонажа Геракла рассказ легенды о происхождении Керкинитиды.
- Чем занимались люди, жившие в городе?
- Почему этот небольшой город называли городом – государством? (был свой правитель, деньги и войско)
- Что привезли с собой греки? (священный огонь богини домашнего очага Гестии)
- Что символизирует огонь?
- Назовите второе название города?
- Что в переводе означает слово Гезлев? (город ста огней)
- Как выглядел город?
- Сколько ворот было у крепостной стены?
- Как и почему назывались эти ворота?
- Кто жил в этом городе? ( жили ремесленники: гончары, кузнецы, сапожники, а также люди разных национальностей)
Дети выходят на музыкальную паузу и исполняю попурри танцев разных национальностей (греки, татары, евреи, украинцы и русские)
5 задание: Сложи из частей целое (флаг Евпатории и флаг России)
6 задание: «Четвертый лишний» на экране
четыре герба – России, Крыма, Евпатории и Севастополя. -;
- выбрать из четырех одну картинку соответствующую городу Ев
7 задание: Что означает зеленый и красный цвет на щите?
8 задание: Что означает голова барана и змея, обвитая вокруг чаши?
9 задание: Назовите главные достопримечательности города?
10 задание: «Экскурсоводы» - домашнее задание.
Каждая команда представит на суд зрителей и жюри небольшой рассказ об улице или площади родного города.
11 задание: Составь карту города Евпатории (детям даны трафареты достопримечательностей города и они с помощью взрослых собирают карту города).
11 задание: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК?
Загадка: о трамвае
12 задание: «Визитная карточка города».
Вед. Вы сегодня отвечали,
Город славили родной.
Он прекрасный, молодой,
Хлебосольный и большой!
А сейчас вам надо проявить фантазию и творчество каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего города, а помогут вам в этом ваши старшие помощники.
Использованная литература:
1. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Крымский веночек». / Авт. сост. :Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемлева, Л. М. Тригуб, Е. В. Феклистова – Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017 – 64с.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -192с.
3. https://www.krym4you.com/goroda/istoriya-gorodov/istoriya-evpatorii/
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Евпатории
5. https://evpatoria-kurort.com.ua/Istoria%20goroda.HTML История города Евпатория
6. https://malchishki-i-devchonki.ru/Poslovitsi-o-rodine.html Пословицы и поговорки о Родине для детей