светлана юртова
Конспект квест-игры «Тропа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности
«Тропа безопасности»
Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности;
Ход игры
Команды заходят в зал, строятся.
Публикация «Конспект квест-игры „Тропа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тропа здоровья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами попали в страну Правил Безопасности, в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое… Участвует в игре 2 команды. А сейчас представление команд (название, речевка).
Игру- квест «Тропа безопасности считать открытой!
Ведущий: Ребята, сегодня к вам в гости приехали необычный гость. Он приготовил для вас задания, внимание на экран….
Фильм на экране: Дедус из фиксиков говорит:
Здравствует ребята!
Я дедушка Симки и Нолика
Меня зовут Дедус!
Я недавно проверял знания своих внуков по теме безопасности
Я зашифровал специальные слова для них, а ребята не смогли их отгадать…
И я решил, приехать к вам за помощью
А вы ребята поможете моим внукам отгадать заветные слова по безопасности жизнедеятельности?
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас вы отправляйтесь в путь,
В страну, где правила живут. Удачи ребята!
Ведущий: Ребята, наш гость приготовил для вас зашифрованные слова, буквы которых в конверте вы будете получать на каждой пройденной станции по частям. Итак, к конечной станции у вас накопится 4 конверта, но вы их не открываете до последней станции. Когда все команды соберутся вместе на конечной станции, то только тогда по команде ведущего по очереди вы выложите свои слова на магнитной доске.
Ребята, но чтоб отправиться в путь, вам нужно получить от меня маршрутный лист. А чтоб его получить, выполнить первое задание!
Задание: Нужно собрать пазлы, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине и за это получить маршрутный лист. После этого следовать по нему.
1.«Станция пожарных» (спортивный зал)
Цель: закреплять знания, умения и навыки пользования телефоном во время чрезвычайной ситуации
(игроки по сигналу свистка одеваются в пожарника выполняют бег между конусами. Добегают до стола, на котором стоит телефон, набирают № телефона пожарной службы 101 и сообщают Ф. И. и свой домашний адрес, возвращаются и передают одежду другому игроку.
Задание понятно. Приступить к выполнению.
Участники выполняют задания.
2. «Стация скорой помощи» (гр №5)
Сидит «раненый» от него болит рука. Чтоб ему оказать первую помощь, необходимо пройти через заснеженные сугробы, тоннели, перепрыгнуть через ледяные торосы, после каждого препятствия команда получает аптечку под медикаменты, затем зеленку, после третьего препятствия бинт. И после этого оказывает первую медицинскую помощь мишке.
3. «Станция ПДД» (музыкальный зал)
На полу дорога перекресток. Встречает команду инспектор ГАИ. (муз. рук)
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД Барышева Н. В. На моей станции у меня такое задание. Перед вами регулируемый перекресток.
Каким сигнальным фонарем на данном перекрестке регулируется движение? (светофор)
-если на светофоре загорелся красный свет-дороги нет, что будем делать?
- желтый…. ?
-зеленый – путь открыт…. ?
4. Предлагаю обыграть дорожную ситуацию …. Кто будет водителем, пешеходом? (музыкальная игра «Светафор»)
4. «Станция юный эрудит» (гр №7)
Даётся 12 вопросов. На презентации картинки.
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоё шь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
5. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо.»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю
6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
9. В глаз попала соринка, ты.
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
11. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.
12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
5. «Станция Конечная». (спортвный зал)
Все команды собираются в зале. (идет мультфильм «По безопасности»)
Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса и прошли тропу безопасности, получив конверты с буквами, из которых сейчас выложим слова и узнаем, что это за важные слова, которые нужно помнить всегда!
Все идут к своим магнитным доскам и выкладывают слова из букв. (Звучит торжественная музыка)
- всегда
- соблюдайте
- осторожность
- и безопасность
Дети хором проговаривают свои слова на досках.
Ведущий: Вот ребята мы и помогли расшифровать загаданные слова по безопасности, которые приготовил для нас герой мультфильма. А как его звали ребята? (Дедус). Вот эти слова должны быть вашим девизом по жизни и если вы их будете соблюдать, никогда не попадете в беду. Их ребята нужно помнить всегда! (Награждение команд.)