Гульнар Ильдаровна Азизова
Конспект НОД в форме квеста «Защитники Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о российской армии, родах
войск;
2. Развитие общей моторики, мелкой моторики рук;
3. Развитие психических процессов;
4. Развитие слухового внимания и восприятия, умения
слушать;
5. Формировать умение детей работать коллективно;
Публикация «Конспект НОД в форме квеста „Защитники Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой народ,
любовь к Родине.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Защитники Отечества», знакомство с военными профессиями.
Используемый материал: пакет с заданиями, пилотки, бланки с заданиями, карандаши, мешочки с песком.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Давайте передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения! А передавать мы его будем по кругу с помощью рукопожатия.
Воспитатель: Ребята скажите, а какой у нас недавно был праздник (Ответы детей)
: Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов. А как вы объясните слово «Родина»? (Ответы детей)
Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Ребята, а один солдат может защитить Отечество?» (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес нашей группы пришла посылка. В ней пилотки и «секретный пакет» от главного военнокомандующего нашей страны. Он интересуется как подрастают будущие защитники, и предлагает пройти курс молодого бойца. А для этого нам нужно будет выполнить задания. (Дети надевают пилотки).
1 задание. «Военные профессии»
В нашей большой армии существует много разных
профессий, давайте их сейчас и вспомним. Слушайте внимательно.
Танком управляет (танкист)
За штурвалом самолета сидит
(летчик)
Границу охраняет (пограничник)
На кораблях служат (моряки)
В разведку ходит (разведчик)
Из пулемета строчит (пулеметчик)
С парашютом прыгает (десантник)
Из пушки стреляет (артиллерист)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец).
Воспитатель: Молодцы ребята!
2 задание «Рода войск».
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы назвали много военных профессий! Все они разные! Наша страна очень большая и границы ее необъятны. Защищать эти границы необходимо не только на земле, но и в воздухе, и на море. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация). На море? (Военно-морские силы или Морской флот). На суше? (Сухопутные войска).
3 задание «Товарищи бойцы».
Воспитатель: Ребята, настоящие солдаты должны быть внимательными и точно выполнять приказы. Я буду показывать движения, а вы их выполняйте, если услышите обращение «товарищи бойцы».
Встали товарищи бойцы, направо, налево товарищи бойцы.
4 задание Игра «В разведку»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в разведку, и наша задача научиться правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один хлопок (воспитатель хлопает один раз в ладоши) – идете в разведку по кругу, друг за другом; если команда два хлопка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам; если команда три хлопка, опасность, прячемся, приседаем на корточки.
Молодцы вы справились с учебной задачей!
5 задание «Помоги танкистам добраться до танков» (за столом)
Воспитатель: Ребята садитесь за столы, послушайте следующее задание. Нужно помочь танкистам добраться до танков. Поле по которому они пройдут, заминировано. Вам нужно обозначить их путь карандашом точно по линии.
6 задание «Маскировка»
Воспитатель: Танкисты добрались до своих танков. Теперь им нужно незаметно проехать по территории. Для этого надо их замаскировать. Возьмите карандаши и выполните штриховку.
7задание «Парашютисты»
Воспитатель: Посмотрите следующее задание. Рядом с парашютистом показан шифр – это место (квадрат) в котором он должен приземлиться. Отметьте это место в таблице.
8 задание «Прохождение болота»
Воспитатель: Парашютист приземлился на болоте. Это опасное место. Чтобы не утонуть, его нужно пройти по кочкам. Будьте осторожны. В путь!
Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы смело можете называть себя защитниками Отечества! Слава нашим защитникам! Ура!Ура!Ура!