МААМ-картинки

Квест-занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы»

Байзат Гобзалаева
Квест-занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные знания о природе.

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Публикация «Квест-занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Ход квеста : Воспитатель: Дети, я вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать.

На экране текст письма.

«Здравствуйте, дорогие дети! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.

Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков, которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он? Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь? Отправляемся в путь?

В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Вы узнали о ком говорил Лесовичок? Кто этот деревянный мальчишка?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.

1. Задание от Буратино

Расскажите, что такое лес?

А какие бывают леса?

Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения.

Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?

Дети: Хвойный лес, сосновый бор.

Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Что он нам подсказывает?

Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.

Дети находят конверт с треугольником от Винни Пуха

Загадки о животных

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище? (Логово)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой - отдыхает. (Медведь) -Где живет? (в берлоге)

4. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса) -Как называется ее жилище? (нора)

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Все не так, мои друзья,

Просто осторожный Я! (Заяц) – Жилище (куст)

Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик-помощник прямоугольник, а найдете вы его в приемной у вас, в шкафчике ребенка, чье имя начинается со звука И

3. Задание от бабы Яги.

Игра «Так – не так»

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы»

Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?

Ключик овал а конверт с изображением этого ключика вы найдете у вашей большой доски.

Задание от Красной Шапочки

Презентация четвертый лишний

Физминутка

Буратино подтянулся

Раз-нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ключик помощник квадрат

Маша и медведь.

Ребята, давайте вспомним где можно встретить этих животных? Как называется наш полуостров. Значит задание у нас собрать разрезные картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

Дети читают слово – «Экология» Что означает это слово? Высказывания детей, воспитатель дает пояснение. Экология – это целая наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным

миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Конвертов больше нет, а значит мы с вами в конце пути. Дети закрывают глаза и оказываются в лесу у Лесовичка.

(дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе)

Игра : «Светофор природы» (помочь Лесовичку навести порядок).

Включается видео с благодарностью от Лесовичка, он показывает место где находятся награды детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просил Лесовичок?

Дети: Навести порядок.

Воспитатель: А где же здесь непорядок?

Дети: Перемешаны карточки.

Воспитатель: Поможем, наведем порядок?

Предлагаю вам поиграть в игру

«Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо. Ребята вы все большие молодцы. В этом послании от лесовика есть еще одно видео-сообщение, давайте посмотрим.

«Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в большом сундуке»

Дети находят сундук, воспитатель одевает медали. Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Природа будет радовать нас еще долгие годы, а мы будем ее охранять и беречь.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Байзат Гобзалаева (УИ 1839495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД