Байзат Гобзалаева
Квест-занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные знания о природе.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Публикация «Квест-занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход квеста : Воспитатель: Дети, я вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать.
На экране текст письма.
«Здравствуйте, дорогие дети! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.
Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков, которые для вас приготовили мои помощники.
Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он? Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь? Отправляемся в путь?
В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Вы узнали о ком говорил Лесовичок? Кто этот деревянный мальчишка?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.
1. Задание от Буратино
Расскажите, что такое лес?
А какие бывают леса?
Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения.
Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?
Дети: Хвойный лес, сосновый бор.
Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Что он нам подсказывает?
Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.
Дети находят конверт с треугольником от Винни Пуха
Загадки о животных
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище? (Логово)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой - отдыхает. (Медведь) -Где живет? (в берлоге)
4. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса) -Как называется ее жилище? (нора)
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Все не так, мои друзья,
Просто осторожный Я! (Заяц) – Жилище (куст)
Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик-помощник прямоугольник, а найдете вы его в приемной у вас, в шкафчике ребенка, чье имя начинается со звука И
3. Задание от бабы Яги.
Игра «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы»
Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?
Ключик овал а конверт с изображением этого ключика вы найдете у вашей большой доски.
Задание от Красной Шапочки
Презентация четвертый лишний
Физминутка
Буратино подтянулся
Раз-нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ключик помощник квадрат
Маша и медведь.
Ребята, давайте вспомним где можно встретить этих животных? Как называется наш полуостров. Значит задание у нас собрать разрезные картинки с изображением этих животных.
Воспитатель: вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
Дети читают слово – «Экология» Что означает это слово? Высказывания детей, воспитатель дает пояснение. Экология – это целая наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным
миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Конвертов больше нет, а значит мы с вами в конце пути. Дети закрывают глаза и оказываются в лесу у Лесовичка.
(дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе)
Игра : «Светофор природы» (помочь Лесовичку навести порядок).
Включается видео с благодарностью от Лесовичка, он показывает место где находятся награды детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просил Лесовичок?
Дети: Навести порядок.
Воспитатель: А где же здесь непорядок?
Дети: Перемешаны карточки.
Воспитатель: Поможем, наведем порядок?
Предлагаю вам поиграть в игру
«Светофор природы».
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?
Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо. Ребята вы все большие молодцы. В этом послании от лесовика есть еще одно видео-сообщение, давайте посмотрим.
«Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в большом сундуке»
Дети находят сундук, воспитатель одевает медали. Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
Природа будет радовать нас еще долгие годы, а мы будем ее охранять и беречь.