Елена Абросимова
Квест-занятие «У бабушки в деревне» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-занятие для средней группы
Цель проекта: формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; воспитывать гуманное отношение к животным; называть детенышей.
Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных, учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам, развивать воображение, память, учить отгадывать загадки.
Речевые задачи: развивать диалогическую и связную речь, формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Публикация «Квест-занятие „У бабушки в деревне“ для средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок «Как собака друга искала» (мордовская сказка, «Спор животных» (казахская сказка, загадывание загадок о домашних животных, сюжетно-ролевые игра «Ветеринарная лечебница», дидактическая игра «Чьи следы?», «Отгадай, кто это?», рассматривание картинок с животными, беседы, игры-задания, чтение стихов о домашних животных, конструирование «фермы».
Материал: загадки, картинки домашних животных и детенышей, силуэты детенышей, цветные восковые мелки, зонт, музыкальное сопровождение «Паровозик», «Шум дождя».
Дети заходят в группу, садятся.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, а у вас дома живут животные?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Какие? (Ответы детей). Как называют животных, которые живут дома?» (Ответы детей)
Воспитатель: «А я предлагаю вам поехать сейчас в деревню к бабушке Наталье и познакомиться с домашними животными, которые живут у нее. Согласны? Поедем?» (Да)
Воспитатель: «Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь». (песня «Паровозик»)
Детей встречает бабушка.
Бабушка: «Как я рада, что вы приехали к нам в гости. Приготовила я вам угощение».
Воспитатель: «Спасибо, знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое. А скажите нам, кто живет вместе с Вами?»
Бабушка: «Отгадайте-ка загадки и сами узнаете, кто здесь живет, и найдете портреты этих животных»
1. Мягкие лапки,
А в лапках царапки?
Воспитатель: «Кто это? (Кошка). (Найдите портрет этого животного и прикрепите его на доску) Какая она? (Пушистая, ласковая). Зачем бабушке кошка?» (Ответы детей)
Бабушка: 2. С хозяином дружит,
Домик сторожит
Живет под крылечком,
А хвостик колечком?
Воспитатель: «Кто это? (Собака). (Найдите портрет этого животного и прикрепите его на доску) Какая она? (смелая, добрая, верная). Зачем бабушке кошка? (Ответы детей) Где живет собака? (Ответы детей)»
Бабушка: 3. Вьется грива на ветру,
Я препятствия беру.
Любит всадник мой меня, быстроногого…. (коня)
Воспитатель: «Найдите портрет лошадки и скажите какая она? (быстрая, умная, сильная). Правильно, а живет лошадка в конюшне. Зачем бабушке лошадка? (Ответы детей)»
Бабушка: 4. Голодна мычит,
Сытая жует,
Всем детям молоко дает! (Ответы детей)
Воспитатель: «Конечно, это корова, а живет она в хлеву. Найдите ее портрет. Какая она? (большая, рогатая, добрая) зачем нужна корова? (дает молоко, из молока делают творог, масло)
Бабушка: 5. Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
Хрю-хрю-хрю-он нам кричит,
«Здравствуйте!» она говорит. (свинья)
Воспитатель: «Правильно, это свинья, она живет в свинарнике. Помогите найти ее портрет. Расскажите, какая она? (всеядная, розовая, добрая, веселая). Зачем бабушке свинья? (дает мясо и щетину)
Бабушка: «А вот еще одна загадка:
6. У меня тонкие рожки,
Стройные ножки.
Громко блею: «Мееее-меее,
Дайте свежей травке мне!»
Воспитатель: «Узнали, кто это? Правильно, коза, она тоже живет в хлеву. Какая коза? (рогатая, травоядная). Зачем коза нужна? (она дает молоко)
Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем и бабушку пригласим к нам в игру. (выполняем движения).
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, и начнем сначала.»
Воспитатель: «Бабушка, у Вас так весело, так много разных животных, а у них есть детеныши?»
Бабушка: «Конечно, у животных есть детеныши. Помогите мне их назвать:
У кошки-один котенок (много котят)
У собаки-один щенок (много щенят)
У коровы-один теленок (много телят)
У козы-один козленок (много козлят)
У свиньи-один поросенок (много поросят)
У лошади-один жеребенок (много жеребят)
Бабушка: «Молодцы, ребята, я подарю вам портреты детенышей на память и вот вам угощение»
Воспитатель: «Спасибо, бабушка! А нам пора в путь, назад в детский сад. Садитесь в паровозик. Поехали! Ту-Ту!» (музыка дождя)
Воспитатель: «Вот мы и приехали, вам понравилось путешествие?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Сейчас я раздам вам портреты детенышей домашних животных на память о нашем путешествии. Ой, беда-беда, огорчение, дождь смыл с них все краски. Давайте раскрасим портреты детенышей, что бы они были похожи на мамочек. А что бы у нас лучше получилось, сделаем гимнастику для пальчиков и поздороваемся со всеми детенышами:
«Здравствуй, котенок! (сжимать и разгибать пальцы)
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, теленок,
И быстроногий жеребенок!
Здравствуй, веселый (хлопаем в ладоши)
Смешной поросенок!»
Воспитатель: «Молодцы, а теперь берем карандаши и восстанавливаем портреты животных».
Работа детей.
Воспитатель: «Ну а теперь будем есть угощение, которое сделала бабушка для вас из полезных продуктов: молоко, творога, масла, сливок. Моем руки, садимся за столы».