Усанова Инна
Квест-занятие для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказки по заданию, ввести понятия «положительные» и «отрицательные» герои, свободно без повторов пересказывать эпизоды знакомых сказок, участвовать в коллективном разговоре и содержательно строить свои высказывания, правильно ориентироваться в пространстве.
Публикация «Квест-занятие для детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход:
Воспитатель и дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки (ответыдетей)
- А каких героев сказок вы знаете (ответыдетей)
-А вы знаете,что в нашем детском саду открылась новая группа, куда будут ходить маленькие дети. И они тоже любят сказки. Давайте мы с вами пройдем к нашему книжному уголку,выбирем какую- нибудь книгу со сказками и подарим им. (видим пустую полку)
- Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки?
Воспитатель: Что нам теперь делать без сказок?
Дети: Надо их найти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая то записка и ковер-самолет.
«Свои книги со сказками вы найдете в сказочной стране». Да кто же так шутит над нами, кто же их забрал?
-Ну что отправляемся в сказочную страну. (садимся на ковер-самолет)
Воспитатель: Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова.
Очутится в стране сказок
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим
-Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?
Дети: Да, это дом Бабы-Яги.
Из домика выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.
Дети: Баба- Яга, ты не видела наши сказки?
Баба-Яга: Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала.
Воспитатель: Баба-Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши сказки.
Баба-Яга: Ох, ребята, отдам я вам ваши сказки, но при одном условии, что вы выполните все мои задания, которые я для вас приготовила. Согласны? (Да)
- У меня есть для вас карта, но карта не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведёт вас к сундуку, где хранятся ваши сказки. Это, ребята, не так-то просто. С заданиями смогут справиться только самые внимательные и смекалистые. И я сейчас проверю такие вы или нет.
1.«Что напутано в сказке?»
- Старик поймал Колобка.
- Буратино и золотое яичко.
- Коза и 7 цыплят.
-Молодцы! А вот у меня скоро день рождения и я пригласила своих вредных и хитрых друзей. Если вы назовете кто ко мне должен прийти, тогда я вам отдам карту. (высыпает с конверта героев сказки) Воспитатель: Каких сказочных героев вы узнали (Колобок, Зайка, Петушок- золотой гребешок, Кощей Бессмертный и др)
- Посмотрите, ребята, все ли они хорошие. (Нет)
- Правильно. А какие они? (Хитрые, злые)
(Делим героев на хороших и плохих)
-Как вы думаете кого же б. я пригласила на день рожденье? Про добрых героев еще говорят, что они положительные герои. А про плохих-что они отрицательные.
Баба-Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь я могу быть уверена, что сказки вы свои найдёте. Вот вам обещанная карта. Да чуть не забыла, за правильно выполненные задания вам будут даваться подсказки.
Воспитатель разворачивает карту: Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться (к яблоне)
-Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня. Скажите, пожалуйста, в какой сказке нам встречается яблоня? (Гуси лебеди)
-Правильно. Молодцы. Посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.
1.«Отгадай загадки.»
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
-Молодцы, все загадки отгадали! (Яблонька дает подсказку) Путь наш продолжается.
-Смотрим карту, что на ней изображен желтый конверт. .
Дети находят конверт с заданием, в нем конверты с разрезными картинками-сказками.
2. Игра «Соберисказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились. (Еще подсказка)
Воспитатель: Молодцы дети, но пора нам отправляться дальше. (На карте болото)
Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает (Царевна Лягушка).
-Правильно. И пока мы не выполним её задание, нам отсюда не выбраться.
4. Игра «Расскажисказку».
Царевна Лягушка: А теперь я проверю, как вы знаете сказки? Я прочитаю начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать, чем она закончилась. (Снегурочка, царевна лягушка, красная шапочка).
(Еще подсказка)
Воспитатель: Благодаря вашему умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. (Смотрим на карту, изображение сундука)
Воспитатель: дети, посмотрите. тот самый сундук ссказками. Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся? Чем мы сможем его открыть? (ключем). А где же нам его взять? Посмотрите, рядом с сундуком стоят карандаши и у нас есть подсказки. Возьмите каждый по карандашу и раскрасьте подсказку ( или собираем ключ: вместо подсказок-части ключа).
-Что же у вас получилось? (ключ)
Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимыесказки. Теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
Дети садятся на ковёр, звучит мелодия.
-Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие.
-Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким?.
(Ответыдетей)
-Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.