МААМ-картинки

Квест-занятие для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Усанова Инна
Квест-занятие для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказки по заданию, ввести понятия «положительные» и «отрицательные» герои, свободно без повторов пересказывать эпизоды знакомых сказок, участвовать в коллективном разговоре и содержательно строить свои высказывания, правильно ориентироваться в пространстве.

Публикация «Квест-занятие для детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход:

Воспитатель и дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки (ответыдетей)

- А каких героев сказок вы знаете (ответыдетей)

-А вы знаете,что в нашем детском саду открылась новая группа, куда будут ходить маленькие дети. И они тоже любят сказки. Давайте мы с вами пройдем к нашему книжному уголку,выбирем какую- нибудь книгу со сказками и подарим им. (видим пустую полку)

- Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки?

Воспитатель: Что нам теперь делать без сказок?

Дети: Надо их найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая то записка и ковер-самолет.

«Свои книги со сказками вы найдете в сказочной стране». Да кто же так шутит над нами, кто же их забрал?

-Ну что отправляемся в сказочную страну. (садимся на ковер-самолет)

Воспитатель: Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова.

Очутится в стране сказок

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим

-Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети: Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети: Баба- Яга, ты не видела наши сказки?

Баба-Яга: Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала.

Воспитатель: Баба-Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши сказки.

Баба-Яга: Ох, ребята, отдам я вам ваши сказки, но при одном условии, что вы выполните все мои задания, которые я для вас приготовила. Согласны? (Да)

- У меня есть для вас карта, но карта не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведёт вас к сундуку, где хранятся ваши сказки. Это, ребята, не так-то просто. С заданиями смогут справиться только самые внимательные и смекалистые. И я сейчас проверю такие вы или нет.

1.«Что напутано в сказке

- Старик поймал Колобка.

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

-Молодцы! А вот у меня скоро день рождения и я пригласила своих вредных и хитрых друзей. Если вы назовете кто ко мне должен прийти, тогда я вам отдам карту. (высыпает с конверта героев сказки) Воспитатель: Каких сказочных героев вы узнали (Колобок, Зайка, Петушок- золотой гребешок, Кощей Бессмертный и др)

- Посмотрите, ребята, все ли они хорошие. (Нет)

- Правильно. А какие они? (Хитрые, злые)

(Делим героев на хороших и плохих)

-Как вы думаете кого же б. я пригласила на день рожденье? Про добрых героев еще говорят, что они положительные герои. А про плохих-что они отрицательные.

Баба-Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь я могу быть уверена, что сказки вы свои найдёте. Вот вам обещанная карта. Да чуть не забыла, за правильно выполненные задания вам будут даваться подсказки.

Воспитатель разворачивает карту: Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться (к яблоне)

-Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня. Скажите, пожалуйста, в какой сказке нам встречается яблоня? (Гуси лебеди)

-Правильно. Молодцы. Посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.

1.«Отгадай загадки.»

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

-Молодцы, все загадки отгадали! (Яблонька дает подсказку) Путь наш продолжается.

-Смотрим карту, что на ней изображен желтый конверт. .

Дети находят конверт с заданием, в нем конверты с разрезными картинками-сказками.

2. Игра «Соберисказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились. (Еще подсказка)

Воспитатель: Молодцы дети, но пора нам отправляться дальше. (На карте болото)

Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает (Царевна Лягушка).

-Правильно. И пока мы не выполним её задание, нам отсюда не выбраться.

4. Игра «Расскажисказку».

Царевна Лягушка: А теперь я проверю, как вы знаете сказки? Я прочитаю начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать, чем она закончилась. (Снегурочка, царевна лягушка, красная шапочка).

(Еще подсказка)

Воспитатель: Благодаря вашему умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. (Смотрим на карту, изображение сундука)

Воспитатель: дети, посмотрите. тот самый сундук ссказками. Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся? Чем мы сможем его открыть? (ключем). А где же нам его взять? Посмотрите, рядом с сундуком стоят карандаши и у нас есть подсказки. Возьмите каждый по карандашу и раскрасьте подсказку ( или собираем ключ: вместо подсказок-части ключа).

-Что же у вас получилось? (ключ)

Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимыесказки. Теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

Дети садятся на ковёр, звучит мелодия.

-Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие.

-Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким?.

(Ответыдетей)

-Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-занятие для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 14:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-занятие для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Инна (УИ 1652264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД