Алексеенкова Валентина
Квест «В поисках сокровища капитана Кука»
▼ Скачать + Заказать документы
группе дети замечают свиток, прикреплённый к двери группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялся этот загадочный свиток? Наверное, в нём какое-то послание для Вас. Давайте прочтём его!
«Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей капитан Кук. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятал у вашего детского сада. Да вот только это было давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти свой клад. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами богатствами!
Публикация «Квест „В поисках сокровища капитана Кука“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача: получить 6 ключей и одну помощь.
Один ключ из шести подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Капитан Кук».
Воспитатель: Ну, что хотите найти сокровища капитана Кука? Тогда вперёд. Вот только где его искать? Давайте выйдем в коридор детского сада и поищем его.
Дети собираются выходить из группы, в раздевалке встречаются с Пиратом.
Пират: Ну, что девчонки и мальчишки, вижу, вы хотите разбогатеть и помочь мне найти мой сундук! А трудностей и опасностей в пути не испугаетесь? А я сейчас проверю! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним Разминку!
Дети в группе встают в круг, выполняют «Разминку для пиратов».
«Разминка для пиратов»
("Лентяево/Ведь мы пираты - Lazytown/You're A Pirate")
1. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И. П. 2 раза.
2. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот в сторону, ногу на пятку, руки вперед – «смотрим на карту». 4 раза.
3. И. П. стоя, ноги шире плеч, руки на пояс. Наклон вниз махи руками в стороны - "откапываем сундук". 4 раза. Выпрямиться, поднять руки вверх.
4. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
5. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И. П. 2 раза.
6. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Наклоны в стороны, машем руками над головой - "мачта раскачивается".
7. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки вперед – в стороны - «плывем брасом». 8 р.
8. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, руки за голову - "загораем". И. П. То же влево.
9. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
10. И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Полуприсед, руку к глазам – «козырьком». 6р.
11. Сойтись в круг, руки вверх. Разойтись из круга.
Пират: Что ж, пожалуй, возьму вас в свою команду. У меня остался небольшой фрагмент карты. Давайте вместе посмотрим, куда он нас приведет.
Дети по стрелкам идут по садику с выполнением заданий.
1задание «Проползи –не задень»
На лестничной площадке натянуты верёвки (бельевые) и приделаны колокольчики. Дети должны пролезть так, чтобы не зазвонил колокольчик.
Идут с пиратом по стрелкам дальше.
2 задание «Переправа»
Сидя на скейтах, отталкиваясь руками от пола, переправиться на другой берег. Воспитатель и пират помогают.
Идут с пиратом по стрелкам дальше.
3 задание «Жемчужина у моря»
На голубой материи лежит «жемчужина» (мяч, обвёрнутый фольгой). Дети становятся друг в колонну по одному и передают мяч «жемчужину» друг другу над головой (прямые руки подняты вверх. И попадают в спортивный зал, в нем стоят 2 ведра с теннисными мячами.
1. Задание первое. Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив, колонн стоит ведро с теннисными шариками, на дне ткань, под ней ключ, около каждой команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. В нем письмо.
Пират (читает записку) : Клад тот найдет, кто метко в цель попадет! (Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию - карта).
Все пираты должны метко стрелять. Где же мишени?
2. Задание второе. На абордаж! (Дети встают в шеренгу). Метают мячи в мишени по команде взрослого. Задача детей сбить мишень и найти под ней ключ.
(мишени - кегли 5-10 шт. на донышке одной из мишени прикреплён ключ.) Конверт
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую подсказку: Секрет о том где клад зарыт мудрая черепаха Тротила хранит.
3. Задание третье
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки Тротилы.
Пират: Учитесь, малыши, у старого моряка, как нужно загадки разгадывать!
На стене висит рисунок черепахи, как пазл. Под каждым пазлом спрятана загадка. Отгадав загадки соберётся весь пазл черепахи.
Воспитатель: Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.
1. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
2. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
3. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
4. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус).
5. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
6. Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками,
Проплываем тут и там.
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
7. Мечтает каждый день пират,
Найти сундук, в котором… (Клад.)
В последней загадке находиться ключ. Пакет с подсказкой: а следующий ключ вы найдете, если салют в мою честь вы взорвете.
4. Задание четвертое. Салют. (Дети лопают ногой шары).
Задача детей поочереди, без помощи рук, лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.
Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка, если дети её отгадывают, то отгадку забирают себе.
Загадка.
Пират: Где же клад? И подсказок я больше не вижу. Давайте обойдем зал и поищем мои сокровища!
Дети за пиратом обходят спортивный зал. Дети находят "пиратский флаг" с подсказкой. Пакет с подсказкой: «Вы на верном пути, будьте внимательны следующая подсказка скрывается у спортивного столба вблизи, ты поскорей её найди».
Дети ищут подсказку, привязанную к столбу.
Воспитатель: Вот, что здесь написано –
Там, где центр у площадке,
Ждет тебя ответ к загадке.
Верно, там меня найдешь,
И с победою придешь.
Пират: Так чего же мы ждем, скорее в центр зала!
Дети возвращаются в центр зала. В середине находят канат, к середине которого прикреплена записка.
Пират: Кто канат перетянет, тот и получит подсказку!
5. Задание пятое. Перетягивание каната.
Пакет с подсказкою: Вот, что здесь написано –
Там, где делаешь зарядку, Ждет тебя ответ к загадке.
Верно, там меня найдешь,
И с победою придашь.
6. Задание шестое. «Полоса препятствий».
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, срывает с веревки фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте отпечаток ключа, только после того как последний участник закончит эстафету.
Пират: «Вы на верном пути. Будьте внимательны! Следующая подсказка скрывается
на парусе корабля.
Пакет с подсказкою: (загадка про пальму)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
В тропиках растет…
А как называется дерево?
Воспитатель: Клад спрятан под деревом!
Клад сторожит веселый зверь, любит рожицы строить и есть бананы. (Обезьяна). Видят обезьянку. Но она отдаст, вам клад только когда вы поиграете с ней.
Игра «Обезьянка».
Дети находят сундук с угощением - золотые монетки - под пальмой у фигуры (игрушки) "обезьянка". Сундук можно открыть только с помощью найденного ключа.
Пират: Спасибо ребята Вам за вашу помощь, я конечно с вами делиться не хотел! Но теперь увидел, какие вы дружные, умные и добрый. И мне тоже больше не хочется быть злым пиратом. Обещаю исправиться и стать честным и веселым!
Воспитатель: Что ж, тогда оставайся с нами на нашей веселой дискотеке! Развлечение
заканчивается дискотекой с морской тематикой.