Усова Наталья Валерьевна
Занятие квест по математике «Пиратские сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи: Закрепить умение сопоставлять геометрические фигуры посредством сравнения одинаковых;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Занятие квест по математике „Пиратские сокровища“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.
Демонстрационный материал :
-конверты с заданиями №1, №2.
-цифры от 1 до 10;
- использование ИКТ.
Раздаточный материал :
-конверты с цифрами и арифметическими знаками на каждого ребенка;
-карточки с изображением предметов для решения задач на каждого ребенка;
- математический лабиринт для командной работы
-сигнальные карточки для определения хода решения задачи: зеленая- справились, красная- есть вопрос
Форма работы: индивидуальная, групповая, совместная
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, нам надо разделиться на команд. С помощью карточек мы разделимся на 4 команды.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кто то к нам плывет за помощью? Кто это?
Ответы детей…. Вы правильно угадали, конечно – это Джек Воробей!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, но Джек Воробей приплыл не один а с маленьким помощником, Джуниором.
Джуниор: Ребята, я вам вез сокровища, но другие пираты забрали мой сундук, но открыть они его не смогли, я повесил замок, а код забыл. Разбойники спрятали мой сундук. Помогите мне найти сундук
Воспитатель: Ребята поможем найти?
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами разделились на команды и каждая команда получает задание в зависимости от своей геометрической фигуры: давайте назовем фигуры
Ребята: ответы детей.
Первое задание: математические задачи. Каждый ребенок получает индивидуальный конверт с заданием и с помощью математической модели в картинках решает задачу. Получает ответ.
Каждая команда обсуждает полученный ответ и приходит к выводу, что ответы у команды один и тот же.
Пример задания:
1+2=3
4-1+3
Таким образом каждая команда получает свой индивидуальный ответ за каждым столом. Это следующий ключ к решению задач.
Второе задание.
Каждая команда получает свой ответ и капитан подходит к нужной цифре со следующим заданием. Это математический лабиринт
Предложенное задание рассчитано на командное решение, считают все вместе и продвигаются по математической линейке, демонстрируя состав числа и последовательное решение задач на сложение и вычитание.
В конце лабиринта команда получает ответ.
Воспитатель: ребята какой ответ у вас получился?
Дети отвечают.
Оказывается, что у всех получился одинаковый ответ: 10
Воспитатель: Ребята- где мы можем увидеть цифру десять?. Ответы детей…
Все находят цифру 10.
Воспитатель: Ребята, смотрите- мы нашли сундук с замком.
Урррааа!
Переворачиваем карточку. Мы видим компьютер.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где у нас с вами следующее задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, следующее задание у нас с вами в компьютере.
Воспитатель: Ребята –что бы открыть замок нам с вами надо решить геометрическую задачу. Нам нужно ответить на вопросы: сколько геометрических фигур мы видим.
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, пробуем открыть замок
Дети: Дааа
Воспитатель: Ребята, замок не открывается, может мы чтото не так посчитали или не те цифры подставили, посмотрите внимательно, что вы заметили?
Ребята рассматривают ребус с геометрическими фигурами и замок и приходят к выводу, что надо выбирать только зеленые цифры и ставить их по порядку и с правильной нумерацией.
Воспитатель: Ребята, пробуем еще раз открыть замок
Ответы детей:
Ураааа! У нас получилось
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что внутри
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята внутри лабиринт- пошаговый лабиринт для ориентации по клеткам, но мы с вами будем считать количеством человек.
Физминутка: построение групповое по схеме.
Смотрим, как надо построиться и откуда. Мы начинаем построение от компьютера и дальше по лабиринту.
Урааа! Мы нашли клад. Это наша папка с заданиями и картинками, которые нам оставил Джуниор
Ребята садятся на свои места и слушают, что говорит Джуниор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, Джуниор нам хочет что то сказать:
Джуниор: Ребята, эти сокровища я дарю вам, я очень рад что вы так хорошо знаете математику и справились со всеми заданиями. Спасибо вам!
Спасибо Джуниор, а мы с ребятами дарим тебе наши математические задачи, что бы ты тоже хорошо знал математику.
До встречи!