Ирина Тугарина
Интегрированное занятие — путешествие «Сокровища капитана Крюка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6 – 7 лет (Занятие может проводиться в старшей группе, нужно только заменить в игре, где дети составляют описательный рассказ, силуэты на картинки с изображением животных или птиц).
Цель занятия : развитие связной речи детей через составление описательного рассказа с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие — путешествие „Сокровища капитана Крюка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие: развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ с опорой на силуэт, обогащение активного словарного запаса детей существительными, автоматизация звуков, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Умение изображать характерные признаки и повадки животных, используя различные средства выразительности, умение проговаривать чистоговорки с определенной интонацией. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, любознательность, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детских садах.
Образовательные: развитие у детей речевых процессов, продолжать уточнять представления о животных жарких стран, насекомых, развитие эмоциональной сферы, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, делать выводы; совершенствовать умения и навыки вести разговор с использованием усвоенных знаний.
Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы: игровые, практические, наглядно – демонстрационные, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая и коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.
Оборудование и материалы: 2 сундука: кукла-привидение пирата, карта, пиратские шляпы по количеству детей и для воспитателя, большие модули для строительства корабля, схема постройки корабля, поляна с бабочками, гора, пальма, кокосы, на которых изображены силуэты животных, рукав с пришитыми лентами (водопад, тазики с влажной питьевой содой, лимонный сок, влажные салфетки, шоколадные монеты, гора.
Аппаратное обеспечение: музыкальный центр.
Словарная работа: расширять словарный запас детей; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; правильно отвечать на вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель: - Я по дорожке утром шла, волшебный сундучок нашла.
(И обращает внимание детей на сундук, стоящий на столе.)
-Что можно в нем хранить?
-Как вы думаете, что находится в этом сундуке?
(Предполагаемые ответы детей)
Из сундука появляется привидение пирата Крюка.
Воспитатель: - Я капитан Крюк. Мои сокровища спрятаны на острове Нетландия, но найти их может только самый смелый умный, находчивый пират после извержения вулкана. (Отдает карту)
-Посмотрим, что здесь такое. Это карта острова, на котором спрятаны сокровища.
-Давайте превратимся в пиратов и отправиться на поиски сокровищ. (Говорит волшебные слова)
-Покрутись, покрутись, и в пиратов обратись.
Достает шляпы по количеству детей и предлагает одеть их.
Воспитатель: - А пираты какие? (смелые, ловкие, находчивые, сильные)
-На чем отправимся в путешествие?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабль из модулей по схеме. (Дети строят корабль).
-Уважаемые пираты! Просьба занять свои места. И так мы отправляемся. (Звучит песня «Пираты Нетландии»).
-Ну вот, мы и приплыли на остров, давайте сойдем на берег.
Капитан Крюк оставил нам много загадок, вот первая из них:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: - Да это бабочка. Мы с вами пришли на поляну.
- А вы хорошо знаете бабочек? Если слово подходит к описанию бабочки нужно похлопать в ладоши. (порхает, увертливая, трудолюбивая, надоедливая, звенит, стрекочет, вредитель, пестрокрылая, большеглазая, защитная окраска, пыльца, рой, нектар.)
(Дети выполняют упражнение)
- Давайте покажем, как бабочки умеют красиво порхать.
Упражнение «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Воспитатель: - Молодцы!
- Нам нужно отправиться дальше. (Идут по карте)
- Капитан Крюк оставил следующее задание.
(На пальме кокосы, на которых изображены силуэты обитателей этого острова: слон, крокодил, черепаха, и т. д. Нужно отгадать и описать их.)
- Саша, возьми кокос и опиши того, кто изображен у тебя на картинке, не называя его.
(Предполагаемое описание ребенка)
Воспитатель: - Ребята, вы догадались кто это?
- Давайте изобразим это животное.
(Дети отгадывают следующие картинки и изображают.)
- Хорошо, и с этим заданием вы справились! Отправляемся дальше!
Отгадайте загадку:
Речка все текла, текла,
Да к обрыву приплыла,
Начался из капель град:
Это просто. (Водопад)
- Нам надо пройти через водопад, но это не обычный водопад, а водопад эмоций. А проходя через водопад необходимо произнести чистоговорки с разной интонацией.
(Воспитатель одевает рукав, к которому пришиты ленточки и дети проходят под лентами, повторяя скороговорки за воспитателем с разной интонацией.)
1.-Са-са-са на листке блестит роса. (Радостно)
2.-Вот высокая гора, повторяет эхо-ра. (Удивленно)
3.-Ш-ш-ш- шипит в камнях змея, змей здесь целая семья. (Испуганно, со страхом)
4.-Солнце греет хорошо, повторяем слоги -шо (Весело)
5.- Шмель вчера ужа ужалил ж-ж-ж. (Грустно)
6.-Ла-ла-ла блины белка напекла, а меня не позвала (Обиженно)
- Вот мы подошли к подножию горы.
- Вы помните, что сказал нам капитан Крюк.
(Воспитатель напоминает, если дети забыли)
-Сокровища найти может только самый смелый умный, находчивый пират после извержения вулкана.
-Предлагаю вам самостоятельно сделать вулканы, проходите и садитесь по двое за столы. (Дети лепят из питьевой соды, слегка смоченной водой вулканы, в кратер наливают пищевой краситель.)
Воспитатель: - Скажите, можно ли находиться рядом с вулканом?
(Предполагаемые ответы детей)
-Давайте отойдем от столов.
(Воспитатель наливает лимонный сок в кратеры и все наблюдают извержение вулкана.)
-Произошло извержение вулкана, теперь мы можем взять сокровища.
(Дети достают сокровища из пещеры –сундук, а в нем -шоколадные монеты)
- Давайте возвращаться к кораблю, пойдем короткой дорогой.
(Дети садятся на корабль, приплывают обратно в детский сад (под музыку).
-Мы вернулись из путешествия, давайте снимем шляпы и снова превратимся в детей (Говорит волшебные слова).
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
Самоанализ занятия.
Тема: интегрированное занятие-путешествие «Сокровища капитана Крюка».
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель занятия : развитие связной речи детей через составление описательного рассказа с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ с опорой на силуэт, обогащение активного словарного запаса детей существительными, автоматизация звуков, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Умение изображать характерные признаки и повадки животных, используя различные средства выразительности, умение проговаривать чистоговорки с определенной интонацией. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, любознательность, память, внимание. мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в группе.
Образовательные: развитие у детей речевых процессов, продолжать уточнять представления о животных жарких стран, насекомых, развитие эмоциональной сферы, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, делать выводы; совершенствовать умения и навыки вести разговор с использованием усвоенных знаний.
Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы: игровые, практические, наглядно – демонстрационные, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая и коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.
Оборудование и материалы: 2 сундука: кукла-привидение пирата, карта, пиратские шляпы по количеству детей и для воспитателя, большие модули для строительства корабля, схема постройки корабля, поляна с бабочками, гора, пальма, кокосы, на которых изображены силуэты животных, рукав с пришитыми лентами (водопад, тазики с влажной питьевой содой, лимонный сок,влажные салфетки, шоколадные монеты, гора.
Словарная работа: расширять словарный запас детей; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; правильно отвечать на вопросы.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение «Бабочки», игра «Изобрази животное»
Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы речевого характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям, чистоговорки, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (поляна бабочек, пальма с кокосами, на которых изображены задания, модули, тазы с содой,рукав с лентами, гора- палатка;
3. Практический (изготовление корабля, составление изготовление вулканов);
4. Игровой (загадывание загадок, изображение животных);
и приемы: игровой, пояснения, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы были просты и понятны детям, активизировали мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Вызвать интерес у детей к виду деятельности удалось при помощи, разнообразного материала и заданий, созданием доброжелательной атмосферы в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
В начале занятия использовались приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено отправиться на поиски сокровищ, таким образом, дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность и логическое мышление,игры - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которые побуждали детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Поощряла и поддерживала детей в нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем. Использовала задания творческого характера (постройка корабля,изготовление вулкана). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.