Венера Урмантаева
Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища» с использованием блоков
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Познавательному развитию» / ФЭМП
Тема: «В поисках сокровища»
с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В поисках сокровища“ с использованием блоков» размещена в разделах
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Программное содержание:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
-воздушные шары;
-конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника);
-корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6);
-сундук с призами;
-карточки с цифрами от 0 до 10;
-палочки Кюизенера;
-блоки Дьенеша;
-картинки для работы с блоками Дьенеша;
-кубик;
-медальоны;
-экран;
-аудиозапись фоновой музыки;
-аудиозапись послания профессора – Математика;
-колонка.
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша;
- игры с палочками Кюизенера.
Используемые технологии : ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Ход занятия.
Вводная часть.
Группа разделена на зоны : столы. На каждом столе цифры от 1 до 6 и задания:
Пустой – на нём дети будут собирать картинку.
Слайд 1
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте, поздороваемся с ними. Дети здороваются.
В группе летают шарики, с привязанным конвертом. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушные шарики, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: давайте откроем конверт и узнаем от кого это письмо.
(Открывают конверт - в нем разрезная картинка).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?
Дети: собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-Математик!
Звонок по телефону от профессора - Математика
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в этом году. И я хотел бы вас поздравить с успешным обучением. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам сокровищ? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всему залу. На столах лежат цифры и раздаточный материал к занятиям. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой.
Основная часть.
Воспитатель: Ну что, ребята, вперед!
Воспитатель: Тогда достаем первый мяч!
Ребенок достает мяч из корзины, с цифрой.
Посмотрите, какая цифра здесь? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.
За всеми заданиями закреплена определённая цифра.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – Математик предлагает вам математическую разминку»
1 задание Математическая разминка.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, чтобы не мешать друг другу. Слушайте задачки.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носков у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием и получаем первый медальон. Медальоны мы будем располагать на магнитной доске.
Воспитатель: Достаем следующий мяч.
(Ребенок достает мяч с цифрой и все находят соответствующую цифру на столе).
2 задание
Воспитатель: Ребята, мыши погрызли ковёр-самолёт, что будем делать?
Нам нужно быть внимательными, чтобы подобрать те «заплатки», которые подходят для ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Положите, пожалуйста, эту фигуру в нужное место. Кто пойдет?
КРУГ – Не имеет углов, он катится. Он большой, тонкий, плоский.
Назовите предметы, которые имеют форму круга: солнце, мяч, апельсин, яблоко, земля, колесо.
КВАДРАТ – У него четыре угла, четыре стороны, между собой равны. Он не катится, значит не круглый. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назовите предметы, которые имеют форму квадрата: кубик, подушка, клетка, коробка.
ТРЕУГОЛЬНИК – имеет три угла, три стороны. Он не катится. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назовите предметы, которые имеют форму треугольника: крыша дома, пирамидка, треугольная линейка, елочка.
ПРЯМОУГОЛЬНИК - имеет четыре угла, четыре стороны. Две стороны короткие, две длинные. Он не катится. Он большой, тонкий, плоский. Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника: вагончики, двери, плитка шоколада имеют форму прямоугольника, окно, дверь
ОВАЛ – это вытянутый круг, он не катится, не имеет углов. Он большой, тонкий, плоский. Назовите предметы, которые имеют форму овала: яйцо, воздушные шары, ананас, зеркало, дыня.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Ребенок достает мяч с цифрой и дети находят соответствующую цифру на столе.
3 задание «Блиц-турнир»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас присесть на стульчики и сейчас мы с вами будем решать задачи. Только хочу вас предупредить, что задачи не простые. Слушайте внимательно.
1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе? (на березе не растут шишки)
2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка? (утенок)
3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут? (никакие, они нарисованные)
4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья? (Весной листья только появляются на деревьях, а осенью опадают)
Дети достают следующий мяч
4 задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Это волшебные палочки Куизенера. Профессор – Математик приготовил для нас интересные задания.
Воспитатель: А задание такое: вам нужно выложить на столе лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой, снизу вверх. У вас на столах лежат образцы лесенок.
Работа с палочками
Воспитатель: Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует?
Дети: голубая, три.
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует?
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка?
Дети: девятая.
Воспитатель: какому числу соответствует жёлтая палочка?
Дети: пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получаем медальон! Медальон прикрепляют на доску.
Воспитатель: Ребята, мы здорово потрудились, и я думаю, пришло время передохнуть. Проходим в центр зала и встаем в круг.
Физминутка «Хлопай-топай»
Звучит аудиозапись физминутки
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, продолжаем наши поиски сокровищ? Ответы детей. Тогда достаем следующий мяч.
Ребенок берет следующий мяч с цифрой.
5 задание «Художники» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, профессор – Математик предлагает вам написать картины по эскизам, которые он для вас подготовил. Присаживайтесь за столы с эскизами картин и при помощи блоков Дьенеша выкладывайте свои картины.
Дети выбирают «эскиз» картины, необходимые блоки.
Воспитатель: Здорово у вас все получается! Расскажите, что у вас изображено.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и получаем следующий медальон.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близки к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
Ребенок берет мяч с цифрой.
Воспитатель: Ребята, на столе стоят тарелочки с цифрами. А задание будет следующее: выложить все цифры правильно в порядке возрастания, от 1 до 10.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте у соседа. Все справились с заданием?
Воспитатель: Ребята, на столе еще есть кубик, профессор-Математик написал, что мы должны бросать кубик и досчитывать до 10 от числа, которое выпало на кубике.
Д/и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
Медальон прикрепляют к доске
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас не осталось ни одного мяча в корзинке… А это значит, что мы выполнили все задания! Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Только где же сокровища, которые приготовил для нас профессор – Математик!
Звучит звонок телефона. Звонит профессор – Математик.
«Ребята, вы замечательно выполнили все задания. А что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.
Сокровища вы найдете на том же месте, где собирали мой портрет»
Дети находят сундук
Воспитатель: Ну а сейчас… открывайте сундук!
Дети находят в сундуке воздушные шары и карточки от профессора - Математика.
Воспитатель: Это вам ребята, за отличную работу! Мы нашли с вами сокровища! Теперь вы сможете самостоятельно выкладывать картины из блоков Дьенеша.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Всем спасибо. А мы с ребятами пойдем в группу и покажем воспитателям наши сокровища.