Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища» с использованием блоков

Венера Урмантаева
Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища» с использованием блоков
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «Познавательному развитию» / ФЭМП

в старшей группе

Тема: «В поисках сокровища»

с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В поисках сокровища“ с использованием блоков» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Программное содержание:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 10;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

-воздушные шары;

-конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника);

-корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6);

-сундук с призами;

-карточки с цифрами от 0 до 10;

-палочки Кюизенера;

-блоки Дьенеша;

-картинки для работы с блоками Дьенеша;

-кубик;

-медальоны;

-экран;

-аудиозапись фоновой музыки;

-аудиозапись послания профессора – Математика;

-колонка.

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша;

- игры с палочками Кюизенера.

Используемые технологии : ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Ход занятия.

Вводная часть.

Группа разделена на зоны : столы. На каждом столе цифры от 1 до 6 и задания:

Пустой – на нём дети будут собирать картинку.

Слайд 1

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте, поздороваемся с ними. Дети здороваются.

В группе летают шарики, с привязанным конвертом. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушные шарики, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: давайте откроем конверт и узнаем от кого это письмо.

(Открывают конверт - в нем разрезная картинка).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?

Дети: собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-Математик!

Звонок по телефону от профессора - Математика

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в этом году. И я хотел бы вас поздравить с успешным обучением. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам сокровищ? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всему залу. На столах лежат цифры и раздаточный материал к занятиям. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой.

Основная часть.

Воспитатель: Ну что, ребята, вперед!

Воспитатель: Тогда достаем первый мяч!

Ребенок достает мяч из корзины, с цифрой.

Посмотрите, какая цифра здесь? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

За всеми заданиями закреплена определённая цифра.

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – Математик предлагает вам математическую разминку»

1 задание Математическая разминка.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, чтобы не мешать друг другу. Слушайте задачки.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носков у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием и получаем первый медальон. Медальоны мы будем располагать на магнитной доске.

Воспитатель: Достаем следующий мяч.

(Ребенок достает мяч с цифрой и все находят соответствующую цифру на столе).

2 задание

Воспитатель: Ребята, мыши погрызли ковёр-самолёт, что будем делать?

Нам нужно быть внимательными, чтобы подобрать те «заплатки», которые подходят для ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Положите, пожалуйста, эту фигуру в нужное место. Кто пойдет?

КРУГ – Не имеет углов, он катится. Он большой, тонкий, плоский.

Назовите предметы, которые имеют форму круга: солнце, мяч, апельсин, яблоко, земля, колесо.

КВАДРАТ – У него четыре угла, четыре стороны, между собой равны. Он не катится, значит не круглый. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назовите предметы, которые имеют форму квадрата: кубик, подушка, клетка, коробка.

ТРЕУГОЛЬНИК – имеет три угла, три стороны. Он не катится. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назовите предметы, которые имеют форму треугольника: крыша дома, пирамидка, треугольная линейка, елочка.

ПРЯМОУГОЛЬНИК - имеет четыре угла, четыре стороны. Две стороны короткие, две длинные. Он не катится. Он большой, тонкий, плоский. Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника: вагончики, двери, плитка шоколада имеют форму прямоугольника, окно, дверь

ОВАЛ – это вытянутый круг, он не катится, не имеет углов. Он большой, тонкий, плоский. Назовите предметы, которые имеют форму овала: яйцо, воздушные шары, ананас, зеркало, дыня.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Ребенок достает мяч с цифрой и дети находят соответствующую цифру на столе.

3 задание «Блиц-турнир»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас присесть на стульчики и сейчас мы с вами будем решать задачи. Только хочу вас предупредить, что задачи не простые. Слушайте внимательно.

1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе? (на березе не растут шишки)

2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка? (утенок)

3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут? (никакие, они нарисованные)

4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья? (Весной листья только появляются на деревьях, а осенью опадают)

Дети достают следующий мяч

4 задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Это волшебные палочки Куизенера. Профессор – Математик приготовил для нас интересные задания.

Воспитатель: А задание такое: вам нужно выложить на столе лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой, снизу вверх. У вас на столах лежат образцы лесенок.

Работа с палочками

Воспитатель: Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует?

Дети: голубая, три.

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует?

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка?

Дети: девятая.

Воспитатель: какому числу соответствует жёлтая палочка?

Дети: пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получаем медальон! Медальон прикрепляют на доску.

Воспитатель: Ребята, мы здорово потрудились, и я думаю, пришло время передохнуть. Проходим в центр зала и встаем в круг.

Физминутка «Хлопай-топай»

Звучит аудиозапись физминутки

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, продолжаем наши поиски сокровищ? Ответы детей. Тогда достаем следующий мяч.

Ребенок берет следующий мяч с цифрой.

5 задание «Художники» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, профессор – Математик предлагает вам написать картины по эскизам, которые он для вас подготовил. Присаживайтесь за столы с эскизами картин и при помощи блоков Дьенеша выкладывайте свои картины.

Дети выбирают «эскиз» картины, необходимые блоки.

Воспитатель: Здорово у вас все получается! Расскажите, что у вас изображено.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и получаем следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близки к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

Ребенок берет мяч с цифрой.

Воспитатель: Ребята, на столе стоят тарелочки с цифрами. А задание будет следующее: выложить все цифры правильно в порядке возрастания, от 1 до 10.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте у соседа. Все справились с заданием?

Воспитатель: Ребята, на столе еще есть кубик, профессор-Математик написал, что мы должны бросать кубик и досчитывать до 10 от числа, которое выпало на кубике.

Д/и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Медальон прикрепляют к доске

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас не осталось ни одного мяча в корзинке… А это значит, что мы выполнили все задания! Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Только где же сокровища, которые приготовил для нас профессор – Математик!

Звучит звонок телефона. Звонит профессор – Математик.

«Ребята, вы замечательно выполнили все задания. А что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.

Сокровища вы найдете на том же месте, где собирали мой портрет»

Дети находят сундук

Воспитатель: Ну а сейчас… открывайте сундук!

Дети находят в сундуке воздушные шары и карточки от профессора - Математика.

Воспитатель: Это вам ребята, за отличную работу! Мы нашли с вами сокровища! Теперь вы сможете самостоятельно выкладывать картины из блоков Дьенеша.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Всем спасибо. А мы с ребятами пойдем в группу и покажем воспитателям наши сокровища.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша) Цели: развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища» с использованием блоков
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища» с использованием блоков» (включая файлы) размещена пользователем Венера Урмантаева (УИ 12862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД