Ирина Ивановна Стрижова
Квест в подготовительной к школе группе «В поисках Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест в подготовительной к школе группе
«В поисках Лунтика»
Квест в подготовительной к школе группе
«В поисках Лунтика»
Цель: Организация взаимодействия детей подготовительной к школе группы в команде в разных видах деятельности.
Образовательные задачи:
Упражнять в звукобуквенном анализе слова.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Формировать осознанный «образ действия» - зрительно-двигательный образ буквы и цифры.
Формировать умение складывать схемы по образцу и использовать их для решения поставленных задач.
Развивающие задачи:
Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде., содержательно общаться. Развивать у детей восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, память.
Развивать логическое мышление детей. Развивать исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Воспитывать умение преодолевать трудности.
Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Лунтика, карточки с цифрами и буквами, картинки с изображением героев мультфильма «Лунтик», палочки Кюизенера, «Геоборд»(«математический планшет», «Лабиринты букв», «Прозрачный квадрат» В. Воскобовича.
Ход квеста:
Дети делятся на 2 группы (в случайном порядке).
Педагог: Ребята, к нам пришло письмо. От кого же оно? (смотрят рисунок на письме, ответы детей). Оно пришло от кузнечика Кузи и его друзей. Вспомните и назовите друзей Кузи? (ответы детей). Это такие вымышленные персонажи, которые живут в сказочной стране, они дружат между собой и помогают друг другу преодолевать любые трудности.
Текст письма: «Ребята, Лунтик потерялся, он плохо ориентируется на нашей планете, так как прилетел с другой планеты. Мы не можем его найти. Вы поможете нам его отыскать?» (ответы детей). (Стук в дверь, приходит телеграмма) «Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы меня найти, вы должны отправиться в путешествие и выполнить все задания, которые я для вас приготовил. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве. Если составить из этих букв слово, то получится название места, где я спрятался».
Педагог: Ребята, наша задача будет состоять в том, чтобы найти Лунтика. Для этого надо будет выполнить задания. Вы согласны? (ответы детей) Тогда в путь.
Задание 1. «Прозрачные льдинки»
Педагог: Вот и первое задание. Нам из льдинок необходимо собрать животных, на которых мы можем отправиться в путешествие. Давай те вспомним, на каких животных, мы можем путешествовать? (ответы детей) Теперь с помощью льдинок, каждая команда соберет этих животных.
(дети собирают –лошадь, собаку, верблюда и осла)
Педагог: Ребята, вы справились с этим заданием! Вот и первая буква. Какая это буква? (Ответы детей) (А)
Педагог: Ребята, смотрите тут следы какие то. Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей) Наверное, их оставил Лунтик! Давайте пройдем по следам Лунтика. (дети идут по дорожке «Следочки-ножки»)
Задание 2. «Лабиринты букв»
На столе для каждой команды лежат по две карточки с изображением лабиринтов, в середине каждого листка находится клоун, который изображает буквы. Детям необходимо назвать букву и пройти по лабиринту собрав слово (ответ картинка находится в верхней части листа).
1 команда:- Идем от домика со стрелкой к картинкам через буквы- собираем слово по буквам. (Аня; астра).(Оля; обруч).Выкладываем из букв слова.
2 команда: Идем от домика со стрелкой к картинкам через буквы- собираем слово по буквам. (утка, утюг).(Яша, яхта).Выкладываем из букв слова.
Педагог: Ребята, вы успешно справились с этим заданием! Вот и вторая буква (К). Какая это буква? (Ответы детей)
Вупсень и Пупсень предлагает с помощью указателей найти следующее задание
3 задание. «Отгадай-ка» (с использованием палочек Кюизенера)
Дедушка Шер предлагают детям написать буквы необычным способом: с помощью палочек Кюизенера,найти и показать заданные буквы.
Педагог направляет детей при выполнении задания
1 команда:
1. Две палочки, а третья поперек, Носорог кричит друзьям, букву Н принёс я вам,
2. Кто делает зарядку по утрам, тот букву Р легко покажет нам. Рак в реке живёт, ребята,Буква Р не виновата,
2 команда:
1. Дядя Яша тра-ля-ля, стал похож на букву Я, он ужасно растолстел, потому что много ел.
2. Буква Г совсем другая, она стройная, «Г» – крючок обыкновенный, но в труде помощник верный.
Педагог: Ребята, вы отлично справились! Кузя дает вам третью букву (Л). Какая это буква? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, как много друзей помогают найти Лунтика! У нашегоЛунтика есть друг Пчеленок, который предлагает вам сделать веселую зарядку.
4 задание: Физминутка «Веселая зарядка»
Детям предлагается выполнить физминутку по показу видеосюжета.
Педагог: Вы молодцы! Пчеленок дает вам четвёртую букву. Какая это буква? (Ответы детей) (О)
Педагог: Мы немного отдохнули, теперь пора идти дальше. Давайте посмотрим, куда ведут «следы» Лунтика.
Следы ведут к следующему столу, на котором выложены «Геоборд»(с использованием пособия «Математический планшет».
5 задание: «Геоборд»(с использованием пособия «Математический планшет»)-
1 команда:- «Рисуем резинками»-квадрат в квадрате и цифру 10. И найти эту цифру, среди цифр.
2 команда: «Рисуем резинками»-треугольник в треугольнике и цифру 6. И найти эту цифру, среди цифр.
Педагог: Вы справились с заданием! Баба Капа дает вам пятую букву. Какая это буква? (Ш) (Ответы детей)
На слайде появляется Лунтик и просит каждую команду сложить из своих букв слово. (Школа). Затем Лунтик рассказывает о том, что он сейчас в школе. Там он встретил новых друзей, познакомился с учителями, они рассказали Лунтику, что такое Школа и какие знания и умения можно здесь получить. Лунтик с друзьями сказали, что ждут детей через полгода.
Педагог: Ребята, вот мы и нашли Лунтика! Какие задания для вас были трудными? Какие задания для вас были лёгкими? Где же Лунтик прятался? (Ответы детей) Совсем скоро вы пойдёте в школу, где вы познакомитесь с новыми друзьями и учителями, которые вас уже ждут! А Лунтик и его друзья дарят вам за успешное выполнение заданий свой «сладкий знак» «шоколадные медали».