Елена Струкова
Квест «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Городской конкурс профессионального мастерства воспитателей
«Творческая гостиная – организация работы с родителями»
среди воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций города Радужный
Творческая гостиная
«Квест «Космическое путешествие»»
Струкова Елена Анатольевна,
воспитатель группы общеразвивающей
направленности от 6-ти до 8-ми лет
МАДОУ ДС №2 «Рябинка»
Тема: «Космическое путешествие»
Возраст: 6-8 лет
Публикация «Квест „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Цель: расширить представления детей о космосе посредством квест-технологии, используя различные формы совместного творчества с родителями.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- обучать различным приемам конструирования с использованием бросового материала;
- продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления;
- познакомить с техникой нетрадиционного рисования – граттаж;
Развивающие:
- способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности;
- развивать двигательную, игровую активность;
- формировать исследовательские навыки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- создавать радостную атмосферу праздника.
Организационный этап. Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий по теме «Космос», просмотр обучающих мультфильмов о космосе, презентации о космосе, оформление информационного стенда для родителей в приемной группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет, НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : «Наш космодром» (лепка, «Звездное небо» (рисование, «Звезды и кометы» (аппликация).
Актуальность: космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали, кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается в них. И часто дети не знают, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его, о первых космонавтах. Наиболее эффективно добиться этого можно в сотрудничестве с родителями, привлекая их к совместным мероприятиям.
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель:
- Ребята, уважаемые родители, мне на электронную почту пришло странное письмо. Адрес мне не известен. Давайте вместе его посмотрим.
На компьютере воспитатель открывает голосовое письмо, где инопланетные существа просят землян о помощи: «Уважаемые земляне. Вас приветствуют жители далекой планеты, которая находится пятой по счету от солнца. У нас случилась беда. Метеорит упал на нашу планету и разрушил наши дома. Помогите нам восстановить наш город. Сами мы не справимся!»
(презентация. Слайд 1)
Поисковый этап.
Воспитатель:
- Поможем?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Нам предстоит не простое путешествие. Инопланетяне прислали нам карту, чтобы нам легче было добраться до их планеты и помочь им. Но что бы ее получить, нужно выполнить задания. С какой планеты мы отправляемся?
Дети:
- С планеты Земля.
Воспитатель:
- Вы получаете часть карты, на которой изображена наша планета, точка старта и еще одно небесное тело. Что это?
Дети:
- Солнце.
Дети и родители отправляются в спальню, где подготовлены материалы, для конструирования космического корабля.
Воспитатель:
- А на чем же мы можем отправимся в путешествие?
Дети:
- На ракете, на космическом корабле.
Практический этап.
Воспитатель:
- Предлагаю участникам космической экспедиции разделиться на экипажи и приступить к конструированию космического корабля.
На столах приготовлен бросовый материал: пакеты от сока, пластиковые бутылки, баночки от йогуртов, фольга, одноразовые тарелочки, трубочки для коктейля. Дети, совместно с родителями изготавливают космические корабли для путешествия.
Воспитатель:
- Вы отлично справились с заданием, поэтому получаете следующую часть карты. Посмотрите, это наш корабль, и планета, которая названа в честь Бога морей. Что это за планета?
Дети:
- Нептун.
Воспитатель:
- Отлично. Предлагаю занять места в космических кораблях
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети, основная стойка
Улетаем на ракете. руки вверх
На носки поднимись, тянутся вверх
А потом руки вниз. руки опустить
Раз, два, три, четыре — руки вверх
Вот летит ракета ввысь
Воспитатель:
- А теперь можно двигаться дальше.
Дети и родители переходят в кабинет изодеятельности. Для совместной деятельности подготовлены материалы для работы в технике граттаж: плотная бумага; восковые мелки; гуашь черного цвета; жидкое моющее средство; кисточки; зубочистки. На мольбертах размещены листы ватмана.
Воспитатель:
- Вот корабль поднялся в небо и из иллюминаторов мы увидели красивое звездное небо, космические тела. Что еще мы можем увидеть?
Дети:
- Кометы, другие космические корабли, звезды, другие планеты.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам изобразить это все с помощью восковых мелков, гуаши и острых палочек. Для начала лист ватмана необходимо закрасить восковыми разноцветными мелками, а затем покрыть черной гуашью, смешанной с жидким мылом.
Дети плотно закрашивают лист ватмана восковыми мелками, а затем покрывают его гуашью, дают листам просохнуть.
Воспитатель:
- Ребята, я напоминаю вам, что зубочистка – это острый предмет, поэтому соблюдаем правила безопасности.
С помощью зубочисток прорисовывают звездное небо на ватманах.
Воспитатель:
- Вы отлично справились с заданием. Какое красивое звездное небо у вас получилось. Получите еще одну часть карты. Что за небесное тело на ней изображено?
Дети:
- Комета. У нее есть хвост.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше.
Команды отправляются в музыкальный зал для динамической паузы. Их встречает музыкальный руководитель. Дети совместно с родителями выполняют зарядку под видеоролик.
Воспитатель:
- Отдохнули? Нам пора спешить, ведь инопланетные жители ждут нашей помощи. А чтобы нам скорее добраться, вот вам еще один кусочек карты. Какая планета на ней изображена? Ее еще называют красной планетой.
Дети:
- Марс.
Дети и родители переходят в другую группу, где подготовлены материалы для лепки: пластилин, доски для лепки, стеки, схема лепки планет, шары из пенопласта для основы, карта звездного неба для размещения макета солнечной системы. Используя схемы, родители и дети изготавливают макеты планет и затем составляют общий макет солнечной системы.
Воспитатель:
- Все планеты на своих местах. и значит вы зарабатываете еще одну часть карты. Какая планета на ней изображена?
Дети:
- Сатурн. У него есть кольца.
Воспитатель:
- Мы все ближе к цели. Нам осталось выполнить еще одно задание.
Участники квеста проходят в спортивный зал.
Воспитатель:
- О чем просили нас жители далекой планеты?
Дети:
- Построить дома на их планете.
Воспитатель:
- У нас есть строительный материал – это блоки, из которых вам сейчас предстоит создать город.
Дети строят город из блоков. Получают последнюю часть карты и возвращаются в группу.
Воспитатель:
- Теперь у вас есть все части карты. Соберите ее.
Из частей собирают карту путешествия.
- Где живут загадочные жители?
Дети:
- На планете Сатурн.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
- Я отправляю фотографию города, который вы построили инопланетным жителям. Посмотрим, что они нам ответят.
(Презентация Слайд 2).
Приходит ответное голосовое письмо по электронной почте.
«Спасибо вам жители Земли, что вы помогли нам восстановить наши дома. Мы вам очень признательны. И в благодарность отправляем вам сувениры».
(Презентация Слайд 3).
Воспитатель:
- Ребята и взрослые, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Где мы с вами побывали?
- Какие планеты мы видели?
- Что мы изготавливали?
Детям вручаются сувениры от инопланетных жителей.