Юлия Белова
Квест на участке «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест разработан Беловой Юлией Владимировной, Поповой Ириной Владимировной.
Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать познавательный интерес
• Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Публикация «Квест на участке „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Оформление детских садов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей
• Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Участники игры : дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физ. культуре, 3 взрослых персонажа. (домовенок Кузя, Золушка, Кот в сапогах)
Ход игры:
В физкультурном зале дети сидят на скамейках.
Восп: Ребята, а вы любите мультфильмы и сказки?
Дети: да.
Восп: А какие мультфильмы вы смотрели?
Дети: ответы
Восп: А каких персонажей сказок вы знаете?
Дети: ответы
Восп: Отлично! Вы молодцы! Я тоже вам хочу сегодня предложить посмотреть мультфильм. Давайте пройдем в группу займем свои места.
Просмотр мультфильма на интерактивной доске «Клад кота Леопольда»
Восп: Ребята, а вам понравился мультфильм (ответы детей) Что искали мыши в мультике (ответы детей) А вы бы хотели искать клад? (ответы детей)
Восп: Здорово! Тогда вот вам задание.
Задание 1.
Найдите в группе предмет, которого вы не видели здесь раньше. (конверт)
Дети: (ищут и находят) Это письмо!
Восп: (рассматривает и читает письмо)
Дорогие ребята!
Хочу с вами поделиться знаниями о том, как найти клад. Для этого вы должны поделиться на 2 команды. Создать дух соперничества, но при этом оставаться дружелюбными и быть смекалистыми.
Клад спрятан в одной из сказок, а герой сказки похож на меня. Ну, об этом вы узнаете позже, а сейчас-
В ПУТЬ:
Вам необходимо быстро одеться на прогулку пока звучит эта задорная музыка, поделиться на команды и прикрепить значки с символом команды.
Скорее друзья!
Задание 2.
Быстро под музыку переодеться, поделиться на команды и выйти на свой прогулочный участок.
На 1 площадке детей поджидает домовенок Кузя
Кузя: (ходит вокруг висящих колец и бормочет что-то себе под нос - замечает детей)
Вы кто такие? (ответы детей) Приятно познакомиться! А я домовенок Кузя! Откуда вы пришли? (ответы детей)А зачем? Вы что-то ищете? (ответы детей - клад) Ой, я ничего не знаю про это (воображает)ничего я вам не скажу.
Инструктор по физо. : Кузя, а что ты делаешь? И зачем тебе эти висящие кольца?
Кузя: Я тренируюсь в них. Они учат меня быть ловким и бесшумным. Да что я вам рассказываю, вы не сможете как я!
Инструктор по физо: Ребята! Давайте покажем Кузе, что мы тоже ловкие! (ответы детей)
Кузя: Хорошо, но если кто-то не справится, то тот останется со мной и мне не будет скучно. Уррра!
Задание 3.
Пролезть сквозь висящие обручи на которых подвешен колокольчик. Если колокольчик зазвенит, то ребенок с задачей не справился.
Инструктор по физо. : Кузя, но мы не можем оставить у тебя своих ребят.
Кузя: Так и быть, отпущу я ваших ребят, но выручить вы их сможете, если выполните задание, а в нем и подсказка куда вам дальше идти за своим кладом. Согласны? (ответы детей).
Подсказка :
Каждой команде дается собрать по 2 пазла (тыква, мышь, карета, туфелька)
Под музыку из мультфильма о домовенке Кузе дети собирают пазлы.
Восп: ребята! Посмотрите какие интересные картинки, а они вам не напоминают о сказке? В какой сказке есть такие герои и атрибуты?
Дети: Золушка!
Восп: Молодцы! Это значит, что в эту сказку нам и держать свой путь.
Инструктор по физо: Для того, чтобы нам перебраться в следующую сказку всем необходимо пройти болото.
Задание 4
Пройти по кочкам через «Болото»
На веранде 2 - площадки сидит «Золушка».
Под музыку «Хоть поверьте, хоть проверьте» из кинофильма о «Золушке» она перебирает фасоль (красную и белую).
Восп: Золушка, а почему ты такая грустная?
Зол: Как же мне не грустить…Моя мачеха опять дала мне много работы. Не знаю как справиться с ней. Вот сижу и фасоль разбираю. А вы зачем ко мне в сказку пришли?
Восп: Ребята расскажите Золушке, почему мы по сказкам путешествуем.
Дети: рассказывают
Зол: Я бы вам помогла, но у меня еще много работы.
Вед: Давай наши ребята тебе помогут!
Зол: Хорошо!
Задание 5
«Разобрать фасоль»
1 команда собирает – белую фасоль
2 команда собирает – красную фасоль.
Зол: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я вам помогу и дам подсказку для продолжения вашего путешествия.
Подсказка
«Собрать пазлы»
Каждой команде дается собрать по 2 пазла (кот, сапоги, шляпа, замок)
Дети под музыку «Старый жук» из мультфильма о «Золушке» выполняют задание.
Восп: ребята! Посмотрите какие знакомые картинки. В какой сказке есть такие герои и атрибуты?
Дети: Кот в сапогах!
Восп: Молодцы! Это значит, что в эту сказку нам и дальше продолжать свой путь.
Инструктор по физо: Для того, что-бы нам перебраться в следующую сказку всем необходимо пройти мимо злого волка.
Задание 6
«Скакалка»(с муз. сопровождением)
Все дети должны пробежать под вращающейся скакалкой, кто не справился, повторяет задание.
На 3 площадке детей встречает «Кот в сапогах» (он спорит, кто лучше одет со своей статуей установленной на площадке - затем замечает детей)
Кот: Что вам нужно? Кто вам разрешил перебивать мою беседу? Я пытаюсь выяснить почему он одет как я. Кстате! Вы знаете кто я такой?
Дети: Кот в сапогах.
Кот: Мне очень приятно, что вы знаете меня, а зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: рассказывают.
Кот: Я бы помог вам, но сегодня утром я еле нашел свои сапоги. Их у меня много. Вот только они не собраны по парам. Сейчас я этим и займусь.
Восп: Котик, а давай наши дети тебе помогут. Ребятки, поможем Коту в сапогах? (ответ детей)
Задание 7
«Найди пару»
Всем детям раздаются картинки с изображением сапога. Под музыку они должны найти сапог с идентичным рисунком и встать рядом друг с другом.
Кот: Вот вы молодцы. Помогли мне. За это я дам вам карту. Она поможет вам найти ваш клад (он ищет карту – бегает по площадке, затем вспоминает, что она за пазухой).
Инструктор по физо: Ребята давайте теперь найдем наш клад. Ведь как сказал кот Леопольд персонаж похожий на него и даст нам подсказку. Мы были в разных сказках и наконец, попали в нужную для нас, где и получили последнюю подсказку в виде карты.
Подсказка
«Карта – ориентировка в пространстве»(с муз. сопровождением)
На карте нарисованы объекты площадки, стрелки и рядом с ними числа, которые указывают количество шагов. Стрелки ведут по направлению к кладу.
Клад найден!
Дети из сундука достают золотые монетки.
Восп: Ребята, я предлагаю вам завершить это радостное событие танцем с персонажами сказок в которых мы были. Идем с нами кот (идут на футбольную коробку на 1 площадке, там уже ждут детей Кузя и Золушка)
Флеш – моб.