Наталья Антипова
Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков
Активизировать прилагательные. Закреплять понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий». Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, активный словарный запас. Формировать интересы к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.
Публикация «Квест „Путешествие по карте“ по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Материал: мяч, конверты с заданиями, нарисованная на обоях речка, два мостика, нарисованные камешки, сюрприз.
Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет. Послушайте загадку и все узнаете (загадка Т. Казаковой) :
Что за птица в небе мчится,
Не журавлик, не синица?
Совершает свой полёт,
Чудо-птица…. (самолет)
Как быстро вы отгадали. Сегодня в группе я нашла карту, посмотрите. Сели на самолеты, расправили крылья и полетели (подвижная игра «Самолеты»).
Самолеты летят быстро, ветер вокруг самолетов свистит: с-с-с-с-с-с
Остановка – приземлились на лесной поляне. Выходите из самолета. Посмотрите вокруг, солнышко светит, птички поют. Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Здесь странные, неправильные слова написаны. В них пропал звук «с».
Давайте я буду бросать мяч и называть неправильное слово, а вы кидаете мяч мне и называете слово правильно, добавив звук «с» «с».
Амолет – самолет
Амокат – самокат
Анки – санки
Амосал – самосвал
Андалии – сандалии
Обака – собака
Апоги – сапого
Овок – совок
Ветофор –светофор
Тол – стол
Тул – стул
Олнце – солнце
Казка – сказка
Ова – сова
Ахар – сахар
Осулька – сосулька
Молодцы. С заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, что на нашей карте.
У нас на пути разлилась речка. Что же делать?. Как же переправиться через речку?
\ выкладывают камешки или подбирают мостик \ .
Вот два мостика и камешки. Этот мостик подойдет?
Дети : Нет. Он короткий. Утонет.
\находят нужный мостик. \
Воспитатель: Какой это мостик?
Дети :Длинный, он не утонет.
Воспитатель: А здесь речка узкая. Какой мостик подойдет?
Дети: Этот. Он короткий.
Воспитатель: Как еще можно перейти через речку?
Дети: Выложить камешки.
Переправились через речку. А по реке плывет лодочка, а на ней конвертик. Что же там посмотрим.
Речка просит,чтобы мы сказали какая она.
Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и говорить какая речка,а вы перекиньте мяч и повторите слово. \ широкая, быстрая, холодная, чистая, красивая, синяя, глубокая, Летом – теплая, здесь –мелкая, узкая. \
И с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим на карту.
На пути у нас лесенка лежит, длинная –длинная, а по лесенке что-то бежит и песенку поет : «Чу-чу, чу-чу, вперед качу, колесами стучу –стучу «. Что же это? \поезд \
Правильно, построим поезд. Я буду паровоз,а вы вагончики, встали друг за другом. Дальше будем путешествовать на поезде.
Все готовы? Отправляемся поем песенку поезда. \ Дети идут за воспитателем и говорят песенку поезда \.
А на дороге сундук лежит. Что же там, посмотрим? Никак не открывается. Здесь что-то написано.
Надо прочитать стихотворение про самолет. \ два ребенка читают стихотворение\.
Вот сундук и открыт, а в нем бумажные самолетики для всех детей.
Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось?