Наталья Мишина
Сценарий квест-путешествия ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-путешествия ко Дню Земли (для детей старшего дошкольного возраста).
День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.
Ход мероприятия
Публикация «Сценарий квест-путешествия ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником Вас!
Земля: Я богаче всех на свете,
По мне бегут, несутся дети.
А по весне стою вся в цвете,
И так красива на рассвете.
Кормлю я всех людей на свете.
Кто я? Скажите, дети.
Дети отвечают: «Земля!»
Звучит громкая музыка. Входит мусорный Монстр.
Монстр: В мусорном ведре валялся
Ниоткуда просто взялся,
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, дети:
Да здравствует мусор!
И пусть всегда он тут будет!
Монстр разбрасывает упаковки и бутылочки, коробочки, фантики от конфет, смятые бумажные салфетки, целлофановые пакеты.
Ведущий: Что ты делаешь? Да как тебе не стыдно!
Земля: Страшно, если такие мусорные Монстры будут жить на прекрасной планете.
Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут мусорить, уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет.
Ведущий: Посмотрите, что случится с нашей планетой. Она совсем опустела, и на ней нет ни одного живого существа. От этого ей грустно и скучно. Поможем нашей планете.
Дети отвечают.
Земля: Ребята, чтобы помочь вам предстоит отправиться в путешествие, где вас ждут интересные встречи и непростые задания. Готовы?
Ведущий: Каждая команда следует по своему маршруту и выполняет правила. Отправиться в путешествие, строго следуя маршруту. На станции внимательно выслушать заданные вопросы. Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно. На станцию не заходить, если там есть другая команда. После прохождения всего маршрута вернуться сюда. Удачи вам!
Командам выдаются маршрутные листы, и они отправляются по станциям. На каждой станции есть «герой», который задает задания. За каждое правильно выполненное задание он дает команде жетон («капельку воды», «цветочек», «листочек» и т. д.).
Команды берут маршрут и начинают путешествие.
1 станция. «Собери мусор».
Турист: Здраствуйте, ребята! Я – турист, люблю путешествовать, отдохнуть на природе, насладиться звуками леса. Но вот беда. Пришел на полянку, поставил палатку, а вокруг такое!
Вся поляна в мусоре.
Задание: Собрать весь мусор.
2 станция. «Очисти водоем».
Водяной: Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу. Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?
На дне моём бутылки и рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,
Гибнут растения, раки, рыбёшки.
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Ребята, помогите очистить водоем от мусора.
Задание: очистить водоем от мусора.
Дети с помощью сачков очищают водоем (бассейн).
3 станция. «Лесная».
Появляется Старичок - Лесовичок.
Дети: Ой, кто это?
Старичок – Лесовичок:
Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес сторожу,
За порядком здесь слежу.
Дети: Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы с детьми путешествуем, любуемся природой.
Старичок – Лесовичок: Знаю, знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете. Насекомых и зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Не сердись на нас Старичок – Лесовичок, наши ребята не такие, они лес любят и знают как надо себя вести в лесу.
Старичок – Лесовичок: А вот это мы сейчас и проверим.
Задание: по картинкам назвать правила поведения в лесу.
Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята, порадовали меня. А мне пришла пора прощаться и в лес обратно возвращаться. До свидания, ребята.
4 станция. «Сортировка мусора».
Экопатруль встречает детей (на станции гора мусора). Дети узнают о том, что мусор бывает разный и что многое можно перерабатывать.
Задание: разделить мусор.
После прохождения маршрута команды возвращаются назад, где их встречает Земля.
Земля: Ребята, как прошло ваше путешествие? Как же мы сможем оживить нашу планету?
Дети отвечают.
Дети наклеивают жетоны (картинки) на панно.
Ведущий: Посмотрите, какая красивая, цветущая Земля! Пусть она всегда будет такой красивой, живой, а мы будем беречь ее и украшать.
Земля: Спасибо вам, добрые дети! Я рада, что у меня теперь есть такие помощники, которые могут позаботиться обо мне и уберечь меня.
Ведущий: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!