Людмила Абрамова
Квест по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Что б тропу нам всю пройти,
Клад в конце пути найти
На вопросы отвечайте
Все заданья выполняйте.
Вот вам первое заданье,
Соберите всё вниманье!
Через мост пройти вам нужно
Друг за другом, не ползком,
Не на корточках, но дружно,
Проще говоря - …как?
Отгадайте ребус и узнаете, как нужно перейти через мостик.
(картинка гуся и рядом картинка снежный ком) ГУСЬКОМ
Молодцы, переходим мост гуськом, то есть друг за другом.
Публикация «Квест по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Аккуратнее шагайте,
Ноги выше поднимайте.
(Подходим к зоне продуктивной деятельности. Там стоит мешок с мусором)
Ведущий:
Кто- то мимо проходил
Видно, мусор обронил…
Что же, дальше мы пойдем?
Мимо мусора пройдем?
Пусть лежит там, где лежал….
Ни кому - же не мешал…ДА?
(рассуждения детей на тему «Можно ли мусорить на природе»)
Что же тут судить, гадать-
Надо дело исправлять.
(высыпаем из мешка мусор на траву)
Вот второе вам заданье -
Мы начнем соревнованья.
На команды разделитесь
И на мусор навалитесь.
1 команда собирает в контейнер только бумажный мусор
2 команда собирает в другой контейнер пластмассовый мусор
3 команда собирает деревянный мусор
(Сортировка мусора. Проверяем, как справились с заданием)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
Прежде чем идти вперед-
Нас загадка снова ждет!
А отгадка нам подскажет
Верный путь вперед укажет…
В нём от скуки не уснём,
Звёзды днём и ночью в нём,
Мы узнаем всё на свете,
О движении светил,
Любят это место дети,
Но, а ты, купив билетик,
Это место посетил? (Планетарий)
Молодцы! Отправляемся в планетарий.
(дети проходят в планетарий)
Словесно- дидактическая игра «Подбери словечко»
Ведущий просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-Человек, который считает звезды - звездочет,
-Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
-Скопление звезд на небе- созвездие,
-Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
-Небо, на котором много звезд?- звездное,
-Небо на котором нет звезд?- беззвездное
-Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
В детский сад назад спешим.
(ходьба на месте)
Вот мы и вернулись назад и путешествие наше продолжается.
(из-за деревьев выбегает Баба- Яга)
Баба Яга:
Красота в моем лесу! Птички поют! Ёжики фыркают! Грибочки, поганочки! Красотища! А чего это вы здесь бродите? Не пущу! Уходите отсюда!
(дети рассказываю, что ищут клад и им надо пройти по тропе до конца)
Баба Яга:
Ладно, пропущу вас, но у меня беда - сломалась метла. Мне нужна новая! А где ее взять, я не знаю!
(Дети в ходе обсуждения с педагогом-ведущим приходят к выводу, что можно собрать на территории детского сада сломанные веточки и из них сделать новую метлу).
Баба Яга:
Можно и маленькую.
(Баба Яга благодарит детей и предлагает поиграть в командную игру-эстафету «Перелет на мётлах». Поиграв, дети отправляются дальше)
Ведущий:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (Пчела)
Молодцы. Впереди ульи. Кто знает, чем полезен мед?
(ответы детей)
(Слышны стоны, вздохи, причитания. Выходит Водяной.)
Водяной:
Скучно….скукота…ску-ко-ти-и-ища! Делать совсем нечего! Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет… лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают. А вы, головастики, чего тут делаете?
(ответы детей)
Водяной:
Ой-ёй! а я даже и представить себе не мог такого! Это же очень интересно! А мне вот скучно здесь! Поиграйте со мной!
(Играем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два….»)
В конце игры выходит Лесовик.
Лесовик: Я – седой старик. Называюсь – Лесовик. Это место сторожу. За порядком здесь слежу. Что случилось, чего расшумелись? Откуда здесь столько народа?
(дети рассказывают, зачем пришли)
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я слежу за порядком здесь и не люблю, когда приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовик:
Ну, ребята, молодцы!
Знайте - вы в конце пути!
Главный клад - все ваши знания!
Вы прошли все испытания!
И подарки заслужили,
Мы в корзинку их сложили!
(отдает подарки, сложенные в корзину)