Булдыгерова Татьяна Михайловна
Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.
Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».
Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».
Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
Т. игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».
Публикация «Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал к занятию:
Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д/ игра - «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры - «Найди по голосу», аудио запись - «Голоса животных», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.
Цель:
Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием - что такое экология.
2. Закрепить ранее полученные знания о природе.
3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.
Здравствуйте, дорогие дети! Знакома я с вами давно, знаю, что вы очень сообразительные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель:
Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!
(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).
Воспитатель:
Вы узнали, о ком говорила т. Сова?
Дети:– Буратино.
Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.
1. Задание от Буратино - Расскажите, что такое лес, Какие бывают леса?
- (Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).
- Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?
Дети: - Хвойный лес, сосновый бор.
Воспитатель:
Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: - треугольник.
Что он нам подсказывает?
Дети: - нужно найти конверт с такой же фигурой.
- (Дети находят конверт с треугольником от Белоснежки).
2. Задание от Белоснежки - «Угадай и найди, чей голос?»
Послушайте и найдите на картинке животное по голосу.
(на картинках нарисованы животные, ребенок должен изобразить голос этого животного).
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли?
Дети: - не было голоса ежика.
Воспитатель:
Белоснежка, пишет, что не знает какой у ежика голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? Покажите.
- (Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке).
Воспитатель:
Задание выполнено на отлично. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это?
- (Из конверта достается квадрат).
Дети: - квадрат.
Воспитатель:
Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
- (Дети приносят конверт от кота Леопольда).
3. Задание от кота Леопольда – игра «Чем был, и чем стал?»
Воспитатель:
Дети, кот Леопольд, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два.
Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.
- (Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).
Задание выполнено, проверьте друг друга, всели цепочки правильны?
- (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).
Воспитатель:
С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник?
Дети: - овал, задания от Русалочки.
Воспитатель:
Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
- (Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки лесса»).
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
Воспитатель:
Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
4. Задание от Русалочки.
Воспитатель:
Русалочка просит рассказать, почему их так назвали:
- Мухомор – морит мух.
- Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.
- Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.
- Воробей – воровал зерно, все кричали: - вора бей.
- Подорожник – растет вдоль дорог.
- Кукушка – кукует.
- Ворона – часто ворует все, что блестит.
- Колокольчик – похож на колокол и т. д.
Воспитатель:
На все вопросы Русалочки, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?
Дети: - многоугольник, конверт - Маши и Медведя.
Проверим подходит он к конверту.
5. Задание – Маши и Медведя.
Воспитатель:
Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
- (Дети читают слово – «экология»).
Что означает это слово - экология?
- (Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель:
Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы.
- (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).
Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?
Дети: -навести порядок.
Воспитатель:
А где же здесь непорядок?
Дети: - перемешаны карточки.
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?
Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо.
Воспитатель:
Поможем т. Сове, наведем порядок.
- (Дети распределяют картинки на мольбертах).
Включается видео ролик с т. Совой:
Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!
- (В конце ролика сова показывает место где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?