Мясникова Татьяна
Квест «По тропинкам сказок к пиратскому кладу»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «По тропинкам сказок к пиратскому кладу»
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки по кочкам.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Публикация «Квест „По тропинкам сказок к пиратскому кладу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Ход мероприятий
Смешинка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Веселинка: Сегодня день Солнца. В этот день мы будем петь, плясать и веселиться. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Смешинка: Веселинка, как ты думаешь, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях?
Веселинка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)
Смешинка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Веселинка: Как это по-настоящему?
Смешинка: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Веселинка: Молодцы ребята! Умеете вы играть по правилам. И за это я вам дам большую коробку конфет. Здесь хватит на всех.
(Веселинка и Смешинка выносят коробку открывают ее и удивляются и достают свиток).
(Звучит запись из к/ф «Пираты Карибского моря»)
Смешинка. Ребята,тут нет конфет. Что это? Здесь какой-то свиток. (ответы детей).Да,правильно,письмо от похитителей конфет. Давайте прочитаем его. (читает)
Письмо:
Вы получите свои конфеты обратно когда выполните наши задания. За правильное выполнение вы получите часть карты. Когда соберете все части вы составите карту и узнаете где ваши конфеты. Мы оставим вам подсказку куда идти. Ваши сказочные злодеи
Веселинка: Ребята, давайте,чтобы быстрее отыскать наши конфеты, разделимся на команды. Каждая из группа получает лист с подсказками куда идти. А чтобы нам не перепутаться мы повяжем разноцветные ленты на себя. (повязываются ленты и раздаются маршрутные листы воспитателям) .
Смешинка: Ну что ребята готовы? Пора в путь! (звучит музыка,дети бегут по станциям)
1ая станция «Станция загадочная».
(На станции встречают лиса Алиса и кот Базилио)
Алиса :Здравствуйте,ребята,и зачем это вы к нам пожаловали?
Базилио: Мы не ждем гостей! Или Вы нам денежки золотые принесли. (ответы детей)
Алиса: Что? Вы хотите что бы вам дали часть часть карты где находятся ваши конфеты?
Базилио: Еще чего выдумали. Они нам самим нужны! Я очень люблю сладенькое.
Алиса: Хорошо! Хорошо! Мы отдадим вам часть карты, но если вы отгадаете наши загадки.
С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Базилио :Молодцы, ребята, все загадки угадали! Получайте часть вашей карты (За сделанное задание дети получают часть карты.)
2ая станция «Остров художников»
(На станции встречают Баба Яга и Бармолей)
Бармолей: Кто это к нам пожаловал?
Баба Яга: Обед сам к нам пришел! Сейчас,Бармолеюшка,мы с тобой полакомимся маленькими детками.
Бармолей: Зачем явились к нам (ответы детей)
Баба Яга: Какие конфеты? Нет у нас никаких конфет.
Бармолей: Мы их давно съели.
Баба Яга: Ну, ладно,ладно. Отдадим мы вам часть вашей карты,где спрятаны конфеты,но не просто так. Избу мы новую с Бармолеем построили,но только скучно там,некрасиво. Помогите нам украсить нашу избу.
Бармолей: Вот мы начали рисовать, а дальше не можем. Не умеем. Дорисуйте нам картину. (на листе бумаги нарисована геометрическая фигура- круг, квадрат, треугольник. Дети по очереди подходят не договариваясь рисуют рисунок).
Баба Яга: Ой, красота то какая! Вот ваша часть карты. (За сделанное задание дети получают часть карты.
3я станция: «Переправа» (спортивная)
(Встречают Морской царь и Кикимора. (плачут)
Морской царь: Ну, наконец! Дождался!Дождался!
Кикимора: Давно,ребятушки,мы вас ждем. Беда у нас беда!
Морской царь: Солнце очень греет. В море воды все меньше и меньше. Трудно нам жить в море становится.
Кикимора: Вот если вы нам поможете,то и мы поможем вам.
Морской царь: Пройдите через болото,да принесите нам водицы в наше море. Мы вам и отдадим вашу карту.
Кикимора: Только,детки, тропинка не простая, сложная. Вам на пути встретятся и дорожка узкая,с которой нельзя сходить и паутина злого паука, и болото топкое. Если вы все правильно и аккуратно сделаете, то заберете свою карту. (Дети выстраиваются в 2 колонны, в начале у конусов. Задача каждого, пройти по узкой тропе, проползти под «паутиной», пропрыгать по кочкам). (За сделанное задание дети получают часть карты.)
4я станция «Дом –лес»
Встречает Леший и Домовой. (Спорят)
Леший: Вот сколько у тебя дома животных?
Домовой: Много. Всех и не пересчитать.
Леший: А у меня больше!
Домовой: Нет у меня больше! У меня лучше. У меня ухаживают люди за животными. А у тебя?
Леший: А меня сами животные за собой ухаживают. И делают что хотят. Куда хотят туда и идут. Что хотят, то и едят.
Домовой: А вы,ребята, знаете как отличаются домашние и дикие животные (ответы детей)
Леший: Давайте проверим!Хорошо ли знаете диких и домашних животных.
Домовой: Давайте поиграем! (Проводиться игра «Домашние – дикие животные».Дети должны разобрать картинки разных животных на две стопки-домашние и дикие. За сделанное задание дети получают часть карты.)
Леший: Молодцы,ребята,правильно разложили животных. За это получайте вашу награду. (получают последнюю часть карты)
Дети собирают карту. Определяют месторасположения. Бегут за кладом.
Около клада встречают пираты.
Джек Воробей «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Вы прошли все испытания, не бросили друга в беде и выполнили успешно все задания игры!
Капитан Крюк: Ну, что хотите найти вернуть свои сокровища обратно?
Джек Воробей : Но просто так мы вам их не отдадим. Вам нужно Выполнить и наше задание!
Капитан Крюк: Мы долго путешествовали по морям и океанам. И со скуки чуть умерли.
Джек Воробей : Вот если вы с нами потанцуете,то мы отдадим вам ваш клад! Вы согласны (ответы детей)
Пиратский танец
Капитан Крюк: «Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь!»
Танцуют несколько раз.
Джек Воробей: Да, вы танцуете, как настоящие пираты!
Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными. Отгадайте мои загадки. Мы и отдадим вам ваши конфеты.
Загадки:
1. Как в решете принести воды? (заморозить или положить на дно пакет);
2. В порт шли два пирата. Им на встречу шли еще два пирата. Сколько пиратов шло в порт? (2)
3. В корзине три золотые монеты. Как поделить три монеты между тремя пиратами, чтобы одна монета осталась в корзине? (отдать одному пирату монету вместе с корзиной).
4. Пират Крюк старше пирата Барбосы на 1 год. На сколько пират Крюк будет старше пирата барбосы через 2 года? (на 1 год).
5. Над морем летело две чайки и три щуки. Сколько птиц летело над морем? (2 чайки).
Капитан Крюк: Тысяча чертей! Придется отдать конфеты! (звучит музыка выносят пиратский сундук все сказочные гости. Все танцуют со сказочными героями).