олеся коростелева
Зимний квест «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ Ирбейский детский сад №1
«Золотой ключик»
КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Разработала воспитатель : Коростелева Олеся Константиновна
Провели: педагоги Ирбейского детского сада №1 «Золотой ключик»
с. Ирбейское
2018г.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Сплочение детского коллектива.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
Публикация «Зимний квест „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
• формировать познавательный интерес, учить вести диалог со взрослым, развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память;
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
5. Проведение инсценировок русских народных сказок.
Сказочные персонажи : Сказочница, Емеля.
Ход квеста:
Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. Отправляемся в дорогу?
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”
Ребята, сможете отгадать, что за гость к нам пожаловал?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Вбегает Емеля.
Емеля: Здравствуйте ребята, узнали меня? В гости к вам пожаловал я не просто так, беда со мной приключилась. Все вокруг говорят, что ленивый я, вот пока на печке спал, ведра мои от меня убежали, воды в избе совсем не осталось, а без воды совсем худо. Помощь мне ваша нужна. Прошу вас, помогите ребята мне ведра мои отыскать.
Сказочница : Ну что, ребятушки поможем Емеле ведра найти? Дороженька нам предстоит дальняя. Много сказок предстоит пройти и выполнить задания, чтобы Ведра Емелины отыскать. Емеля, а ты тоже с нами ступай, да не ленись и ребятам помогай! Отправляемся в дорогу?
Задание №1 «Часы»
Бьют часы двенадцать,
На дворе зима.
К нам сегодня в гости
Сказочка пришла.
В сказке той прекрасной
Тысяча чудес.
Колобок забавный
И волшебный лес.
В теремочке зимнем
Огоньки горят,
И герои сказок удивить хотят.
Задание: дети проходят в ворота под часами, при этом каждый ребенок должен назвать хотя бы одну сказку, которую он знает.
Сказочница : Молодцы, ребята!
Помогла им яблонька,
Помогла им печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все им помогали, все их укрывали,
К матушке и батюшке они домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Емеля: Смотрите, а вот и они проказники- гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (Емеля достает конверт с заданием и читает.)
Задание №2 «Гуси лебеди»
Емеля: Ах! Ребята какие все хорошие, дружные и с заданиями легко справляются. Только вот моих ведер нет в этих сказках….
Сказочница : Не отчаивайся Емеля! Я не говорила, что легко будет, у нас впереди еще много сказок, может и отыщем мы твои ведра. Ну что, отправляемся дальше?
Задание: ребенок должен забросить обруч на шею гусю, тот ребенок, который выполнит задание, может прокатиться на гусе.
Задание№3 «Курочка ряба»
Емеля :
Дед с бабкой слезами горючим плачут –
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь - наказанье такое
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Задание: 1. Детям предлагается пройти от мышкиного хвоста до головы сохранив равновесие.
2. Бросание снежков в желобок, расположенный на спине у курицы.
Задание №4 «Теремок»
Сказочница :
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился «Теремок».
Задание: Инсценировка сказки «Теремок».
Задание №5 «Колобок»
Сказочница : Емеля, а теперь ты попробуй отгадать загадку, если не сможешь, то ребята тебе помогут.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Емеля: Булочка, блин… (Дети подсказывают) жаль, а я так люблю блины!
Задание: Детям нужно в правильной последовательности назвать и пройти по дорожке персонажей от начала и окончания путешествия колобка.
Задание №6 «Волшебный колодец»
Сказочница : Ну вот, ребята мы пришли с вами к волшебному колодцу. А в какой сказке был волшебный колодец? Посмотрим, какое задание приготовил колодец для вас.
Задание: в колодце 2 веретена, проводится эстафета, кто быстрее намотает нитку на веретено.
Задание №7 «Прорубь»
Емеля: Ой, ребята! Смотрите, смотрите! Вот и моя прорубь, а вот и щука. Нужно у нее спросить, может она видела мои ведра. Емеля обращается к щуке, затем берет письмо и читает.
Задание: Проводится игра «Поймай рыбку»
Сказочница : Ребята, вот мы с вами и дошли до заветной красной стрелки, которая укажет нам дорогу к Емелиным ведрам. Но тут тоже для нас задание.
Задание №8 Игра «Путаница».
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2.«Иван-Царевич и зеленый волк»;
3.«По собачьему веленью»;
4.«Волк и семеро тигрят»;
5.«Пашенька и Медведь»;
6.«Гуси-вороны».
Емеля: А вот и мои ведра! Ребята, мы справились с заданиями и нашли их. Ой, ребята, а щука приготовила для вас еще одно задание. Скорее все сюда!
Задание: Метание мячей в ведра.
Емеля : Молодцы вы ребята, Ой, ребята! Посмотрите, а щука то и правда волшебная. Она оставила вам сладкие призы под елкой! А давайте мы с вами на последок хоровод вокруг елочки поводим.
Емеля: Спасибо вам за помощь и вашу смелость. Я обещаю вам, что больше лениться никогда не буду и ведра больше не убегут от меня.
Сказочница : Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по дорогам сказок, вы все очень дружно и ловко справлялись с заданиями. Молодцы! А тебе Емеля пора обратно в сказку.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.