татьяна сидорова
«По дорогам сказок, или спасем Колобка». Сценарий квеста по сказкам для детей младшего дошкольного возраста (дети 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
"По дорогам сказок или спасем Колобка"
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи:
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью игры.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.
Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Публикация «„По дорогам сказок, или спасем Колобка“, Сценарий квеста по сказкам для детей младшего дошкольного возраста (дети 3–4 лет)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Предварительная работа:
1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
2) рассматривание иллюстраций;
3) собирание крупных и средних пазлов;
4) упражнения на физическую подготовку;
5) беседы с детьми;
6) изобразительная деятельность.
Оборудование:
1) большой конверт с письмом;
2) крупные пазлы с иллюстрациями из русских народных сказок -3 шт. ;
3) мягкие блоки (кочки);
4) конверты с заданиями- 4 шт. ;
5) мягкая игрушка Колобок;
6) части ключа из картона с подсказками- 4 шт. и 1 целый;
7) замок для ключа (нарисованный)
8) цветные карандаши (по количеству детей);
9) листы альбомные (по количеству детей);
10) медали с надписью «Знаток сказок» (по количеству детей);
11)цветные круг, квадрат и треугольник;
12) карточки с загадками (игры с фонариком) и фонарик.
13) аудиозапись «волшебной» музыки для перемещений
Ход игры
Ведущий: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от волка и медведя. Кто же я, ребята?»
Дети : Колобок!
Ведущий: что же нам Колобок написал? «Дорогие дети, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключ сломала. Что бы меня освободить вам придется отправиться в Сказку, преодолеть много трудностей и опасностей и собрать все части ключа. Я хочу вернуться дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.»
Ведущий: Поможем Колобку? Вы готовы к трудностям и опасностям?
Дети : Готовы!
Ведущий: Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. Закрывайте глаза-перемещаемся….Раз, два, три – сказка к детям приходи
Звучит «волшебная» музыка
Ведущий: Вот мы и в Сказке очутились. И первое задание получили.
Задание № 1: нужно собрать сказку.
Ведущий: Пазлы нужно нам собрать, сказку русскую назвать.
Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа с подсказкой «часть ключа за зеленым кругом».
Находят в группе зеленый круг за ним задание 2
Задание № 2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
Ведущий: Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.
Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа с подсказкой.
Ведущий: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше. Следующее задание мы найдем за желтым треугольником
Задание № 3: отгадайте без подсказки,
называйте, посмелей этих сказочных друзей. (игры с фонариком)
1)В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
2) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
3) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
4) Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Дети отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа с подсказкой, берут ее и отправляются дальше. На столах листы бумаги и цветные карандаши
Задание № 4: детям предлагается нарисовать портрет Колобка.
Ведущий: На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Вам надо нарисовать Колобка. Колобка мы освободим, а его портреты оставим Лисе.
Давайте вспомним, какой Колобок, какой формы? Что есть у него? (глаза, нос, рот). Карандашом какого цвета будите его рисовать?
Нарисовав Колобка, дети получают последнюю часть ключа.
Ведущий: Части ключа найдены, осталось их собрать и освободить колобка.
дети собирают ключ. (Меняем ключ на целый).
Ведущий: Ключ мы собрали, а где же замок?
Дети находят замок и открывают его на двери, освобождают Колобка.
Колобок : Спасибо вам дети за помощь. Вы были дружными, ловкими и смелыми - поэтому преодолели все трудности и опасности, нашли все части ключей и спасли меня. На память о вашем приключении я дарю вам медали. А в группе вас ждет угощение.
Ведущий: Спасибо тебе Колобок, в Сказке очень интересно, но нам пора возвращаться. Дети благодарят колобка и прощаются с ним.
Закрывайте глаза - Раз, два, три – сказка в группу нас верни.
Звучит музыка
Воспитатель: вот мы в группу и вернулись. Понравилось вам в сказке? Садитесь за столы и отведайте угощение от Колобка.