Горлова Елена
Сценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе игры дети помогают Василисе Премудрой расколдовать ее волшебную книгу сказок. Встречаясь со сказочными героями, ребята попадают в различные игровые ситуации. Иллюстратором правильных разгадок является экран интерактивной доски.
Сказочные роли исполняют :
Василиса Премудрая (мама)
Медведь (мама)
Петух, Иван- царевич (старшие братья)
Сестрица – Алёнушка (старшая сестра)
Мальчик с пальчик (ребенок средней группы)
Ход игрового представления.
Публикация «Сценарий квеста „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Василиса премудрая (Встречает детей) :
Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая, за помощью к вам пришла. Есть у меня волшебная книга сказок. Только Баба - Яга заколдовала её и все сказки перепутала.
Баба - Яга (видео на экране) :
Ты, Василиса – Премудрая, а я, Ягуся - Наимудрейшая! Всех героев сказочных по свету раскидала, по белому разбросала. Пока загадки мои мудрые - премудрые не разгадаешь, не вернутся герои в свои сказки. Ищи, свищи!
Василиса:
Ребята, поможете загадки разгадать и сказочных героев в свои сказки вернуть? Тогда в путь.
Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (появляется Мальчик с пальчик)
Мальчик с пальчик:
Не могу я дорогу в свою сказку найти, пока не построю ворота до неба. А как же мне их построить, если я такой маленький!
Василиса: Не волнуйся, Мальчик с пальчик, ребята тебе помогут.
Дети строят ворота из мягких модулей, проходят через них.
Мальчик с пальчик:
Спасибо, ребята, выручили меня. Вот моя сказка! (на экране 1-й слайд - иллюстрация из сказки «Мальчик с пальчик»)
Василиса:
Мальчик с пальчик, теперь ты дорогу в свою сказку знаешь. Может быть, с нами отправишься, других сказочных героев выручать? Смотрите, кто –то к нам уже спешит.
(Сестрица Алёнушка проходит через сказочные ворота)
Сестрица Алё нушка:
Братец мой, Иванушка напился из лужицы, козленочком стал. Надо мне его выручать, а тут другие сказочные герои помощи просят, только кто они, не знаю. Помогите мне их отгадать. (Дети отгадывают героев сказок)
• Спасите, нас съел серый волк.
• Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
• Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.
• Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.
• Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.
Василиса:
Не волнуйся, Алёнушка, все сказки закончатся хорошо и твоя тоже (на экране 2-й слайд с иллюстрацией сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Василиса: Задание мы выполнили. Алёнушка, пойдем вместе с нами другие сказки выручать.
В сказке может все случиться,
Что же будет впереди?
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «Заходи!» (появляется Петушок, золотой гребешок)
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Несу косу я на плече, хочу лису я посечи!
Слезай лиса скорей с печи, поди лиса вон, вон, вон!
Помогите мне, ребята. Должен я лису из заячьей избушки выгнать, только не найду ни зайца, ни избушки, ни лисы.
Василиса (приносит игрушки зайца и лисы) :
Вот заяц, вот лиса. Вы, ребята, в круг вставайте, в догонялки поиграйте! Если поможете зайке от лисы убежать, петушок в свою сказку вернётся.
Игра «Догонялки» (дети по кругу передают игрушки друг другу)
Василиса:
Ловкий зайка убежал. Смотри, петушок, вот и твоя сказка нашлась. (На экране появляется 3-й слайд с иллюстрацией «Заюшкина избушка»)
Пойдем, петушок, с нами другие сказки искать.
Снова хлопнем- раз, два, три!
Сказка, сказка приходи! (приходит Медведь с коробом)
Медведь:
Напекла Маша пирожков, велела отнести бабушке и дедушке. Сел я на пенёк, съесть пирожок, а там ни пирожков, ни Маши. Вещи какие-то странные. И записка: «В свою сказку попадёшь, когда другие отгадаешь» (показывает предметы)
Дети отгадывают, из какой сказки предмет
Яйцо – «Курочка Ряба»
Репка – «Репка»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк»
Скалочка – «Лисичка со скалочкой»
Три ложки – «Три медведя»
Гусли – «Кот, петух и лиса»
Топор – «Каша из топора»
Василиса:
Все сказочные вещи нашли свои сказки. Вот и твоя сказка, Миша! (на экране появляется 4-й слайд с иллюстрацией из сказки «Три медведя»)
Пойдем с нами других сказочных героев выручать. (Выходит Иван- Царевич)
Иван- Царевич:
Шел я за тридевять земель свою царевну лягушку искал. Вдруг вижу, на дороге сундук, а в нем записка: «Эту сказку отгадай, а потом ее сыграй».
Василиса:
Покажи, Иван - Царевич, что там в сундуке? (в сундуке костюмы к сказке «Репка»)
Дети разыгрывают сказку «Репка»
(На экране появляется 5 слайд с иллюстрацией к сказке «Царевна- лягушка»)
Василиса:
И эту сказку мы с вами разгадали! Смотрите, моя волшебная книга вернулась! (На экране появляется волшебная книга с перелистывающимися страницами)
Спасибо вам, друзья. Трудности позади, давайте веселиться!
Дети встают в круг и вместе со сказочными героями на веселую пляску.
Василиса: Сказочным героям пора возвращаться в свои сказки. И мне с вами пора прощаться. Подарю я вам раскраски про все наши сказки. (Дети получают раскраски и возвращаются в группу)