Наталья Репш
Конспект литературной викторины «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Репш Наталья Николаевна, воспитатель ДОУ 6 детский сад «Черёмушки», г Тында, Амурская обл.
Описание материала: Викторина для детей старшей группы (5-7 лет) по теме: «Сказки». Викторина познавательного характера, направлена на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников.
Публикация «Конспект литературной викторины „По дорогам сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: Привить детям интерес к сказкам, участию в литературных викторинах, а также в семейных и школьных конкурсах. Добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о знакомых сказках.
2. Развивать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь.
3. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение различных сказок, беседы по их содержанию, просмотр мультфильмов, выставка книг со сказками.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, фишки из математического набора, книга сказок (в подарок победителю викторины, музыкальный центр, аудиозапись музыки «В гостях у сказки», сладкие угощения по количеству участников. иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Скажите, а как называются сказки, которые пишет народ?
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок, родители вам дома читали, а сейчас я вам предлагаю игру.
1 конкурс “Отгадай героя из сказки”
- Как зовут девочку, которая горох перебирала?(Золушка)
- Мальчик с деревянным носом(Буратино)
- Кто любит летать на метле?(Баба Яга)
- Как звали героев сказки «Три медведя»?(Настасья Петровна, Михайло Иванович, мишутка)
- Как звали героя, который катался на печи?(Емеля)
- В каком произведении все перепуталось?(Путаница)
- Герой, который на сметане мешон и на окне остужен? (Колобок)
- Кто летал на шарике и тучкой притворялся?(Винни - Пух)
- Кого поцеловал Иван царевич и она превратилась в девушку?(лягушку)
- Назовите героев, которые поселились в сказке «Теремок»?(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь)
- У кого застряло зернышко в горлышке?(у Петушка)
- В кого превратился братец Иванушка, после того, как испил водицы?(в козленочка)
- Кто спас Муху – Цокотуху?(комарик)
- Что били – били дед и баба, но так и не разбили?(яйцо)
- Для чего нужен в сказке волшебный клубок?(указывает дорогу)
- В чем хранят богатство в сказках?(в сундуке)
- Эти птицы унесли братца на крыльях(гуси – лебеди)
2 конкурс «Кто есть кто?»
Вспомните, кто есть кто из следующих литературных персонажей:
1. Мойдодыр. (Умывальник. К. Чуковский «Мойдодыр»)
2. Дядя Фёдор. (Мальчик. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
3. Матроскин. (Кот. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
4. Гена. (Крокодил. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
3 конкурс «Найди рифму»
Подберите подходящее слово-рифму:
1. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (Кит. К. Чуковский «Путаница»)
2. Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала … (Кочерга. К. Чуковский «Федорино горе»)
3. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (Оса. К. Чуковский «Мойдодыр»)
4. – Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а … (Медведь. К. Чуковский «Краденое солнце»)
4 конкурс «Друзья»
Кто из сказочных персонажей были друзьями:
1. Винни-Пуха. (Пятачок, Иа-Иа, Кролик. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»)
2. Маугли. (Багира. Балу, Каа. Р. Киплинг «Маугли»)
3. Крокодила Гены. (Чебурашка, Галя. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
4. Малыша. (Карлсон. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
Воспитатель:
Физминутка “Теремок”
В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка(руки перед собой на носочках)
И лягушка(присели)
Зайчик(прыжки)
С лисонькой – подружкой(повертели «хвостиком»)
Серый волк зубами щелк(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить новый терем. (сели на стульчики)
Воспитатель:
Игра “Закончи предложение”
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за?(репку)
- Не садись на пенек, не ешь…(пирожок)
- Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не…(медведь)
- Кто – кто в теремочке…(живет)
- У лукоморья дуб…(зеленый)
Ведущий: Наша викторина подошла к завершению, а напоследок послушайте стихотворение:
В мире много сказок (Ю. Энтин)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Воспитатель: На вопросы вы хорошо отвечали, а сейчас приглашаю вас собрать сказку. На столах разрезные картинки (Карлсон, Красная шапочка, Буратино, Мойдодыр.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось отвечать на вопросы. А как вы думаете, чем заканчиваются сказки, что побеждает в конце сказки?
Подведение итогов викторины. Награждение победителей медалями. Все участники получают сладкие угощения.
Вы все молодцы, очень хорошо знаете сказки.