Ирина Королева
Квест по развитию речи с элементами обучения английскому языку «В мире сказок»
Ход НОД:
(Под музыку «В гостях у сказки» появляется Бабушка Рассказушка в русском народном костюме выглядывает из домика, встречает детей)
Бабушка-Рассказушка :
Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребятушки! В гости ко мне пришли? Я гостям всегда рада. Зовут меня Бабушка-Рассказушка. Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Квест по развитию речи с элементами обучения английскому языку „В мире сказок“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ребята, а вы любите сказки? Вот, послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И, чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Дети подрастали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста» - от человека человеку.
А знаете, почему сказки волшебные?
Дети:
Сказки волшебные потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие люди – Баба Яга, Леший, Царевна Лягушка, ведра сами ходят, рыбка желания исполняет.
Бабушка-Рассказушка :
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку, белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться со сказками. Дорога нам предстоит дальняя, трудная. Вы должны выполнить много заданий и собрать волшебный паззл. А поможет нам с пути не сбиться Волшебный клубочек. В путь! В страну сказок, чудес и волшебства.
Ребята, клубочек привел нас к яблоньке. Вспомните сказки, в которых встречается яблонька.
Дети:
Гуси-Лебеди, Приключения Маши и Вити, Мешок яблок.
Бабушка-Рассказушка :
Посмотрите, ребята! Яблочки на яблоне не простые, на них цифры и загадки. Чтоб загадки отгадать, нужно вам уметь считать. Найдите яблоко, на котором самая большая цифра (самая маленькая). Теперь цифра, которая на 1 меньше 4-х…
Загадки:
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По щучьему велению)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать.
Петушок так торопился,
Что бедняжка подавился. (Петушок и бобовое зернышко).
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла широкая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Бабушка-Рассказушка :
Молодцы, все загадки отгадали! Куда нас теперь волшебный клубочек поведет?
(Дети переходят на следующую станцию. На столах лежат сюжетные картинки к сказкам : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята».)
Был Кощей вчера в гостях!
Что наделал, просто Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку правильно назвать!
Посмотрите-ка, это же не просто картинки. Но они все перепутались. Поможете сказки найти?
Какие дети! Как хорошо вы сказки знаете. Тогда у меня к вам потруднее задача. Я в лесу предметы разные нашла. Вам нужно определить предмет на ощупь и назвать его хозяина – героя сказки. Справитесь?
Сможете определить, что в нем лежит? (Игра «Волшебный мешочек» с предметами из сказок)
Нелегкая у нас с вами дорога. Давайте присядем, отдохнем. А я вам вопросы задавать буду:
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела Коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что говорили звери в сказке «Теремок, когда хотели в нем жить»?
- Какие слова говорил Емеля, чтобы все делалось само?
Дальше путь наш лежит через болото. Надо через него перебраться и ноги не замочить (Дети перепрыгивают с кочки на кочку и оказываются около избушки Бабы Яги)
Баба Яга:
Какие гости дорогие ко мне сегодня пожаловали. Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я вовсе не такая. Яна досуге сказочки почитываю, к образованию стремлюсь. Даже язык иностранный начала изучать. Только, какой, не знаю. Поможете?
(На экране диалог – «Знакомство»). Вам знаком этот язык заморский? Что, и сами можете так разговаривать? У меня картинки есть. Расскажете мне, какие эмоции на этих картинках.
Слыхала я, что вы со сказками хорошо знакомы. А знаете ли вы, что сказки не только русские бывают. Люди во всем мире очень любят сказки и придумывают соих героев. Отгадайте-ка загадку:
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Парень он «в рассвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон – это герой сказки, которую сочинила Шведская писательница Астрид Линдгрен.
А вот и новое задание для вас: Дети получают карточки, на которых надо соединить графическое изображение цифры с ее написанием, называют цифру по-английски.
А теперь еще одна загадка для вас:
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок Винни-Пух!
Вы знаете, в какой стране придумали Винни-Пуха? Правильно. В Великобритании, на родине английского языка.
Выполните, пожалуйста задание Винни-Пуха. Назовите по-английски всех его друзей – животных. (Дети составляют предложения по картинкам – This is a red fox)
Бабушка-Рассказушка, мне кажется дети справились со всеми нашими заданиями и могут собрать паззл. Заслужили они награду – книгу сказок.