Оксана Климина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ «Грибы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» оздоровительной направленности.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
с ИКТ в подготовительной группе
по теме: «Грибы».
Составил воспитатель:
Климина Оксана Владимировна
2018 г.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ в подготовительной группе по теме : «Грибы».
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ „Грибы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжать расширять представления детей о грибах;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правила поведения и сбора грибов в лесу; формировать элементарную экологическую грамотность и ИКТ компетентность;
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
развивать речь, уметь сравнивать, анализировать, делать обобщения; знать и называть основные части грибов, различать съедобные и несъедобные грибы;
Воспитательные: -воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Предварительная работа чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, модели грибов, корзины заготовки грибов : шляпки и ножки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемые результаты:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла. (показываю детям корзинку с грибами)
Воспитатель: Что же такое грибы? -Ответы детей
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
Слайд 1: Что есть у грибов? Дети: ножка, шляпка, корни-грибница.
Воспитатель: грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные.
Воспитатель: Что можно сделать из грибов?
Дети: их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
Воспитатель: Ребята, а все ли грибы съедобные? Как называют людей, которые ходят в лес за грибами?
Дети: людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Воспитатель: Давайте мы с вами тоже отправимся в лес.
Слайд 2-10: Вот и лесная полянка. Посмотрите, сколько здесь разных грибов.
У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.
На полянке мы увидели красивый гриб : красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.
Слайд 3: Интерактивная игра «Отгадай гриб»
Воспитатель: Ребята! Предлагаю вам узнать какие грибы запасают люди на зиму, для этого отгадайте загадки. Чтобы себя проверить нажимайте на конверт.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Воспитатель: Грибники очень ценят белый гриб, так как он очень вкусный, его можно варить, жарить, солить, сушить. При варке белый цвет гриба не изменяется, поэтому он получил такое название.
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Воспитатель: Гриб - подберёзовик. Он растёт в лесу, под берёзой. Подберёзовик съедобный гриб. У него коричневого цвета шляпка, белая ножка, грибница, которая находится в земле. Его жарят, варят, маринуют, солят, сушат. Собирать этот гриб нужно очень аккуратно, стараясь не повредить грибницу, чтобы на следующий год появились новые грибы.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Пальчиковая гимнастика «Опята» :
На пеньке живет семья (одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)
Мама, папа, брат и я (поочередно пальчики разжимают)
Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)
Есть у каждого своя («крыша» из ладошек).
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным. (сморчок)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются. (лисички)
Слайд 11: Интерактивная игра «Собери грибы в корзину»
Дидактическая игра «За грибами в лес пошли»
Воспитатель: - За грибами в лес пошли, подберёзовик нашли.
Дети подходят к подберёзовику и говорят: - Подберёзовик найдём и в корзиночку кладём.
Воспитатель: - за грибами в лес пошли, боровик мы нашли.
Дети подходят к боровику и говорят: - Боровик мы найдём и в корзиночку кладём.
Воспитатель: - За грибами в лес пошли, и поганку там нашли.
Дети подходят к поганке и говорят: - Мы к поганке подойдём, но даже в руки не возьмём и т. д.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, набрали полную корзину грибов.
Какую группу составляют все собранные грибы? (Съедобные).
Какую группу грибов составляют оставшиеся на поляне грибы? (Не съедобные).
Итог.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего?
-Ответы детей