Клавдия Орешенкова
Квест-прогулка «Юные туристята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные туристята»
Зимняя квест-прогулка,
для детей
подготовительной группы
Воспитатель
Орешенкова К. Г.
Тюмень, 2018г.
Зимняя квест прогулка для подготовительной группы «Юные туристята»
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие Вовлекая детей в игровые проблемные ситуации, продолжать
знакомить с планами, схемами, маршрутом, картой.
Публикация «Квест-прогулка „Юные туристята“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предполагать изменения предметов в результате воздействия на них
Речевое развитие Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Социально-комуникативное
развитие формировать понимание значения собственных усилий для получения качественного результата.
вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Физическое развитие создавать условия для свободного, самостоятельного, экспериментирования с художественными материалами.
Художественно-эстетическое
развитие создавать условия для свободного, самостоятельного, экспериментирования с художественными материалами.
Формировать устойчивый интерес и желание детей двигаться под
звучащую музыку
Развивать и обогащать словарный запас:
слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас;
слова – определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый;
слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
Оборудование и материалы:
Рюкзаки, спички, компас, вода, буквы, карта схема, канатная веревка, маски животных по количеству детей палатка, термос с шиповником, краска гуашь разного цвета, коробка с подарками (замороженные игрушки в льдинах не большие по количеству детей, значки туриста.
Ход прогулки:
Воспитатель заходит в группу экипировке туриста (рюкзак, фотоаппарат)
Дети подходят и спрашивают: - почему вы так сегодня одеты?
Диалог воспитателя и детей…
Ребята сегодня вам предлагаю стать туристами.
Какой бывает туризм? (ответы детей)
Если дети затрудняются воспитатель рассказывает про велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый
Для того чтобы нам преодолеть препятствия нужно стать туристами.
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает «азбуку» туризма – его основные правила.
Вам необходимо за определенное время выполнить задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта ключи к сундуку. Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?
- Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС: кто звонит и как зовут капитана,какой детский сад и группа, куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся. Для этого наш капитан сейчас позвонит в МЧС и сообщит эти данные по схеме.
“Звонок” в МЧС:
- Добрый день. Это капитан туристического похода подготовительной группы «Смешарики» детского сада «Веснушки» (Ф,И. ребенка, мы отправляемся в квест-поход Нас 20 человек. Время возвращения через 30 минут.
В походе чтоб нам было веселей давайте выучим речёвку
Речёвка туриста :
Восп. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит. : Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит. : Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Затем воспитатель вручает карту схему пути капитану. Капитан смотрит схему и ведет команду на первую точку.
1 станция в спальной комнате «Собери рюкзак в поход»
А что нам необходимо, что бы отправиться в поход? Это мы сейчас узнаем.
Юные туристята разделитесь на 2 команды. Эстафета (перед каждой командой лежат рюкзаки и разные вещи дети по очереди кладут в рюкзак нужные вещи для похода) после эстафеты проверяем рюкзаки и обсуждаем для чего какая вещь применяется
Дети идут одеваться на улицу. Получают кусочек изображения места, где именно лежит подарок
2 станция «Узнай животного по следу» следы оставлены на снегу. Ребята находят следы, кто нашёл след животного, тот одевает маску этого животного. Ребята изображают, как эти животные передвигаются.
Получают 2 кусочек изображения места, где именно лежит подарок
3станция «Установи палатку» Ребята совместно с воспитателем и младшим воспитателем устанавливают палатку.
Делают привал садятся на коврики и пьют шиповник из термоса
Получают 3 кусочек изображения места, где именно лежит подарок
4станция «Преодолей препятствия». Пройти по канатной дороге, ребята по очереди переходят (страхует младший воспитатель и воспитатель).
Далее заберись на гору как скалолаз соблюдая очередность (страхует младший воспитатель и воспитатель).
Получают 4 кусочек изображения места, где именно лежит подарок
5 станция «Сигнал о помощи»
Каким способом можно сообщить, что нужна помощь?
Ребята должны сами догадаться что нужно сделать (на территории лежат ветки, бутылки с разноцветной водой)
Получают 5 кусочек изображения места, где именно лежит подарок
Собирают кусочки вместе и там изображена песочница гр. «Смешарики» а в песочнице гора снега с красным крестом
Дети бегут к месту подарка.
Ребята совместно с воспитателем распаковывают подарок а там замороженные льдинки, но в льдинках заморожены маленькие игрушки.
Воспитатель: Как можно достать игрушки? (ребята высказывают свои предположения) Для размораживания проходят в группу.
После того как ребята разморозят игрушки, проходит торжественная церемония «Посвящение в туристы» (ребятам вручают значки туристов)