Светлана Бычкова
Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Квеста для детей старшего дошкольного возраста
Цели игры:
-Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
-Развивать художественные способности, творческую активность
детей, кругозор.
-Воспитывать любознательность, доброжелательность,
сплоченность.
-Формировать чувство командной взаимовыручки.
Ведущий:
Солнце греет слишком мало
Публикация «Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Время золота настало.
Листья жёлтые летят-
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим-
К нам пришла ребята (осень)
Здравствуйте, друзья! Прошел год, и мы снова вместе с вами
встречаем нашу дорогую чародейку осень. Это она дарит нам яркие
краски деревьев и серые дождливые будни, она лишь изредка
радует нас солнечными лучами и заставляет сменить любимые
шорты и футболку на теплую куртку и джинсы.
Дети:
1. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2. Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Ведущий: Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи,
волшебство нам подари!»
Дети: Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!
Ведущий: Что-то не идёт Осень? Может она не слышит нас.
Давайте покричим погромче.
Дети кричат ещё раз.
Звучит музыка. Выбегает белочка.
Белка: Помогите! Спасите! Беда! Беда!
Ведущий: Белочка! Успокойся! Расскажи толком, что случилось.
Белка: У осени есть три дочери: Сентябринка, Октябринка и
Ноябринка. Сегодня утром собралась мать Осень владения свои
проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама
их не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили
сами пойти погулять.
Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и
травы пожелтели, цветы завяли. Октябринка порог переступила –
ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные
нагнал. Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно
и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их
зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле
мрак кромешный наступил. Вернулась Осень домой, не может в
темноте да холоде найти своих дочерей. Вот сидит теперь она и
плачет. Не знает, где дочерей своих искать. Кто Осени поможет?
Ведущий: Ребята, может вы поможете Осени найти её дочерей?
Белка: Спасибо, ребята, за помощь! Лесные жители будут вам
благодарны.
Белка убегает.
Ведущий: Для начала вам нужно отыскать следы дочерей Осени
Сентябрины, Октябрины и Ноябрины (показывает макет следов).
Сентябрину пойдут искать воспитанники старшей группы,
Октябрину – воспитанники Старше-подготовительной группы, а
Ноябрину - воспитанники подготовительной группы. Все следы
перепутались, смотрите не запутайтесь и не заблудитесь. А когда
найдете дочерей Осени, ведите их сюда, в музыкальный зал. Ну что,
готовы? Тогда в путь ребята!
Каждая группа идет по заранее разработанному маршруту,
по макетам следов определенного цвета. Перед началом пути,
воспитатель загадывает загадку,дети разгадывают ее и
отправляются на поиски отгадки. Отгадки в виде картинок, они
наклеены на дверь групповых комнат и физкультурного зала.
1 станция "Водяной" (старше-подготовительная группа)
(Сидит на бережку - ловит рыбку)
Водяной: Скучно….скукота… скукотииища!
Делать совсем нечего!
Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет…
лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот
открывают(
А вам чего от меня нужно?
- (дети рассказывают историю)
Ой-ёй! а я даже и представить себе не мог такого!
Я конечно же вам помогу!
… но не просто так! уж не сердитесь Вы на меня! но скучно мне
здесь больно!
Поразвлеките меня! Отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась,
а как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)
2. Корешок оранжевый под землей сидит,
много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
3. Над землей трава,
Под землей - бордовая голова (свёкла).
4. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
5. Овощей она царица,
Своей величиной гордится.
И очень издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже (тыква)
6. Он бывает, дети, разный -
Желтый, зеленый, черный и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
Он на кухне - глава специй!
И зовут его все. (перец)
7. На кустах зеленых - красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат (помидоры)
8. Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в банке
Крепкие, соленые. (огурцы)
Водяной: Ах, какие вы, молодцы!
Осень дарит нам богатый урожай фруктов и овощей. И следующее
задание для вас
Игра «Рассортируй овощи и фрукты»
2-3 команды
Водяной: Ну что ж, молодцы, справились с заданиями. Подскажу
вам куда дальше путь держать. Сейчас держите путь обратно и
ищите след, который вам указали, идите по следам, как отыщите то,
о чем я сейчас скажу там и найдете, то, что ищите. Слушайте и
запоминайте что искать теперь следует.
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках,.
Прощайте!
Дети с воспитателем идут по следам ищут картинку
«Избушка на курьих ножках
2 станция «Избушка на курьих ножках» (Старшая группа)
Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! Ежики фыркают!
Грибочки, поганочки! Красотища!
- Ути батюшки! кто в мой лес попал…. детишки! вкусненькие
наверно! Наверно вы потерялись…. как ЗДОРОВО! сейчас я вас
СЪЕМ!
(дети испугались или не испугались)
- Чего вы ко мне пришли? Наглые и вредные детишки!
- (дети рассказывают историю)
А чего это вы от меня хотите?
- - (дети рассказывают, зачем пришли)
- Убирайтесь отсюда! я не буду вам помогать!
(дети шумят, возмущаются). Если помогу – уйдете?
Тогда выполните мои задания! Помогите мне собрать урожай
картофеля и грибов, а там поглядим. Только вот сначала нужно
лужи обойти, а то до картофельного поля не добраться.
1.
Игра-эстафета с зонтиками
(по 4 чел в ком. Перед детьми располагают по три «лужи», через
которые они должны перепрыгнуть, после первый реб. добегает до
зонтика берет его в руки, а остальные так же перепрыгивают ч. з
«лужи» и становятся все вместе под зонт, выигрывает та команда,
которая раньше собралась под зонтиком.
2.
«Сбор картошки» (2 ложки, 2 обруча, в них картофель, 2
ведёрка для сбора картофеля)
3.
Конкурс № 3 «Собираем грибы»
Дети становятся в 2 цепочки (2 команды) по 6-10 человек. В каждом
начале этих цепочек ставятся по корзине и в конце цепочек тоже по
корзине. В корзинах у начала лежат фигурки грибов. Дается время:
30 секунд.
Задание: из первой корзины переложить все грибы в пустую
корзину в конце цепочки. Бегать никуда не надо, ребята стоят на
месте, а грибочки передают из рук в руки, первый – второму, второй
– третьему, пока не закончатся грибы в первой корзине. Команда,
которая выполнит это задание первая, побеждает. Времени можно
выделить от 1 до 2 минут.
Баба Яга: Ну молодцы! Лихо справились вы с моими заданиями,
что ж скажу куда дальше путь держать. Сейчас держите путь
обратно и ищите след, который вам указали, идите по следам, как
отыщите то, о чем я сейчас скажу там и найдете, то, что ищите.
Слушайте и запоминайте, что искать теперь следует.
В зиму раздевается,
Весною одевается,
А летом ягоды и грибы дарит. (Лес)
Прощайте!
Дети с воспитателем идут по следам ищут картинку «Лес»
3 станция «Лес» (подготовительная группа)
Леший обходит свои владения:
Леший: - Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре
травинки…. пять шишек….
Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК?
Откуда в моем лесу такие детишки?
Потерялись? заблудились? как хорошо…. будете теперь жить в
моем лесу…
- (дети возмущаются и рассказывают, зачем пришли)
- Помощь им подавай…. не любит меня никто… никто в гости ко
мне не приходит…. никто не жалеет меня (даже поговорить не с
кем! Ну ладно, но сначала помогите мне в лесу порядок навести,
выполнить мои задания.
Задания:
1.
Каким цветом бывают листья осенью?
Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные,
золотые, багряные.
Леший: А теперь следующее задание
Игра «Раз, два, три – этот лист бери»
Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут
руками).
На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с
пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.
Команды подаются разные: «Раз, два, три – красный лист
бери»,
«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не
бери».
Леший: Молодцы! Следующее испытание!
Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает,
продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут
листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут
листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут
листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут
листья… (липовые).
Леший:
А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались
в загадках:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Берёзы
Я самый серьёзный из русских
деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои
ветви.
А люди зовут меня …
(Дуб)
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины,
И коробы идут.
(Ивы)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН).
Леший: Ну молодцы! Лихо справились вы с моими заданиями, что
ж скажу куда дальше путь держать. Сейчас держите путь обратно и
ищите след, который вам указали, идите по следам, как отыщите то,
о чем я сейчас скажу там и найдете, то, что ищите. Слушайте и
запоминайте, что искать теперь следует.
Из сумочки сыночек —
Над головой грибочек.
Тень в жару он создает,
А если небо слезы льет,
Он промокнуть не дает. (Зонт)
Прощайте!
Дети с воспитателем идут по следам ищут картинку «Зонт»
4 станця «Зонт»
Холодрыга сидит дрожит….Кутается в шаль.
Холодрыга: -УУУУ, попришли тут всякие, холода
понатащили….Зачем явились? Я, Холодрыга. Не видите мне
хооооолодно, ззазаамерзла я, никто меня не люююююбит, не
согрееееет песней или танцем весеееелым…
Да, помощь вам моя нужна? Хитрые какие. Ее заслужить надо.
Вот например песню мне о природе и погоде, об осени спеть. Да
такую, чтоб меня развеселить, да согреть. Тогда может быть и
помогу…
Задание:
Дети должны спеть громко хором песню о природе и погоде!
Холодрыга: Ой, спасибо, потешили меня, а теперь следующее
задание! Станцуйте-ка со мной!
Общий танец «Мы веселые мартышки»
или «Дружба»
Холодрыга: Ой, как весело мне стало! Согрелась я! Но хочу еще
поиграть с вами! А вы хотите поиграть со мной?
Игра «Кто быстрее»
На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем
детей. пока слышна музыка, дети бегут по кругу. Как только
дудочка умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому
не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)
Холодрыга: Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не
буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.
После последнего испытания каждый персонаж выводит девочку
(Сентябрина, Октябрина, Ноябрина) Хвалит детей, отмечает,
что они дружные, отзывчивые, готовые прийти на помощь.
Дети с воспитателем ведут их в музыкальный зал.
Встречает Осень
Осень: Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Я Осень красавица, мною восхищаются люди.
Я Осень художница, это я разрисовала все деревья.
Я Осень урожайница, с моей помощью поспел урожай.
Спасибо вам ребята за помощь!
Нашла я своих дочерей. Славно вы потрудились, Меня
порадовали. Я тоже хочу вас порадовать и отблагодарить.
Дочки мои послушные, несите подарочки ребятам. Благодарите их,
за то, что нашли они вас, домой вернули.
Приходят дочери Осени. Говорят слова благодарности ребятам и
дарят им корзины с фруктами.
Осень:
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
Дети благодарят Осень за дары, прощаются,
Осень с дочерьми уходит.
Ведущий: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру
На этом, ребята, наш праздник-игра заканчивается, и вы можем
идти в свои группы угощаться осенними дарами. До новых встреч!
Для 1 станции «Болото» (старше-подготовительная группа)
Ну что ж, молодцы, справились с заданиями. Подскажу вам куда
дальше путь держать. Сейчас держите путь обратно и ищите след,
который вам указали, идите по следам, как отыщите то, о чем я
сейчас скажу там и найдете, то, что ищите. Слушайте и
запоминайте что искать теперь следует.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (Болото)