Ольга Целовальникова
Сценарий квеста для детей старшего дошкольного «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Колобок»
Квест для детей старшего дошкольного возраста
«Сказки А. С. Пушкина»
Подготовила и провела
Учитель- логопед Целовальникова О. Д.
Квест для детей старшего дошкольного
«Сказки А. С. Пушкина»
Публикация «Сценарий квеста для детей старшего дошкольного „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.
2. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.
3. Закрепить у детей сформированные произносительные навыки
4. Развивать дыхание, голос, ориентировку в пространстве, чувство ритма.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
6. Продолжать формировать у детей наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
7. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
8. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Оборудование:
Стрелки: желтые, зеленые, голубые, оранжевые, красные, синие
Сундук с мыльными пузырями.
Невод с рыбкой
Рыбки на магнитах, 2 удочки
Разрезанные иллюстрации к сказкам.
Предметные и сюжетные картинки.
Строительный набор большой
Орехи
Ведра с крупами.
Ход мероприятия
Дети собираются на площадке у входа в детский сад. (мольберты, портрет, иллюстрации)
Ведущий:
Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения.
В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
Сегодня я предлагаю вам отправиться за кладом по этим замечательным сказкам.
Разминка
- А вы знаете сказки Пушкина?
Где жила белочка? (в хрустальном доме)
Кто подарил царю золотого петушка? (мудрец, звездочет)
В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)
Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
Как хотели соревноваться Балда и бесенок? (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
(Дает первую фишку желтого цвета – стрелки желтого цвета
Участок 6 гр
Станция «У лукоморья»
(Проводит Кот под дубом).
Дети читают «У лукоморья»
Кот:
- Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
- Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
- Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
- Вот вам моя первая загадка:
Она не простая чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
- Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке».
- А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
- Вы догадались, кто это? …
Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»
- Отгадайте мою третью загадку
Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!
Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
- Кто он, дети? (Петушок)
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».
- Пришло время для новой загадки.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
У него царица спросит:
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее?.
- Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».
- Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений, юмора и славных героев. Послушайте мою пятую загадку:
По дому он трудился неустанно:
Семью кормил, вставал поутру рано…
Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,
Придумал его к бесам за оброком послать.
Из какой сказки Пушкина этот герой?
Правильно! Это Балда из сказки «Сказка о попе и о работнике Балде».
Дает фишку голубого цвета - стрелки гол. цвета
Станция «Сказочный Шатер» 7гр
Детей у шатра встречает Шамаханская царица.
-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Да, я прекрасная девица
Шамаханская царица!
Предлагает составить из частей картинки и назвать сказки
дает фишку розового цвета –стрелки
Уч. 5гр. Станция «Зеркальце»
Ведущий:
Вот царица, наряжаясь,
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним.
Выходит Царица с зеркальцем.
Царица:
Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий: Что ж ей зеркальце в ответ?
Дети:
Ты, конечно, спору нет
Ты, царица, всех милее
всех прекрасней и белее
Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее красоту.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Царица:
Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий: Что ж ей зеркальце в ответ?
Дети:
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ведущий:
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Царица:
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь, какая подросла!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет,
Так ли?
Ведущий: Зеркальце в ответ.
Дети:
А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
Царица:
Да, с зеркалами спорить трудно.
Но с ними можно поиграть. Хотите?
Игра «Зеркало»
Царевна показывает движения под музыку, дети повторяют.
Дает зеленую фишку –стрелки
Уч. 8 гр. Станция «В тереме Царевны»
Игра «Доскажи словечко»
Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось с с молодой царевной и кто ее спас
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек …проглотила.
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько…. плачет.
Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось с с молодой царевной и кто ее спас? К кому обращался Елисей за помощью?
Игра «Разложи по порядку»
Найти сюжетные картинок из одной сказки и назвать ее.
Дает оранжевые фишки- стрелки
Спортивная площадка. Станция «У самого синего моря»
(Проводит Золотая рыбка).
Золотая рыбка:.
Танец «Морское путешествие»
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но, только не новым, а старым, разбитым.
- Здравствуйте, ребята! В какой сказке вы оказались? (Дети отвечают) Правильно. А хорошо ли вы знаете мою сказку?
Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года).
Где они жили? (у самого синего моря)
Чем ловил старик рыбу? (неводом)
Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)
Что поймал старик в первый раз? (тину).
Что поймал во второй раз? (траву морскую).
Назовите первое желание старухи? (корыто)
Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)
Старик добрый, а старуха. (злая)
Старуха строптивая, а старик. (покорный)
Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)
Как отвечала золотая рыбка старику? (Чего тебе надобно старче)
Игра «Рыбки»
Игра «Невод»
Дает синнюю фишку и стрелки
Уч. 2 гр. Станция «Хрустальный дом»
1 Найти орешки по схемам – предлогам.
2. Логоритмическое упражнение с орехами
Дает белые фишки- стрелки.
Уч. 11 гр. Станция «Сказочный город» Гвидон:
В море остров был крутой
Не привольный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом
С златоглавыми церквами,
Теремами и садами,
А сидит в нем царь Гвидон»
Гвидон предлагает построить город из строительного материала.
Дает фишку с елкой
Дети подходят к елке, находят сундук. Чтобы его открыть нужен ключ.
Предлагает найти ключ в емкостях, заполненной крупами.
Дети открывают сундук.
Итог.