Наталья Утёнкова
Квест «Куда пропала рыба» (по русской народной сказке «Лиса и волк») с помощью аппликационного скрайбинга в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста.
Задачи:
• Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и волк».
• Формировать умения строить развёрнутые высказывания, отвечать полными предложениями.
• Развивать связную речь.
• Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Ход занятия:
Публикация «Квест „Куда пропала рыба“ (по русской народной сказке „Лиса и волк“) с помощью аппликационного скрайбинга в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Викторины, интеллектуальные игры
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Скрайбинг. Образовательная технология
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как ваше настроение? (ответы детей)
Раздается стук в дверь за ширмой появляется игрушка «Би-ба –бо» - «Дед»
Дед: Ой это куда же меня следы привели?
Дети: В Детский сад.
Дед: Ребятки помогите мне, пожалуйста. Я наловил много рыбы, нашел лису бабушке на воротник, да вот беда случилась - все исчезло, а еще и тесто бабкино кто-то испортил. Я даже не знаю что делать.
Воспитатель: Это не беда дедушка наши детки самые лучшие детективы и обязательно раскроют это запутанное дело.
Дед: Ой, спасибо ребятки. Как же мне потом вас найти групп то у вас много?
Дети: Мы группа «Гномики».
Дед : Я тут карту нашёл в своих санях, может она вам поможет. (отдает карту и уходит)
Воспитатель: Решено! Открываем детективное агентство «Гномики». Чтобы понять, что случилось нам нужно восстановить всю сказку. Для этого нам понадобится фотография места преступления. (плакат с изображением зимнего леса). Ну что же приступим, рассмотрим карту. На ней следы точно такие же как и у нас в группе, попробуем пойти по ним.
Воспитатель: Сначала нужно пройти по оранжевой тропинке. (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть конверт нужно сделать упражнение «Лошадка» (артикуляционная гимнастика).
В конверте первая картинка с иллюстрацией сюжета сказки "Лиса и волк". Наклеиваем ее на плакат и рассказываем часть сказки изображенной на картинке.
- Следующие следы зеленые (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть конверт нужно отгадать загадку»)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
В конверте вторая картинка с иллюстрацией сюжета сказки "Лимса и волк".
- Следующие следы красные (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть нужно произнести поговорку»)
Са-са-са- идет рыжая лиса
За-за-за- щурит хитрые глаза
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.
В конверте третья картинка. Наклеиваем ее на плакат и рассказываем часть сказки изображенной на картинке.
- Следующие следы синие (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть нужно сделать физ минутку»)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. шагают на месте
Ручки согревают, хлопки руками
Ручки потирают. трем рука об руку
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. топаем ногами
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. Приплясываем
В конверте четвертая картинка. Наклеиваем ее на плакат и рассказываем часть сказки изображенной на картинке.
- Следующие следы оранжевые (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть нужно провести гимнастику для глаз»)
«Лиса».
Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,
Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,
сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить
за движением указательного пальца глазами,
не поворачивая головы.
В конверте пятая картинка. Наклеиваем ее на плакат. и рассказываем часть сказки изображенной на картинке.
-Следующие следы коричневые (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть конверт нужно сделать пальчиковую гимнастику»)
Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)
Сладкий тортик испечём,
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы присыплем торт немножко,
А потом заварим чай («завариваем» чай.)
В гости друга приглашай.
В конверте шестая картинка. Наклеиваем ее на плакат и рассказываем часть сказки изображенной на картинке.
Вот ребятки мы и составили всю картину и точно знаем, куда делась вся рыба и почему испорчено тесто для пирожков. Дело раскрыто!