Папки-передвижки

Консультация для педагогов: «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации»

Елена Татаурова
Консультация для педагогов: «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

Хочу представить вашему вниманию консультацию «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации».

2 слайд.

Как мы знаем, в современных требованиях к структуре профессиональной компетентности педагогических работников, одной из ведущих компетенций, является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией.

3 слайд.

Публикация «Консультация для педагогов: „Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации“» размещена в разделах

Несомненно, проектная деятельность интересна всем ее участникам и позволяет достичь высоких результатов. Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности.

Самая большая проблема кроется в том, какой смысл вкладывается в понятие «педагогический проект». По большому счету педагогическим можно назвать любой проект, имеющий педагогические цели.

Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности.

4 слайд.

Здесь необходимо четко определиться, что есть проект педагогов и что такое детский проект.

Педагогический проект - деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные мероприятия. Основные этапы проекта - это определение актуальности, постановка целей и задач, участников проекта, описание механизма реализации, ожидаемых результатов, оценка эффективности и проблем в ходе реализации проекта.

В детском же проекте - субъектом деятельности выступают дети, но организуются они также педагогом. Сегодня я предлагаю остановиться на данной форме проектной деятельности.

И так детский проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

5 слайд.

Давайте вспомним, что мы знаем о видах детских проектах.

По количеству участников в проекте :

- индивидуальные

- групповые

- коллективные

По продолжительности выполнения проекта :

- краткосрочные (1-3нед.)

- среднесрочные (до 1 мес.)

- долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду деятельности : (по Л. В. Киселевой)

- Исследовательско-творческие

- Информационно-практико-ориентированные

- Творческие

- Ролево- игровые

Детский проект разрабатывается с учетом возрастных особенностей.

Дети 3, 5–5 лет участвуют в проекте "на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. Дети 5-6 лет уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь, уже самостоятельно находят проблемы исследования. Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Это итог формирования проектной деятельности. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей.

6 слайд.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы.

На слайде представлена матрица разработки детского проекта. Этот план следует учитывать при оформлении и разработке проекта.

1 этап. После утверждения названия и темы проекта педагог выносит проблему на обсуждение детям, в результате выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

2 этап. Далее, следует разработка совместного плана действий по достижению цели. Не забываем, что гипотеза это и есть цель проекта. Первый вопрос детям «Что мы знаем об этом?», далее «Что мы хотим узнать?» и наконец «Как нам найти ответы на вопросы?»

3 этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, для этого среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой.

К организации поисковой и творческой деятельности можно и даже необходимо подключать родителей. Задания придумывает воспитатель, а родители с детьми выбирают, главное чтобы оно было не слишком трудоемким и выполнялось с «желанием и радостью».

IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта : итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, праздники.

При защите проекта должны быть продемонстрированы вклад ребенка, родителя, педагога.

На контрольном этапе подводится итог всего проекта педагогом.

7 слайд.

В результате разработки проекта у вас должна сформироваться следующая структура, которую вы видите на слайде.

8 слайд.

Несомненно, проектная деятельность интересна и детям и педагогам, однако многие находятся в заблуждении от данной технологии и часто допускают ошибки в разработке, либо реализации проекта.

9 слайд. Представим ситуацию. Например рассказывая о детском проекте по формированию здорового образа жизни педагог перечисляет организованные им занятия, праздники по данной теме… Ошибка в том, что в данной ситуации дети не являлись субъектом деятельности, не предлагали идей, не находились в поиске, а были исполнителями идей воспитателя.

10 слайд.

Другая ситуация. Многие воспитатели считают результатом проекта - подбор многочисленного методического или дидактического материала называя это проектной копилкой, забывая о том, что в этой копилке должен участвовать сам ребенок, и то в форме сбора иллюстраций, открыток, растений и т д. для исследования темы проекта.

11 слайд.

Следующая ошибка. Отмечали ли вы в своей работе такую ситуацию? Часто так бывает, что активные дети это участники всех видов деятельности в группе и за пределами ее. В результате и участниками проектов становятся те же ребята. Между тем одна из задач проектной деятельности - раскрепощение дошкольников, предоставление возможности для инициативности. Задача воспитателя поддержать именно тех детей, которые не имеют возможности проявить себя или отказываются из за стеснительности.

12 слайд.

4 ошибка. Те же активные дети очень быстро откликаются на предложение воспитателя решить какую -то проблемную ситуацию, придумать идею проекта, напротив робкие же дети в такой ситуации занимают позицию пассивных слушателей. Необходимо дать возможность им высказаться и поддержать их идеи. Даже если они не совсем удачны.

13 слайд.

Еще одна ошибка педагога. В ходе проектной деятельности можно часто услышать: «А теперь сделайте вот так, а теперь мы будем изучать то то….».

Чтобы не совершать такой ошибки, дайте возможность детям самим найти, придумать, сделать выводы.

14 слайд.

Как правило, продукт детского проекта в реальной жизни не используется, о нем забывают с окончанием реализации проекта. А ведь это силы, затраченное время ваше, детей и родителей. Обязательно найдите место и время вспомнить о нем и использовать в чем либо.

15 слайд.

Следующая ошибка говорит о многом… Почему такая ситуация неверна?

Сделаем вывод. Любой продукт детской деятельности должен использоваться ребенком, а не служить украшением группы.

16 слайд.

Случается так, что проект, задуманный на одну неделю, затягивается на месяц. Педагог находит все новый материал, что то интересненькое и не замечает, что тема проекта заполнила все время. Дети и даже родители зациклены на одном и том же и не могут дождаться, когда проект завершится. По этой причине в следующий раз очень сложно будет увлечь детей и родителей, какой либо идеей.

Чтобы этого не случилось, учитывайте сроки реализации проекта!

17 слайд.

Не смотря на то, что проект реализуется в ходе режимных моментов, мы часто забываем вносить информацию о нем в календарные планы. А ведь эту информацию можно с успехом разместить в разделе образовательной деятельности, так и в разделе «Работа с родителями».

18 слайд.

И наконец, последняя ошибка.

Чтобы ваши воспитанники и родители воспитанников почувствовали важность реализации их проекта необходимо тщательно продумать презентацию их деятельности.

Лучшими зрителями станут родители, которые принимали участие в проекте.

19 слайд.

Сегодня я расскажу, как правильно оформить презентацию, чтобы ваш доклад произвёл хорошее впечатление на слушателей.

20 слайд.

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных, необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

21 слайд.

Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.

Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта).

Менее важный материал (дополнения и примечания) можно оформить шрифтом от 20 до 24.

Хотелось бы посоветовать авторам презентации «не экспериментируйте со шрифтами».

Шрифт — сложнейший элемент дизайна.

Испортить слайд неумелым использованием шрифтов проще простого.

Еще один совет: «не пишите весь текст прописными буквами».

СЛОВО, НАПИСАННОЕ ОДНИМИ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, УТРАЧИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И СЛИВАЕТСЯ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ. Еще одна ошибка, которую допускают авторы презентации : орфографические и синтаксические ошибки. Синтаксические ошибки также очень сильно бросаются в глаза. Нельзя забывать про точки и запятые, про пробелы.

22 слайд.

Фон является элементом заднего (второго) плана. Он должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации не создает ощущения связанности, стильности, комфортности.

Чтобы избежать данной ошибки, составление цветовой схемы презентации должно начинаться с выбора двух главных функциональных цветов, которые используются для фона и обычного текста.

Сочетание двух цветов – цвета текста и цвета фона существенно влияет на зрителя: некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу.

Традиция нашего восприятия связана с тем, что фон должен быть светлым, а текст темным. Этот контрастный образ пришел от «книжного» текста. В печатных текстах мы сталкиваемся с максимальным контрастом: черный – белый. Мы к нему привыкли, глаз он не утомляет. Однако восприятие текста с экрана имеет несколько иную специфику. В частности, экран генерирует излучение, и поэтому резкий контраст цвета и фона утомителен для глаза. Есть приемы, при помощи которых можно этот резкий контраст смягчить. Например, можно выбрать фон и цвет в одной гамме, только сделать фон максимально светлым, а шрифт – темным.

Необходимо запомнить еще одно правило выбора фона. Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз и снижает эффективность усвоения материала. Выделяйте ключевые слова в предложении жирным шрифтом или цветом. Избегайте наклонного и подчеркнутого начертания.

23 слайд.

Пишите крупно. Текст должен читаться с последнего ряда.

Больше «воздуха». Плотно набранный текст с маленькими промежутками между строками будет читаться трудно, даже, если вы использовали крупный шрифт. Лучше выбрать меньший шрифт, но увеличить промежутки между строчками. (А еще лучше уменьшить количество текста).

24 слайд.

Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!

25 слайд.

Если текст первичен, а графический объект – это всего лишь иллюстрация, то лучше разместить текстовый фрагмент в левом верхнем пространстве слайда, а графический объект – внизу справа. Если же графический объект является смысловой доминантой слайда, а текст – это комментарий к рисунку, то в этом случае взаимное расположение нужно сделать иначе: рисунок сверху слева, а текст – внизу справа.

26 слайд.

При оформлении презентации иллюстративным материалом, желательно устанавливать границы для вставленных картинок.

27 слайд.

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

На что стоит обратить внимание при настраивании анимационных эффектов?

Во-первых, анимационные эффекты не должны быть самоцелью.

Во-вторых, анимационные эффекты допустимы либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации.

В-третьих, основная роль анимационных эффектов в текстовых презентациях – это решение вопроса дозирования информации.

28 слайд.

Заключение.

Итак, сегодня вы узнали 10 основных ошибок при организации проектной деятельности с детьми и 10 простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто слушал меня до конца: Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте для него маленький праздник на 5-10 минут.

Публикации по теме:

Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми Задачи: Формировать навыки складывания квадратиков, используя пооперационную карту, подбирая соответствующий цвет. Продолжать формировать.

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в детском саду». Организация проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для воспитателей по организации проектной деятельности «Типология проектов в ДОУ» Консультация для воспитателей по организации проектной деятельности: "Типология проектов в ДОУ" В практике современных дошкольных учреждений.

Консультация. Подготовка детей к грамоте в условиях проектной деятельности. На современном этапе развития общества главной целью образования становится развитие личности ребенка, а затем уже передача знаний и социального.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Памятка для воспитателей по организации проектной деятельности Этапы проекта 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок.

Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот». (художественно-эстетическое направление). Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот».(художественно-эстетическое направление). Продукт: украшенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 20:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов: «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Татаурова (УИ 668835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД