Елизавета Молочаева
Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Актуализировать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией.
Задачи. Способствовать педагогической рефлексии воспитателей. Напомнить им о самоценности детства, способствовать пониманию мировосприятия ребенка. Дать педагогам возможность проявить доброжелательное отношение друг к другу. Поддерживать самооценку воспитателей на высоком уровне, побуждать опираться в работе на свои сильные профессиональные и личностные качества. Профилактика эмоционального выгорания воспитателей.
Публикация «Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями» размещена в разделах
Материалы и оборудование. Ноутбук с электронной презентацией; сокращенная версия мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал» (режиссер А. Викен); листы бумаги с цветной буквой на каждом («Д», «Е», «Т», «С», «Т», «В», «О», «Р», «Е», «Б», «Е», «Н», «О», «К»); стаканчики с фломастерами; чистые листы бумаги; детские песни: «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова, «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина); видеозаписи бесед с детьми групп, бумажные «солнышки» с фотографиями воспитателей в середине.
Содержание мероприятия
(сопровождается презентацией)
Ведущий. Сегодня хотелось бы поговорить о той нелегкой и ответственной миссии, которую вы выполняете, работая с детьми; о том, как достойно каждый ив вас справляется с ролью наставника малышей, несмотря на усталость, нехватку времени, «трудных» детей, стрессы, при этом имея неповторимый индивидуальный стиль общения с детьми.
Итак, приглашаю вас к разговору по душам, размышлениям о вашей роли в жизни детей. Но сначала предлагаю посмотреть сокращенную версию мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал». (Показ мультфильма.)
Ваши впечатления, мнения о мультфильме? (Воспитатели высказываются.) А вам приходилось наблюдать чудесное превращение непослушного, проблемного ребенка в доброго, послушного, коммуникабельного? Расскажите, пожалуйста, о таких случаях и о том, как вы «наколдовали» эти «волшебные» превращения. Поделитесь секретами. (Воспитатели делятся воспоминаниями о своих самых ярких педагогических успехах и победах.)
Задание «Что важнее?»
Первой команде надо подумать, в чем состоит важность и польза для воспитания и развития детей таких качеств педагога, как: рассудительность, логичность, требовательность, последовательность, невозмутимость; второй команде: эмпатия (т. е. способность понимать чувства и переживания ребенка, сочувствие, доброта, оптимизм, мягкосердечность, артистичность, эмоциональность.
Участники команд по очереди высказываются, затем следует вывод ведущего.
Ведущий. Так как вы работаете в детском саду, растите детей - «цветы жизни», то, по моим образным представлениям, разум в их воспитании можно сравнить с почвой, а чувства - с влагой. И то и другое воспитателям - садоводам необходимо, чтобы дети-цветы хорошо росли, развивались и чувствовали себя замечательно и вырастали бы «культурными растениями» (достойными людьми, а не «сорняками».
Задание «Ассоциации-расшифровки»
Написать и (или) нарисовать ассоциации: первая команда - на слово «детство», вторая - на слово «ребенок». Это могут быть существительные, прилагательные, глаголы, наречия и др. или картинки с названием на каждую букву слова.
Задание выполняется под аудиозаписи песен для детей. Затем участники команд рассказывают о своих ассоциациях. Обращается внимание на то, с чьей позиции - воспитателя или ребенка - возникали у команд ассоциации с заданными словами, какую эмоциональную окраску они несли - положи-тельную или отрицательную.
Задание «Играть - не переиграть»
Соревнование на знание игр и развлечений, которые можно провести с детьми: первой команде - на прогулке, второй - в группе в свободное время. Под музыкальное сопровождение участники пишут список игр и развлечений, затем называют их по очереди. После окончания соревнования делается вывод, насколько богат запас игр и развлечений для детей в копилке у воспитателей.
Ведущий. Теперь предлагаю посмотреть видеозаписи, где дети групп в беседе со мной высказывают свое мнение о вас, своих воспитателях.
Вопросы из беседы с детьми. Вам нравятся ваши воспитатели? Почему? Чем вам интересно с ними заниматься? Что бы вы хотели пожелать вашим воспитателям, какие добрые слова им сказать?
(Просмотр видеозаписей. В них только позитивные отзывы детей.)
Ведущий. Предлагаю проявить доброжелательность друг к другу и отметить лучшие, с вашей точки зрения, качества коллег, которые помогают им быть успешными в своей профессии. Напишите об этих качествах на лучах солнышек с фотографиями ваших коллег- воспитателей. Я тоже высказала свое мнение о воспитателях на одном луче каждого солнышка.
(Солнышки с комплиментами от коллег и фотографией достаются в подарок каждому воспитателю. Эти солнышки будут дарить радость, тепло, уверенность в своих силах и поддерживать самооценку воспитателей на высоком уровне, помогая избежать эмоционального выгорания на работе и способствовать дальнейшему профессиональному самосовершенствованию.)
Ведущий. Спасибо за проявленную активность. Желаю вам дальнейших успехов в благородной роли - наставников дошкольников!