Приложение МААМ

Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями

Елизавета Молочаева
Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Актуализировать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией.

Задачи. Способствовать педагогической рефлексии воспитателей. Напомнить им о самоценности детства, способствовать пониманию мировосприятия ребенка. Дать педагогам возможность проявить доброжелательное отношение друг к другу. Поддерживать самооценку воспитателей на высоком уровне, побуждать опираться в работе на свои сильные профессиональные и личностные качества. Профилактика эмоционального выгорания воспитателей.

Публикация «Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Ноутбук с электронной презентацией; сокращенная версия мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал» (режиссер А. Викен); листы бумаги с цветной буквой на каждом («Д», «Е», «Т», «С», «Т», «В», «О», «Р», «Е», «Б», «Е», «Н», «О», «К»); стаканчики с фломастерами; чистые листы бумаги; детские песни: «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова, «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина); видеозаписи бесед с детьми групп, бумажные «солнышки» с фотографиями воспитателей в середине.

Содержание мероприятия

(сопровождается презентацией)

Ведущий. Сегодня хотелось бы поговорить о той нелегкой и ответственной миссии, которую вы выполняете, работая с детьми; о том, как достойно каждый ив вас справляется с ролью наставника малышей, несмотря на усталость, нехватку времени, «трудных» детей, стрессы, при этом имея неповторимый индивидуальный стиль общения с детьми.

Итак, приглашаю вас к разговору по душам, размышлениям о вашей роли в жизни детей. Но сначала предлагаю посмотреть сокращенную версию мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал». (Показ мультфильма.)

Ваши впечатления, мнения о мультфильме? (Воспитатели высказываются.) А вам приходилось наблюдать чудесное превращение непослушного, проблемного ребенка в доброго, послушного, коммуникабельного? Расскажите, пожалуйста, о таких случаях и о том, как вы «наколдовали» эти «волшебные» превращения. Поделитесь секретами. (Воспитатели делятся воспоминаниями о своих самых ярких педагогических успехах и победах.)

Задание «Что важнее?»

Первой команде надо подумать, в чем состоит важность и польза для воспитания и развития детей таких качеств педагога, как: рассудительность, логичность, требовательность, последовательность, невозмутимость; второй команде: эмпатия (т. е. способность понимать чувства и переживания ребенка, сочувствие, доброта, оптимизм, мягкосердечность, артистичность, эмоциональность.

Участники команд по очереди высказываются, затем следует вывод ведущего.

Ведущий. Так как вы работаете в детском саду, растите детей - «цветы жизни», то, по моим образным представлениям, разум в их воспитании можно сравнить с почвой, а чувства - с влагой. И то и другое воспитателям - садоводам необходимо, чтобы дети-цветы хорошо росли, развивались и чувствовали себя замечательно и вырастали бы «культурными растениями» (достойными людьми, а не «сорняками».

Задание «Ассоциации-расшифровки»

Написать и (или) нарисовать ассоциации: первая команда - на слово «детство», вторая - на слово «ребенок». Это могут быть существительные, прилагательные, глаголы, наречия и др. или картинки с названием на каждую букву слова.

Задание выполняется под аудиозаписи песен для детей. Затем участники команд рассказывают о своих ассоциациях. Обращается внимание на то, с чьей позиции - воспитателя или ребенка - возникали у команд ассоциации с заданными словами, какую эмоциональную окраску они несли - положи-тельную или отрицательную.

Задание «Играть - не переиграть»

Соревнование на знание игр и развлечений, которые можно провести с детьми: первой команде - на прогулке, второй - в группе в свободное время. Под музыкальное сопровождение участники пишут список игр и развлечений, затем называют их по очереди. После окончания соревнования делается вывод, насколько богат запас игр и развлечений для детей в копилке у воспитателей.

Ведущий. Теперь предлагаю посмотреть видеозаписи, где дети групп в беседе со мной высказывают свое мнение о вас, своих воспитателях.

Вопросы из беседы с детьми. Вам нравятся ваши воспитатели? Почему? Чем вам интересно с ними заниматься? Что бы вы хотели пожелать вашим воспитателям, какие добрые слова им сказать?

(Просмотр видеозаписей. В них только позитивные отзывы детей.)

Ведущий. Предлагаю проявить доброжелательность друг к другу и отметить лучшие, с вашей точки зрения, качества коллег, которые помогают им быть успешными в своей профессии. Напишите об этих качествах на лучах солнышек с фотографиями ваших коллег- воспитателей. Я тоже высказала свое мнение о воспитателях на одном луче каждого солнышка.

(Солнышки с комплиментами от коллег и фотографией достаются в подарок каждому воспитателю. Эти солнышки будут дарить радость, тепло, уверенность в своих силах и поддерживать самооценку воспитателей на высоком уровне, помогая избежать эмоционального выгорания на работе и способствовать дальнейшему профессиональному самосовершенствованию.)

Ведущий. Спасибо за проявленную активность. Желаю вам дальнейших успехов в благородной роли - наставников дошкольников!

Публикации по теме:

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» СЦЕНАРИЙ «Круглый стол» с родителями старшей группы ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителямиМастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями «Мастер-классы», как форма взаимодействия с родителями. Работа с семьей является наиболее трудной частью в профессиональной деятельности.

Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ»Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Степанова Ю. В. Цель — расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнить.

Круглый стол с педагогами и родителями застенчивых дошкольников В психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определенный.

Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок»Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок» Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают.

Круглый стол с родителями по теме: «Формирование навыков ЗОЖ у ребенка как профилактика негативных зависимостей в будущем» Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем (круглый стол с родителями) Цель: объединить усилия.

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» Конспект мероприятия с родителями Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер Народная мудрость.

Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников»Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников» .

Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!»Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!» В наше время уже отошли на задний план традиционные родительские собрания, поэтому сейчас, чтобы повысить заинтересованность родителей приходиться.

Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями
Опубликовано: 17 мая 2016 в 15:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Молочаева (УИ 265071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД