СЕВИТОВА ЕКАТЕРИНА
Видео и квест-игра «Знают правила друзья, значит знаю их и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Число случаев детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране растет с каждым годом. Причинами этого является неосведомлённость детей в вопросах дорожной безопасности и безразличием взрослых к данной проблеме. Сознательное отношение к правилам дорожного движения закладывается с самого детства и остается с нами на всю жизнь. Поэтому нам педагогам с раннего детства необходимо воспитывать осознанное поведение детей на дорогах, которое должно стать нормой для каждого человека.
Публикация «Видео и квест-игра „Знают правила друзья, значит знаю их и я“» размещена в разделах
- Видео
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Детский сад является начальным этапом в системе обучения и воспитания детей знаниям, умениям, навыкам и привычкам безопасного поведения на улицах и дорогах. От того, насколько ребенок осознает важность дорожных правил и станет следовать им, зависит его безопасное существование. Обучение ребенка правилам поведения на дорогах в процессе нахождения ребенка в детском саду, позволяет сократить возможность попадания в дорожно-транспортные происшествия.
Ключевое место в обучении дошкольников занимают игровые технологии, позволяющие организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает использование в образовательном процессе действенных и результативных инновационных технологий. Большую популярность набирает квест – технология - вид исследовательской деятельности, где воспитанники осуществляют поиск информации. Квест в игровом виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов, развивает фантазию, творчество и самостоятельность участников. Квестам присущ характер соревновательности и неожиданности. Квест помогает увлечь ребят, обучить чему-то новому, охватить всех участников и дать возможность проявить себя каждому, повышает активность и желание к познанию у ребят.
Сценарий квест-игры «В поисках сигнальных огней».
Цель: развитие социльно-личностных отношений посредством квест-технологий
Задачи:
1. Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации.
2. Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.
3. Воспитывать у детей сознательную дисциплину на дорогах, культуру поведения на улице.
Планируемые результаты:
1. Активизация интереса детей к изучению правил дородного движения.
2. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.
3. Побуждение к соблюдению правил дорожного движения
Участники квест-игры : дети старшего дошкольного возраста.
Место проведения квест-игры : запуск и финал квест-игры проводится на базе детского сада.
Примерная продолжительность: 30 минут.
Необходимые ресурсы: эмблемы для команд, экран и проектор, конверт с картой, самокат, макет пешеходного перехода, гуашь, кисточки, дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки с дорожными ситуациями, конверты с заданиями, ноутбук, интерактивные игры по ПДД, музыкальная игра «Паровоз Букашка», угощения для команд.
Игра начинается в музыкальном зале. На экране появляется светофор с бесцветными сигнальными огнями.
Светофорчик: Здравствуйте ребята! А вы знаете кто я?
Дети: Светофор.
Светофорчик: Со мной случилась беда. Как думаете, что случилось?
Дети (предполагаемые ответы) : Не горят сигнальные огни, пропали огни, сигнальные огни стали белыми.
Светофорчик: Снежная Королева заморозила мои сигнальные огни, и они стали бесцветными. Теперь все жители нашего города находятся в опасности, а вы знаете почему?
Дети (предполагаемые ответы) : Некому контролировать движение машин и пешеходов, водители не знают, когда нужно остановиться, а когда ехать, пешеходы не могут перейти дорогу.
Светофорчик: Что же мне делать?
Дети (предполагаемые ответы) : Нужно помочь Светофорчику вернуть его сигнальные огни, найти сигнальные огни, расколдовать сигнальные огни)
Воспитатель: Не волнуйся Светофорчик! Ребята готовы тебе помочь ведь они знают, как важно контролировать движение автомобилей и пешеходов. Без светофора в городе будет полная неразбериха.
Светофорчик: Ребята, я буду очень рад, если вы сможете мне помочь. А вы помните какого цвета мои сигнальные огни? (ответы детей)
Совершенно верно. Надеюсь вам удастся найти мои сигнальные огни и в городе вновь будет безопасно как для пешеходов, так и для водителей.
Воспитатель: Тогда не будем терять время и приступим к поиску. Но как же нам найти их и главное где?
Светофорчик: Ребята, проснувшись утром я обнаружил письмо, надеюсь внутри вы найдете подсказки для поиска моих сигнальных огней.
(Внутри конверта карта, на которой видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигнальные огни светофора)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
Разминка:
Количество колес у автомобиля? (4)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (водитель)
Что произойдет нарушить правила дорожного движения? (авария)
Какого цвета верхний сигал светофора? (красный)
Каким животным называют пешеходный переход? (зебра)
Сколько сигнальных огней у светофора? (три)
В какие игры можно играть на проезжей части? (на проезжей части играть нельзя).
Как называют тех, кто едет в автобусе, автомобиле? (пассажир).
Место, где люди ожидают автобус? (на остановке).
Чем заправляют автомобили? (бензином).
Давайте посмотрим на карту. К первой остановке ведут красные стрелки.
На первой остановке детей встречает Зебра.
Зебра: Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Мы ищем сигнальные огни Светофорчика.
Зебра: Чтобы получить их, вы должны быть выполнить задания.
1 задание: В физкультурном зале выставлены конусы. Ребята должны на самокате проехать змейкой не задев валики.
2 задание: Командам нужно раскрасить пешеходный переход.
После выполнения заданий ребята получают красный сигнал светофора.
Ко второй остановке ведут желтые стрелки.
Здесь детей встречает лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята, что вы здесь ищите?
Дети: Сигнальные огни Светофорчика.
Лиса: Все не так просто, нам нужно найти конверты с заданиями.
Конверты расположены в группе, первый наклеен на стол, второй на стул, третий лежит на подоконнике.
1 задание:
1. Чем была карета Золушки до превращения? (тыквой)
2. Какой транспорт был у Алладина? (ковер-самолет)
3. На чем летала Баба-Яга? (на ступе)
4. На чем приехал во дворец Емеля? (на печке)
5. Что подарили Печкину родители Дяди Федора? (велосипед)
6. Почему Карлсону не нужен транспорт? (потому что у него есть пропеллер)
2 задание: собрать разрезные картинки и объяснить дорожные ситуации и найти ошибки.
Выполнив задания, ребята получают желтый сигнал светофора.
К третьей остановке ведут зеленые стрелки.
Детей встречает волк.
Волк: Зачем потревожили меня ребята?
Дети: Мы ищем сигнальные огни Светофорчика.
Волк: Чтобы получить сигнальные огни, я должен убедиться, что вы знаете дорожные знаки.
1 задание:
На стене висят дорожные знаки. Ребята должны назвать каждый знак и рассказать для чего он нужен.
2 задание: Дидактическая игра на ноутбуке «Специальные машины».
Выполнив задания, ребята получают зеленый сигнал светофора.
По карте возвращаются в музыкальный зал.
На экране Светофорчик с цветными лампами.
Светофорчик: Спасибо большое ребята, теперь наш город снова в безопасности, и я могу управлять движением.
Для вас у меня есть сладкие призы и веселая игра. (Паровозик Букашка с остановками)
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте попрощаемся со Светофорчиком, пожелаем ему никогда больше не терять свои сигнальные огни и пообещаем всегда выполнять правила дорожного движения.