Лучший педагог года

Игра-КВН «Знать правило дорожного движения-значит жить безопасно»

Александрова Светлана
Игра-КВН «Знать правило дорожного движения-значит жить безопасно»

Игра- КВН «Знать правила дорожного движения- значить жить в безопасности»

Цель: Закрепить знание детей о правилах поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

Развивающие: развивать стремление к изучению правил дорожного движения, развивать наблюдательность, развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Игра-КВН „Знать правило дорожного движения-значит жить безопасно“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах, воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Предварительная работа: знакомство со знаками, чтение художественной литературы по ПДД, беседы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов, наблюдение за транспортом.

Материалы и оборудование: знаки, полоски желтые и белые, ноутбук, музыка для конкурсов, экран, отрывок из мультфильма «По дороге со Смешариками».

Воспитатель:

-Добрый день ребята. Ребята внимание на экран (детям предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «По дороге со Смешарикам», где Нюша и Крош катаются на скейтборде по дороге и попадают под колеса трактора. Ребята какое правила нарушили Нюша и Крош? Ответ дети нужно кататься в специально отведенном месте). Сегодня я предлагаю отправиться в мир игры, который называется КВН. Закон улиц строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается и не соблюдает правил. Но этот закон и очень добр: он охраняет людей от страшного несчастья, поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

А поможет оценивать наши знания уважаемое жюри (Представление жюри). (см. приложение №4)

Воспитатель:

- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать балы; побеждает та команда, которая набирает большое количество балов. А помогать мне вести нашу игру будет большой друг всех детей, инспектор дорожного движения.

Начинаем нашу игру, предлагаю детям выбрать эмблему и разделиться на команды (см. приложение №1).

Команда «Светофорик» и их соперники команда «Зебра», и первое задание которое открывает нашу игру «Вопрос- ответ».

Инспектор:

- На вопросы отвечайте

Очень быстро – не зевайте!

- Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком)

- Его боятся нарушители движения (Инспектор)

- Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знаки)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Место ожидания автобуса (Остановка)

- Самый опасный маневр автомобиля (Обгон)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Чтоб перейти, через дорогу нам необходим пешеходный переход, и следующий конкурс. «Кто быстрее»

Инспектор:

- Итак, конкурс «Кто быстрей из желтых и белых полосок выложит пешеходный переход?». Команды на скорость на полу выкладывают пешеходный переход.

Воспитатель:

- Команды справились с третьим заданием. Уважаемое жюри

Огласите результаты трех конкурсов (слова жюри).

Воспитатель:

-Много есть разных знаков, которые мы должны знать, чтобы правила движенья не нарушать. И следующий конкурс «Узнай дорожный знак по описанию» (см. приложение №2).

Инспектор:

-Ребята, я буду читать вам небольшие стихи, а вы если узнали знак поднимайте руку о отвечайте.

-Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда- то (Дети).

- Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: знак дорожный – красный круг

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

-Шли из сада мы домой, видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет (Велосипедная дорожка)

-Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет (Пешеходный переход)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и стать шоферами.

Проводится физминутка, которую жюри не оценивает.

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем);

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают);

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя);

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу);

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях);

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки перед собой);

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами);

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх).

Воспитатель:

-Какие замечательные шоферы. Сейчас приглашаю капитанов показать свои знания для них конкурс «Собери дорожный знак»(см. приложение №3)

Инспектор:

-У меня два конверта, в них разрезанный картинки. Вы должны собрать картинку и сказать, что это и что обозначает (Движение на велосипедах разрешено. Движение на велосипедах запрещено.)

Воспитатель:

- Ребята, мне очень понравилось, как вы играете, давайте с вами перенесемся в сказку конкурс «Сказочные ситуации». Ребята, сейчас вы услышите сюжет из сказки, и вам нужно разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ.

- Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком». Три поросенка: Наф-Наф, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф отправились в гости к Ослику, когда они дошли до светофора, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф- Наф побежал через дорогу, Нуф-Нуф пошел пешком, Ниф-Ниф остался на тротуаре. Кто из героев поступил правильно (Ниф – Ниф, ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

-Вторая ситуация. Незнайка едет на велосипеде. На остановке видит Пончика и Винтика. Довези меня до магазина, - просит Винтик, - мне надо купить торт.

-Нет, меня, - просит Пончик. Вопрос: Кто поедет с Незнайкой? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному.)

Воспитатель:

-Какие вы у меня сообразительные, столько много знаете по правилам дорожного движения, а хотите проверить еще свои знания предлагаю игру правила простые, вам надо досказать словечко запрещается или разрешается.

Конкурс так и называется «Разрешается – запрещается»

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

-Переходить улицу на красный сигнал светофора (запрещается)

- Помогать, пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

Уважать правила движения… (разрешается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки, а загадки не простые вы хотите отгадать.

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет – Порядок наведет (светофор)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («Осторожно, дети»)

Не жива, а идет,

Неподвижна, а ведет (дорога)

На какой мне ехать свет,

Чтоб не наделать бед? (зеленый)

А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»? (желтый)

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!» (красный)

Воспитатель:

- Ребята, наш веселый КВН подошел к концу, слово предоставляется жюри (Вы все знаете очень хорошо правила дорожного движения, надеюсь вы их будете применять на улицах, командам вручаются призы)

Инспектор:

- Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!Соблюдать правила движения необходимо все и детям, и взрослым

Воспитатель: -В завершении, хочу поблагодарить вас за интересную игру, вы молодцы хорошо знаете правила движения. Спасибо!

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

№ конкурса Команда

«Светофорик» Команда

«Зебра» Количество балов за конкурс

1. «Вопрос – ответ»

2. «Кто быстрее»

3. «Узнай дорожный знак по описанию»

4.«Собери дорожный знак»конкурс капитанов

5.«Грузовик»

6.«Сказочные ситуации»

7.«Разрешается -запрещается»

Список используемой литературы:

1. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Правила и безопасность дорожного движения» М. «Издательство Скрипторий 2003г.».

2. Э. Я. Степанкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»

3. «Правила дорожного движения». Сост. Н. А. Извекоав. М: «ТЦ Сфера»2005г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных.

КВН по правилам дорожного движения Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также.

Досуг в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Это надо знать!» Досуг в подготовительной группе по правилам дорожного движения Тема: "Это – надо знать!" Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.

Игра КВН «Правила дорожного движения» для детей подготовительной к школе группы Игра КВН для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Правила дорожного движения». Цель: закрепление правил дорожного движения у воспитанников.

Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цель: обобщение и закрепление знаний.

Конкурс построек из снега на тему «Правила дорожного движения знать положено!»Конкурс построек из снега на тему «Правила дорожного движения знать положено!» Еремеева Наталья Игоревна Конкурс построек из снега на тему «Правила дорожного движения знать положено!» Цель: - создание благоприятных.

КВН на закрепление знаков дорожного движения КВН на закрепление знаков дорожного движения. Цель:Закрепить знание о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; Совершенствовать.

Тематическая неделя «Учусь жить безопасно» Цель тематической недели: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасное поведение». Задачи: - для.

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст) Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения Программное содержание: • Повысить интерес к дорожной.

Проект «Учись жить безопасно» (подготовительная группа) Проект «Учись жить безопасно» Выполнила воспитатель: Свинарева Марина Сергеевна Название проекта: «Учись жить безопасно» Вид проекта: социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-КВН «Знать правило дорожного движения-значит жить безопасно»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 08:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-КВН «Знать правило дорожного движения-значит жить безопасно»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД