Александрова Светлана
Игра-КВН «Знать правило дорожного движения-значит жить безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- КВН «Знать правила дорожного движения- значить жить в безопасности»
Цель: Закрепить знание детей о правилах поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.
Развивающие: развивать стремление к изучению правил дорожного движения, развивать наблюдательность, развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Игра-КВН „Знать правило дорожного движения-значит жить безопасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах, воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Предварительная работа: знакомство со знаками, чтение художественной литературы по ПДД, беседы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов, наблюдение за транспортом.
Материалы и оборудование: знаки, полоски желтые и белые, ноутбук, музыка для конкурсов, экран, отрывок из мультфильма «По дороге со Смешариками».
Воспитатель:
-Добрый день ребята. Ребята внимание на экран (детям предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «По дороге со Смешарикам», где Нюша и Крош катаются на скейтборде по дороге и попадают под колеса трактора. Ребята какое правила нарушили Нюша и Крош? Ответ дети нужно кататься в специально отведенном месте). Сегодня я предлагаю отправиться в мир игры, который называется КВН. Закон улиц строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается и не соблюдает правил. Но этот закон и очень добр: он охраняет людей от страшного несчастья, поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
А поможет оценивать наши знания уважаемое жюри (Представление жюри). (см. приложение №4)
Воспитатель:
- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать балы; побеждает та команда, которая набирает большое количество балов. А помогать мне вести нашу игру будет большой друг всех детей, инспектор дорожного движения.
Начинаем нашу игру, предлагаю детям выбрать эмблему и разделиться на команды (см. приложение №1).
Команда «Светофорик» и их соперники команда «Зебра», и первое задание которое открывает нашу игру «Вопрос- ответ».
Инспектор:
- На вопросы отвечайте
Очень быстро – не зевайте!
- Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком)
- Его боятся нарушители движения (Инспектор)
- Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знаки)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Место ожидания автобуса (Остановка)
- Самый опасный маневр автомобиля (Обгон)
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Чтоб перейти, через дорогу нам необходим пешеходный переход, и следующий конкурс. «Кто быстрее»
Инспектор:
- Итак, конкурс «Кто быстрей из желтых и белых полосок выложит пешеходный переход?». Команды на скорость на полу выкладывают пешеходный переход.
Воспитатель:
- Команды справились с третьим заданием. Уважаемое жюри
Огласите результаты трех конкурсов (слова жюри).
Воспитатель:
-Много есть разных знаков, которые мы должны знать, чтобы правила движенья не нарушать. И следующий конкурс «Узнай дорожный знак по описанию» (см. приложение №2).
Инспектор:
-Ребята, я буду читать вам небольшие стихи, а вы если узнали знак поднимайте руку о отвечайте.
-Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда- то (Дети).
- Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: знак дорожный – красный круг
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
-Шли из сада мы домой, видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет (Велосипедная дорожка)
-Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Он наземный, похож на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет (Пешеходный переход)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и стать шоферами.
Проводится физминутка, которую жюри не оценивает.
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем);
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают);
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя);
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу);
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях);
Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки перед собой);
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами);
Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх).
Воспитатель:
-Какие замечательные шоферы. Сейчас приглашаю капитанов показать свои знания для них конкурс «Собери дорожный знак»(см. приложение №3)
Инспектор:
-У меня два конверта, в них разрезанный картинки. Вы должны собрать картинку и сказать, что это и что обозначает (Движение на велосипедах разрешено. Движение на велосипедах запрещено.)
Воспитатель:
- Ребята, мне очень понравилось, как вы играете, давайте с вами перенесемся в сказку конкурс «Сказочные ситуации». Ребята, сейчас вы услышите сюжет из сказки, и вам нужно разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ.
- Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком». Три поросенка: Наф-Наф, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф отправились в гости к Ослику, когда они дошли до светофора, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф- Наф побежал через дорогу, Нуф-Нуф пошел пешком, Ниф-Ниф остался на тротуаре. Кто из героев поступил правильно (Ниф – Ниф, ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).
-Вторая ситуация. Незнайка едет на велосипеде. На остановке видит Пончика и Винтика. Довези меня до магазина, - просит Винтик, - мне надо купить торт.
-Нет, меня, - просит Пончик. Вопрос: Кто поедет с Незнайкой? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному.)
Воспитатель:
-Какие вы у меня сообразительные, столько много знаете по правилам дорожного движения, а хотите проверить еще свои знания предлагаю игру правила простые, вам надо досказать словечко запрещается или разрешается.
Конкурс так и называется «Разрешается – запрещается»
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
-Переходить улицу на красный сигнал светофора (запрещается)
- Помогать, пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
Уважать правила движения… (разрешается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки, а загадки не простые вы хотите отгадать.
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет – Порядок наведет (светофор)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Осторожно, дети»)
Не жива, а идет,
Неподвижна, а ведет (дорога)
На какой мне ехать свет,
Чтоб не наделать бед? (зеленый)
А когда, скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт»? (желтый)
Изменив в окошке свет,
Говорит: «Прохода нет!» (красный)
Воспитатель:
- Ребята, наш веселый КВН подошел к концу, слово предоставляется жюри (Вы все знаете очень хорошо правила дорожного движения, надеюсь вы их будете применять на улицах, командам вручаются призы)
Инспектор:
- Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!Соблюдать правила движения необходимо все и детям, и взрослым
Воспитатель: -В завершении, хочу поблагодарить вас за интересную игру, вы молодцы хорошо знаете правила движения. Спасибо!
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
№ конкурса Команда
«Светофорик» Команда
«Зебра» Количество балов за конкурс
1. «Вопрос – ответ»
2. «Кто быстрее»
3. «Узнай дорожный знак по описанию»
4.«Собери дорожный знак»конкурс капитанов
5.«Грузовик»
6.«Сказочные ситуации»
7.«Разрешается -запрещается»
Список используемой литературы:
1. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Правила и безопасность дорожного движения» М. «Издательство Скрипторий 2003г.».
2. Э. Я. Степанкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»
3. «Правила дорожного движения». Сост. Н. А. Извекоав. М: «ТЦ Сфера»2005г.