Анастасия Колягина
Квест-игра «Юные орнитологи»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования экологической культуры; закрепления знаний о зимующих, перелетных птицах, деревьях;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдения;
Публикация «Квест-игра „Юные орнитологи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Орнитолог
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Оборудование: изображения птиц, письмо, конверты с заданиями, кормушка, мешочки с семечками; эмблемы зимующих и перелётных птиц, медали «Юный орнитолог», сундук, замок.
Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в почтовом ящике нашего детского сада (показывает конверт). Этот конверт я не открывала. Хочу посоветоваться с Вами, что мы с ним будем делать?
Дети: Прочитаем его.
Воспитатель: Мне очень интересно, о чем говорится в этом письме. Кто еще хочет его прочитать? (читает письмо).
Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадку, и нашли задание. В конверте изображение - Синичка в ладонях и улетающий журавль.
Воспитатель: Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подводим детей к ответу, что нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг).
Воспитатель: Что за птица в ладонях? (Синица)
А синица улетает на зиму или остается с нами? (Остается)
А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующая)
А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)
А она зимующая? (Нет)
Наверное, нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг? (Да)
Воспитатель: Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной зимующей птичке и посадит ее на дерево, а перелетных брать не будем.
Проводится игра «Посади птичек на дерево».
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Опрашивает детей, если выясняется, что ребенок взял не ту птицу, предлагаем ребенку отпустить перелетную птицу и найти зимующую).
Воспитатель: Птичек мы посадили на дерево. Давайте теперь вспомним, как они называются. А помогут нам загадки.
В красной шапке ходит он
Долбит дуб как долотом (Дятел)
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок (воробей)
Носят серенький жилет,
А у крыльев - черный цвет.
Кружат сразу двадцать пар.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! А теперь посмотрите под елку. А вот и подсказка! Это цифра. Пока не понятно, для чего нам эта цифра. Но я надеюсь, скоро все будет ясно. Ну, что двигаемся дальше? Только куда же нам идти? Давайте отдагадаем загадку и поймем, куда нам двигаться.
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это (дом)
Воспитатель: Значит, следующее задание находится где? Пойдемте искать его. В домике лежит конверт с заданием.
Проводится игра «Узнай птичку по голосу».
Воспитатель: Справились с этим заданием, но это еще не все. Здесь еще какая- то разрезанная картинка. Что с ней нужно сделать? Как вы думаете, ребята?
Проводится игра «Разрезанные картинки».
Воспитатель: Отлично! Задание выполнено! Смотрите, ребята и здесь цифра. Вы сможете ее запомнить? Тогда двигаемся дальше?
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Воспитатель: Так значит, куда мы идем дальше?
Воспитатель: Здесь тоже есть задание:
П/ и «Зимующие и перелётные птицы».
Ход игры:
Детям раздаются эмблемы зимующих и перелётных птиц. По команде ведущего, птицы должны собраться каждый в свою стаю. Затем, каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть – выдворяют её.
Воспитатель: Молодцы! Отлично вы справились с этим заданием. А вот и еще одно задание.
Проводится игра «Прилетели птицы!».
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(дети хлопают)
Воспитатель: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
(дети хлопают)
Воспитатель: Продолжаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
(дети хлопают и говорят, что комары это насекомые)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки,
Лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!
Воспитатель: И с этим заданием справились. И вот наша следующая подсказка. И это опять цифра. Пока ничего не понятно. Ну, что двигаемся дальше? Все готовы продолжить путь? Воспитатель читает загадку.
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
А зовут его (петух)
Воспитатель: Как вы думаете, куда нам сейчас идти?
Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть. Сундук с замком и следующее задание. Ну, что мы почти у цели! Готовы выполнить последнее задание? Приступаем? Ребята, зимой доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Голодные ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. От нас с вами зависит, как перезимуют птицы.
Тут какие то картинки?
Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).
Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)
А какую еду, человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу, мы можем положить в кормушку нашим птичкам.
Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение – можно такую пищу в кормушку положить или нет).
А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Отлично! Мы справились со всеми заданиями! Вот подсказка! И опять цифра. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны эти цифры? Что нам с ними делать?
Дети совместно с воспитателем открывают сундук. Воспитатель читает письмо, награждает детей медалями.
Воспитатель: Дети, а кому сейчас нужна помощь? (Зимующим птицам). Ребята, а как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Воспитатель: Вы правы. Давайте повесим кормушку, обязательно с кормом для птиц.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы выполняли все эти задания? Ребята, а чем занимаются орнитологи? Как вы считаете, нам нужно продолжать начатое дело или, может быть, остановимся на этом? А что было самое интересное? Кто считает, что мы здорово провели время, хлопните в ладоши.