Татьяна
Квест-игра «Юные геологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры
«Юные геологи»
Место проведения: территория детского сада.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, инструктор по физическому воспитанию.
Вид квеста: линейный.
Цель: формирование знаний о полезный ископаемых.
Задачи:
1. Ознакомить детей с полезными ископаемыми нашего края;
2. Учить работать в команде;
3. Учить активизировать и использовать полученные знания на практике.
Публикация «Квест-игра „Юные геологи“» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Оборудование: походный рюкзак, фонарик, кирка, лопатка, компас, мягкая игрушка, ноутбук, планшет, чайник, машинка, веревка, кастрюля, карта, спички, фонарик, сухое горючие, куртка геолога, камни, стол с песком, спортивный инвентарь, интерактивная доска.
Ход квест – игры:
К детям в группу приходит гном. Здоровается и передает письмо от своих братьев – гномов Кохле и Охле.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам братья гномы, из маленькой горной деревушки. Рядом с нами течет горная река. В горах все так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Но самое дорогое для нас находиться под землей. Мы, гномы, постоянно ищем камни – самоцветы и делаем украшения. Некоторые посылаем вам в подарок. В горах мы часто встречаем людей, которые ищут камни – геологов. Они считают, что любые камни интересны. Может они и правы. Чтобы суп был солен, нужна соль, а соль - это тоже камень. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Мы, гномы, приглашаем вас в горы, где спрятали много разных камешков. Пусть каждый из вас найдет свой камень и узнает его секрет. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача».
Воспитатель: Милый гном, а как же нам найти камни, которые спрятали твои братья?
Гном: Чтобы найти камни, которые спрятали мои братья гномы, вам нужно следовать подсказкам. А вот вам и первая подсказка. (белая стрелочка)
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы отправиться в путь?
1 Станция – Снаряжение
Детей встречает помощник
Помощник: Приветствую вас, дети! Я предлагаю вам стать геологами и отправиться на экскурсию в горы, на поиски камней, которые спрятали гномы. Но, прежде, чем отправиться в путь, давайте соберем с собой рюкзак и сложим в него только то, что действительно необходимо будет геологу.
Дети собирают снаряжение
Помощник: Ребята, какие вы молодцы! С заданием справились успешно, и получаете от меня следующую подсказку. (розовая стрелочка).
2 Станция – Полоса препятствий
Детей встречает инструктор по физической культуре
Физ. Инструктор: Поскольку ПИ можно обнаружить в самых разных местах: в горных породах, в песках, то и геологи постоянно путешествуют, чтобы изучать эти минералы. Профессия геолога очень трудна. Ведь ему приходится проходить пешком десятки километров, карабкаться на высокие горы и спускаться в глубокие пещеры. Жить геологам приходится в палатках, спать – в спальных мешках, а готовить пищу – на костре. Всё своё имущество геологи должны уместить в рюкзаке, с которым они и бродят в поисках полезных ископаемых. А вы готовы проверить свою физическую подготовку?
Дети проходят полосу препятствий.
Физ. инструктор: Вы показали свои физические данные, и получаете от меня следующую подсказку (желтая стрелочка)
3. Станция – Игра викторина с интерактивной доской
Детей встречает Помощник
Помощник: Ребята, я для вас подготовила загадки. Я буду вам читать загадку, а вы на доске будете выбирать верный ответ.
Дети играют в викторину
Помощник: Так как вы выполнили все задания верно, вы получаете от меня следующая подсказка (синяя стрелочка).
4. Станция - Раскопки
Детей встречает воспитатель
Воспитатель: Ребята вот вы добрались до места, где братья гномы спрятали для вас разные камни. Пусть каждый из вас возьмет в руки совочек и найдет свой камень.
Дети ищут камни
Воспитатель: Ну, что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти камни.
Дети отправляются в группу.