Марина Сипатрина
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием лего «Юные орнитологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
I. Организационный момент
Дети играют в группе.
Воспитатель приглашает подойти детей к себе.
В: Ребята я несла для вас картинку, а она упала и рассыпалась на части. Не могли бы вы мне помочь её собрать. (воспитатель показывает детям разрезную картину «Ласточка», размещённую на крупных блоках конструктора Лего). Дети радостно приступают к работе.
В: Большое спасибо ребята, вы отлично справились.
В: Но, что же у вас получилось?
Д: ласточка, птичка
В: И как вы её узнали? Как разглядели?
Д: у ласточки хвост длинный, вилочкой
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием лего „Юные орнитологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Орнитолог
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
В: Ну, вот вы мне помогли и поиграли в свою любимую игру. Ребята, а на чём размещены части картины?
Д: на блоках конструктора Лего.
В. : Правильно, это ваш любимый конструктор, и он ещё не раз сегодня поможет нам.
II. Целевая установка
В: Ребята, послушайте стихотворение о ласточке.
- Ласточка, ласточка, милая касаточка,
Где ты была, что принесла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!
В: Посмотрите ребята, ласточка возвращается к нам в родные края вместе с тёплыми деньками.
В: А откуда она возвращается?
Д: из тёплых краёв, с юга
В: Правильно
В: А какие птицы ещё возвращаются к нам в родные края?
В: дети называют…скворцы, грачи, жаворонки, и т. д.
В: Правильно, умница Юля, молодец Дима…Отлично всех птиц назвали!
В: А как мы можем назвать этих птиц одним словам?
Д: перелётные птицы
В: Ну, вы настоящие знатоки! А как называются люди, которые занимаются изучением птиц?
Д: орнитологи.
В: Правильно
В: Вот и я приглашаю вас в настоящую орнитологическую экспедицию.
II. Работа по теме НОД
Приступаем! (На экране общая картинка птицы аист, грач, голубь, лебедь)
Игра «Четвёртый лишний»
В: Внимательно, посмотрите на экран. Назовите птиц, которых изобразил художник
Д: аист, грач, голубь, лебедь
В: Нет ли среди них лишнего изображения?
Д: голубь здесь лишний, потому что зимующая птица.
В: Какие вы внимательные! всех заметили, догадались и правильно объяснили!
В: А, вот и следующее задание, посмотрите на картинку.
Какая это птица? (на экране появляется аист)
Д: аист
В: Назовите первый звук в слове аист
Д: а
В: звук а - это какой звук?
Д: гласный, потому что его можно пропеть и нам не мешает преграда
В: Возьмите кубик того цвета, каким мы обозначаем гласные звуки на схеме
(дети берут красный кубик и ставят на стол)
В: Правильно, молодцы!
В: К нам снова прилетела птица, назовите её (На экране появляется грач)
Д: грач
В: Назовите первый звук в слове грач?
Д: звук «г»
В: расскажите о звуке «г»
Д: звук «г» - согласный твёрдый
В: какой кубик вы выбираете?
Д: синий кубик (спрашиваю детей, а ты Юля какой выбрала…. синий кубик)
В: Почему?
Д: Потому что твёрдый звук мы обозначаем синим цветом
В: Посмотрите на экран (На экране появляется лебедь) А кто назовёт эту птицу?
Д: это лебедь
В: Назовите последний звук в слове лебедь
Д: «Ть»
В: Кто расскажет нам, какой это звук
Р: звук «Ть» - согласный мягкий
В: А какой кубик вы возьмете?
Д: зелёный
В: Просто замечательно! Вы всех птиц знаете и правильно о звуках рассказали.
В: Ребята, а сейчас присядем на нашем пути и отдохнём. (Дети садятся на стульчики). Прислушайтесь чей это голос? Какие ещё птицы возвращаются к нам из дальних стран (дети слушают, гуси – гогочут, на экране гуси)
Д: гуси
В: (слышится кряканье) А это что за птицы?
Д: утки (на экране утки)
В: Вот у нас и следующее задание, но чтобы выполнить это задание надо разделиться на две команды по 4 человека. (Дети делятся). Первая команда будет выполнять звуковой анализ слова - гуси, (кладу карточку на стол, а вторая команда звуковой анализ – утки, (кладу карточку)
В: Нужно составить слова из деталей Лего конструктора (подходят к столикам с наборами деталей Лего и приступают к самостоятельному анализу слов)
В: Индивидуальное упражнение
(воспитатель с индивидуальным заданием подходит к одной из воспитанниц)
В: Диана, помоги мне пожалуйста составить предложение о перелётных птицах. Тебе нужно прочитать слова и поставить их в нужном порядке. (Диана получает детали конструктора с напечатанными словами)
Предложение: Перелётные птицы улетают на юг.
Проверка заданий команд.
В: И так, первая команда выполнила звуковой анализ слова - гуси. Сколько звуков в слове гуси?
Д: четыре звука
В: Правильно! Назовите звуки по порядку и дайте им характеристику.
В: Кто мне назовёт первый звук?
Р: звук «Г» - согласный твёрдый, обозначаем синим кубиком
В: Вика, назови второй звук?
Р: звук у – он гласный, обозначаем кубиком красного цвета
В: Правильно!
В: А кто хочет назвать третий звук?
Р: «С» - мягкий согласный, обозначаем кубиком зелёного цвета.
В: Назовите четвёртый звук
Д: звук и – гласный обозначаем кубиком красного цвета
В: Хорошо! Вы отлично справились!
Вторая команда.
В: вторая команда выполнила звуковой анализ слова – утки.
В: Сколько звуков в слове утки:
Р: четыре звука.
В: Очень хорошо! Молодцы!
В: Назовите первый звук в слове утки
Р: звук У гласный, обозначаем кубиком красного цвета
В: Кто назовёт второй звук?
Р: Т - согласный твёрдый, обозначаем синим кубиком
В: Назовите третий звук
Р: Кь – согласный твёрдый, обозначаем синим кубиком
В: Кто хочет назвать четвёртый звук?
Р: звук И – гласный, обозначаем красным кубиком
В: Хорошо,вы меня порадовали, хорошо справились и выполнили звуковой анализ слов.
В: Ребята, а Диана составила предложение из слов. Прочитай его ребятам.
Перелётные птицы улетают на юг.
Сколько слов в предложении?
Д: 5 слов
В: Диана расскажи нам о нём
Предложение начинается с большой заглавной буквы и между словами, есть расстояние. В конце предложения ставится точка.
В: Замечательно. Я ребята вами довольна, вы быстро справились со всеми заданиями.
В: А вот и следующее экспедиционное задание. Послушайте внимательно загадку:
На шесте дворец,
Во дворце – певец
А зовут его – (Скворец)
В: Правильно, быстро разгадали загадку.
III. Практическая часть
В: Скворец – это какая птица зимующая или перелётная?
Д: Перелётная
В: Значит скоро к нам прилетят и скворцы из теплых краёв.
В: А, кто вспомнит, как называются домики, в которых будут жить скворцы?
Р: Скворечники
Практическая часть:
В: Ребята, а вы знаете, что первое апреля - это не только день смеха, но и Всемирный день птиц. Так давайте построим скворечники из конструктора ЛЕГО. Пусть они будут вашим подарком птицам. Я думаю, что вы не откажите помочь нашим друзьям – скворцам построить для них домики.
В: Поможете?
Д: да, поможем
В: Надо нам построить дом,
Чтобы жили птицы в нём
Ну, с чего же нам начать
А! Конструктор Лего надо взять!
В: Так, из чего же мы будем строить скворечник?
Д: из Лего конструктора
Подготовка к самостоятельной работе
В: Ребята, какую форму имеет скворечник?
Д: он имеет прямоугольную форму.
В: Правильно, молодцы
В: Что ещё есть у скворечника?
В: (показываю на схему) крыша, стены, пол
Д: леток и прилётная доска
В: Замечательно, вы так хорошо ответили на мои вопросы.
Строить мы будем 2 командами. (дети делятся)
Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Строим домик для скворца,
Молотком стучим с утра.
(Стучат пальчиками по столу.)
Стены крепко мы сколотим,
(Соединяют пальцы обеих рук в крепкий «замок».)
И про крышу не забудем.
(Соединяют руки над головой.)
Будет крепким наш скворечник,
В нё м поселится семья:
Папа, мама, два птенца.
(Поочерёдно соединяют все пальцы с большим пальцем.)
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Дети берут по одной карточке – схеме и приступают к конструированию. Самостоятельная работа.
По завершению работы выставляются на демонстрационном столе для всеобщего обозрения.
Итог:
Рефлексия.
В. : Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у вас получились.
О каких птицах мы говорили? Как их называют одним словом?
Понравилась ли вам эта работа?
В: Ребята, общество орнитологов награждает Вас медалями! Вы у нас теперь
«Юные орнитологи». Вручаются медали. (Дети хлопают). Вы сегодня просто замечательно справились со всеми заданиями, я очень вами довольна!