МААМ-картинки

Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы» (9 фото)

Любовь Мулинова
Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Систематизирование знаний детей по экологическому воспитанию. Формирование целостного представления о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников, привитие интереса к познанию окружающего мира.

Публикация «Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Юные любители природы“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие умение давать полный содержательный ответ. Развитие связной речи и активного словаря.

Воспитательные : Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, эксперименты, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, два мольберта, игрушечные насекомые (кузнечик, жук, бабочка, божья коровка, пчела, картинки птиц (соловей, сова, сорока, ворона, кукушка, дятел) прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, игра «Чей, чья, чьи», оборудование для опытов, пакеты для мусора, контейнер для мусора, карта-маршрут.

Ход квест - игры :

(Воспитатель сообщает детям, что пришло электронное письмо.)

- Воспитатель : Давайте прочитаем его.

- «Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Фея природы. Я узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам подарок. Но случилась беда в моём лесу. Злая колдунья заколдовала лес и всю природу, забрала подарок, но оставила карту с маршрутом. (Карта находится возле центрального входа около дерева). Но я знаю одно, что расколдовать и получить его сможете только вы дети. Для этого вам надо выполнить задания.

- Воспитатель : Поможем нашей Фее природе?

- Дети: Да.

Воспитатель : Посмотрите здесь какая-то карта – маршрут. Давайте откроем и посмотрим, что тут изображено.

Воспитатель : Если мы с вами правильно выполним все задания, то сможем расколдовать лес и природу и получить подарок.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту маршрут и решают куда им идти). Конверт находится около пенька.

Первое задание. В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовёте, то насекомого обязательно найдёте.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

4. Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый…

(Жук)

5. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием справились. Нам пора идти дальше, помогать Фее. Давайте посмотрим карту. Мы с вами должны оказаться на лесной полянке.

- Открываем конверт и прочитаем что тут написано.

Второе задание:

Дидактическая игра «Помоги животным» (разрезные картинки)

- Все животные перепутались, и стали не похожи сами на себя. Помогите им стать прежними!

Воспитатель : Итак, поможем животным?

- Дети: Да. И этим самым поможем животным приобрести прежний вид «Чей, чья, чьи?»

Воспитатель : Давайте посмотрим на карту-маршрут куда нам надо идти. (Это птичий столб). Открываем конверт и читаем следующее задание.

Третье задание:

( На столбе прикреплены картинки с изображением птиц: кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).

Воспитатель : Ребята, жители леса приготовили для вас задание. Попробуйте узнать всех исполнителей, которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены картинки с изображением птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц и показывают их)

Воспитатель : Молодцы! С этим заданием справились. Нам пора двигаться дальше. Смотрим дальше наш маршрут.

Четвё ртое задание: «Опыты»

№1 Нефтяная речка

1. Берем контейнер. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

№2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь

и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.

Воспитатель : Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомыми, птицами, если они попадут в такую речку.

Чем мы можем им помочь? Что нужно сделать?

- Дети: Правильно, нужно очистить воду.

№ 3. «Опыт по очистке воды»

Воспитатель : Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее фильтр и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается? (Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.) Теперь птицам, рыбам, водным растениям, насекомым бояться нечего.

Пятое задание «Знатоки правил поведения»

Знаете ли вы правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все кричим «нет».

1 задание «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Молодцы! Нам пора двигаться дальше. Ой, дети, это же полянка, но она завалена мусором. Пойдемте скорее!

- Дети, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?

- Дети: Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено.

Воспитатель : Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? - Дети: убрать весь мусор (бумага, пластиковые бутылки). (Дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты и относят в специальный контейнер).

Шестое задание: Игра «Рассортируй мусор».

Одни дети собирает бумагу, другие бутылки.

- Природа и вся наша планета говорит вам, «Спасибо!»

Воспитатель : А, куда же нам деть пакеты с мусором, который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнер для мусора.

(Дети с воспитателем двигаются к мусорному контейнеру). Там их ждет Фея природы, а рядом корзинка с подарками.

Фея природы : Спасибо вам, дети! Вы спасли мой лес и всю природу от злой колдуньи, а ещё я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Злая колдунья вернула вам подарок, и он лежит в этой корзинке.

(Фея природы раздаёт подарки).

Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»
Фото «Юные любители природы»
Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - фото
Цель формирование Экологические квесты экологической культуры детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Задачи Образовательные Систематизирование знаний детей по экологическому воспитанию Формирование целостного представления о природных явлениях взаимосвязях объектов живой и неживой природы Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников привитие интереса к познанию окружающего мира
Публикации по теме:

Игры в детском саду по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» Д. Родович Сегодня.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект открытого занятия «Юные любители природы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: •Расширять знания детей о явлениях живой.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального.

Проект по экологическому воспитанию «Юные защитники природы»Проект по экологическому воспитанию «Юные защитники природы» Тип проекта: - творческий - совместный Срок реализации: средней продолжительности. (2-3 неделя мая) Участники: дети, родители, воспитатели.

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Экологический квест — игра «Юные спасатели природы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Решетовский детский сад «Ручеёк» Кочковского района Новосибирской области.

«Юные любители природы». Интегрированное занятие с детьми старшей группы Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Подготовила и провела воспитатель Дурнова Анастасия Александровна. Место проведения: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 12:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мулинова (УИ 1927504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД