Любовь Мулинова
Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Систематизирование знаний детей по экологическому воспитанию. Формирование целостного представления о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников, привитие интереса к познанию окружающего мира.
Публикация «Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Юные любители природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие умение давать полный содержательный ответ. Развитие связной речи и активного словаря.
Воспитательные : Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, эксперименты, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, два мольберта, игрушечные насекомые (кузнечик, жук, бабочка, божья коровка, пчела, картинки птиц (соловей, сова, сорока, ворона, кукушка, дятел) прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, игра «Чей, чья, чьи», оборудование для опытов, пакеты для мусора, контейнер для мусора, карта-маршрут.
Ход квест - игры :
(Воспитатель сообщает детям, что пришло электронное письмо.)
- Воспитатель : Давайте прочитаем его.
- «Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Фея природы. Я узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам подарок. Но случилась беда в моём лесу. Злая колдунья заколдовала лес и всю природу, забрала подарок, но оставила карту с маршрутом. (Карта находится возле центрального входа около дерева). Но я знаю одно, что расколдовать и получить его сможете только вы дети. Для этого вам надо выполнить задания.
- Воспитатель : Поможем нашей Фее природе?
- Дети: Да.
Воспитатель : Посмотрите здесь какая-то карта – маршрут. Давайте откроем и посмотрим, что тут изображено.
Воспитатель : Если мы с вами правильно выполним все задания, то сможем расколдовать лес и природу и получить подарок.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту маршрут и решают куда им идти). Конверт находится около пенька.
Первое задание. В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовёте, то насекомого обязательно найдёте.
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
4. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый…
(Жук)
5. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием справились. Нам пора идти дальше, помогать Фее. Давайте посмотрим карту. Мы с вами должны оказаться на лесной полянке.
- Открываем конверт и прочитаем что тут написано.
Второе задание:
Дидактическая игра «Помоги животным» (разрезные картинки)
- Все животные перепутались, и стали не похожи сами на себя. Помогите им стать прежними!
Воспитатель : Итак, поможем животным?
- Дети: Да. И этим самым поможем животным приобрести прежний вид «Чей, чья, чьи?»
Воспитатель : Давайте посмотрим на карту-маршрут куда нам надо идти. (Это птичий столб). Открываем конверт и читаем следующее задание.
Третье задание:
( На столбе прикреплены картинки с изображением птиц: кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).
Воспитатель : Ребята, жители леса приготовили для вас задание. Попробуйте узнать всех исполнителей, которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены картинки с изображением птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц и показывают их)
Воспитатель : Молодцы! С этим заданием справились. Нам пора двигаться дальше. Смотрим дальше наш маршрут.
Четвё ртое задание: «Опыты»
№1 Нефтяная речка
1. Берем контейнер. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.
-А что будет с водоплавающими птицами?
№2 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь
и становится легкой добычей хищников.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.
Воспитатель : Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомыми, птицами, если они попадут в такую речку.
Чем мы можем им помочь? Что нужно сделать?
- Дети: Правильно, нужно очистить воду.
№ 3. «Опыт по очистке воды»
Воспитатель : Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее фильтр и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается? (Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.) Теперь птицам, рыбам, водным растениям, насекомым бояться нечего.
Пятое задание «Знатоки правил поведения»
Знаете ли вы правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все кричим «нет».
1 задание «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель : Молодцы! Нам пора двигаться дальше. Ой, дети, это же полянка, но она завалена мусором. Пойдемте скорее!
- Дети, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?
- Дети: Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено.
Воспитатель : Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? - Дети: убрать весь мусор (бумага, пластиковые бутылки). (Дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты и относят в специальный контейнер).
Шестое задание: Игра «Рассортируй мусор».
Одни дети собирает бумагу, другие бутылки.
- Природа и вся наша планета говорит вам, «Спасибо!»
Воспитатель : А, куда же нам деть пакеты с мусором, который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнер для мусора.
(Дети с воспитателем двигаются к мусорному контейнеру). Там их ждет Фея природы, а рядом корзинка с подарками.
Фея природы : Спасибо вам, дети! Вы спасли мой лес и всю природу от злой колдуньи, а ещё я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Злая колдунья вернула вам подарок, и он лежит в этой корзинке.
(Фея природы раздаёт подарки).