Приложение МААМ

Квест-игра «Волшебный лес»

Галина Ченцова
Квест-игра «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие поисково-познавательной и двигательной деятельности у детей дошкольного возраста на основе квест-игры.

Задачи:

• формировать умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;

• обобщить знания детей о природе Ставропольского края;

• закрепить знания о правилах поведения в лесу;

• развивать познавательную активность, мышление, умение анализировать, слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;

• воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следуя доступными экологическими правилами в деятельности и поведении воспитанников.

Публикация «Квест-игра „Волшебный лес“» размещена в разделах

Оборудование: обруч, большая магнитная доска, маркеры -7 цветов, мыльные пузыри, 1 «бегемотик- бассейн» с водой, 2 сачка, пластмассовые и резиновые игрушки животных, 2 пустые корзины, «мусор», корзина для мусора, верёвка, коробка с шарами, 2 деревянные ложки, корзины желтого и красного цвета, цветные мелки, цветные фломастеры, загадки, следы зверей, корзина с яблоками (для каждой группы, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: воспитанники средней, старших и подготовительных групп ДОУ, воспитатели.

Ход мероприятия.

Все участники собираются вместе на площадке подготовительной к школе группы «Радуга». (Трек №1)

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам немного прогуляться по нашему детскому саду, посмотрите как все зелено и красиво, ведь лето нам дарит так много ярких цветов, посмотрите трава зеленая, небо голубое, облака белые, солнце ярко желтое, свежий чистый воздух. И мы с вами этому очень рады! Ребята, а чем вас радует лето?

Воспитанники: (ответы детей)

Ведущий: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Ведущий подходит к пеньку и видит, что за ним прячется Лесовичок). ТРЕК №2

Да это же Лесовичок, давайте спросим, что у него случилось! Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Ой, ребята помогите,

И сюда вы посмотрите! (обращает внимание детей на магнитную доску, где нарисован черно-белый лес)

Был лесок мой так красив,

А теперь вот он грустит!

Ведь прошлось здесь огненное Пламя,

И забрало все краски лета с собой,

И теперь мне грустно очень,

Вот сижу и плачу здесь!

Лесовичок: Я так люблю гулять в своем лесу, мой лес - мой дом, но посмотрите, что сделала с моими деревьями и цветами злющее Пламя. Оно украло у меня волшебные кисточки, которыми я мог раскрашивать лес летом в яркие цвета, и, если я не смогу найти их, весь лес станет серым и не красивым

(на площадке стоят муляжи-деревья, закрытые черными пакетами)

(Трек № 3 –Появляется Пламя).

Пламя: Здравствуйте, ребята, слышала я, ч то у вас сегодня праздник, решила к вам в гости зайти, повеселиться.

Лесовичок: Уходи отсюда, Пламя, мой лес серым и некрасивым сделала, так и ребятам решила праздник испортить.

Пламя: Ничего с собой поделать не могу, люблю я поиграть и пошутить. Вот и с тобой, Лесовичок, хотела поиграть в прятки, а ты сразу обижаться. Обещаю вернуть тебе твои кисточки, но взамен ты должен выполнить мои задания.

Чтобы лес вам спасти, возьмите маршрутные листы, (Пламя раздает воспитателям маршрутные листы)

Как в лес вы попадете, интересные станции там найдете!

Будите задания выполнять, и кисточки волшебные получать.

(Трек № 3 – Пламя уходит)

Ведущий: Лесовичок, ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, и для этого нам нужно стать командой, которая поможет сохранить природу, вернуть красоту летнего леса и подарить всем радость, Вы согласны ребята? (ответы детей)

Лесовичок: Спасибо вам ребята, что согласились мне помочь, но задания Пламя опасные и сложные, чтобы их правильно выполнить, надо повторить правила поведения в лесу:

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

2. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

3. Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

5. Не разжигай в лесу костёр. На земле после костра пять лет не сможет расти трава.

6. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

7. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и

разорить хищники.

8. Не разбрасывай мусор.

- Запомните эти правила и строго соблюдайте их!

Ведущий: Дети, маршрутный лист – это путь, по которому вы будете двигаться при выполнении заданий. За прохождение каждого задания, герои волшебного леса вам будут давать конверты, в которых спрятаны части цветных кисточек. На каждую станцию дается 5 минут. Слушайте внимательно своих воспитателей и воспитателей, которые будут встречать вас для игры. Все станции нашей игры находятся на территории сада. После того, как вы выполнили задание, вы беретесь все за ручки и спокойно переходите на другую станцию для новой игры. На переход 1 минута. После прохождения всех шести станций, все команды возвращаются сюда для того, чтобы из частей собрать целые цветные кисточки. Всем успехов в игре!»

(Команды отправляются по маршруту, где на каждой Станции воспитанников будут встречать разные обитатели леса: Кикимора, Фея, Красная Шапочка, Волк, Лиса, Баба-Яга).

Станции

Фея леса (территория дуба около мостика)

Каждый игрок команды должен по очереди, как можно больше, выдуть мыльных пузырей, чтобы они пролетели через обруч.

Оборудование: высокий сосуд с мыльными пузырями и обруч.

Волк (деревья на площадке между группой «Солнышко» и «Звёздочки»).

Исходные условия: между деревьями натянута веревка. Дети должны держаться за верё вку и пройти полосу препятствий: по скамейке, под лесенкой, переступать через шины колес и в конце, когда вся команда пройдет это, дети должны будут собрать в мусорное ведро весь разбросанный мусор.

Оборудование: верёвка, скамейка, турник, «мусор», корзина для мусора.

Красная Шапочка (площадка группы «Звёздочки»)

Исходные условия: на полянке перед вами коробка с разноцветными шарами, вам необходимо, как можно быстрее освободить её от шариков с помощью деревянной ложки и найти картинки грибов и ягод, разложить их по корзинкам: желтая корзинка –грибы, красная корзинка –ягоды.

Оборудование: коробка с разноцветными шарами для сухого бассейна, 2 деревянные ложки, 2 корзины – желтая и красная, карточки грибов и ягод.

Кикимора (площадка группы «Аленький цветочек»)

Участники делятся на две команды, каждому первому даётся по сачку. Напротив ставится «бегемотик-бассейн» с водой, заполненный резиновыми и пластмассовыми игрушками насекомых и зверей, необходимо, как можно быстрее «освободить» всех животных из воды с помощью сачка, т. е. по одному перенести в корзины все игрушки.

Оборудование: «бегемотик -бассейн» с водой, 2 сачка, 2 пустые корзины, пластмассовые и резиновые игрушки животных.

Баба-Яга (площадка группы «Гномики»)

Исходные условия: дети становятся на мячики по кругу, Баба-Яга играет с воспитанниками в игру «Удочка».

Оборудование: «метла».

Лиса (площадка группы «Смешарики»)

Игра «Чьи следы?». На дорожке разложены следы зверей (зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа). Дети отгадывают чьи это следы. Если дети, сомневаются, то Лиса им помогает, загадывая загадки. Если дети быстро отгадают следы животных, то Лиса предлагает отгадать другие загадки про лес.

Загадки:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (волк)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц.)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж.)

Оборудование: загадки, следы зверей.

(Трек № 1 все участники собираются на площадке «Радуга» и становятся около своих столов с названием их группы).

Ведущий: Посмотрите ребята вот мы и выполнили все задания, каждая команда получила свои конверты с частями цветных кисточек. Ваша задача – собрать из частей свою кисточку и вернуть их Лесовичку.

(Трек№ 4 – все участники около своих столов выполняют задание).

Лесовичок: Ребята, а вы все цвета лета собрали? Все кисточки освободили? Мне кажется, одной кисточки не хватает.

Ведущий: У нас с ребятами есть красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя. Ой, и правда ребята мы же с вами забыли еще один цвет, а как вы думаете какой? (вспоминают все цвета радуги)

Ответы детей: Мы забыли фиолетовый.

(Трек № 3- выходит Пламя и отдает седьмую кисточку).

Пламя: Ну ладно, так и быть, отдам я вашему Лесовику его фиолетовую кисточку, пусть раскрашивает свой лес. (отдает фиолетовую кисточку).

Ведущий: Ребята, вот мы и вернули все кисточки, вы сегодня такие молодцы, вы показали, что можете быть одной дружной командой. Командой, которая может спасти лес, нашу природу, помочь тем, кто оказался в беде.

Лесовичок: Вы ребята так старались,

И заданий не испугались,

Все цвета вы мне собрали,

Кисточки волшебные, вы отыскали!

Я теперь их все возьму,

И все цвета лета верну!

Всех я вас благодарю,

И гостинцы от лета вам дарю! (дарит каждой команде корзинку с яблоками)

Ведущий: Ребята, давайте вместе с Лесовичком раскрасим нашу серую картину, пусть она станет яркой и веселой.

(Трек № 5. Песня «Улыбка» По одному человеку от группы выходит и все вместе с Лесовичком и Пламенем раскрашивают картину, остальные дети мелками на асфальте рисуют свои картины леса)

Приложения

Маршрутный лист для средней группы «Лесная сказка»

Название станции Место нахождения Оценка ведущего

1. Фея леса (территория дуба около мостика)

2. Волк (деревья на площадке между группой «Солнышко» и «Звёздочки»).

3. Красная Шапочка (площадка группы «Звёздочки»)

4. Кикимора (площадка группы «Аленький цветочек»)

5. Баба-Яга (площадка группы «Гномики»)

6. Лиса (площадка группы «Смешарики»)

На каждую станцию дается 5 минут. Если вы закончили раньше, можете спеть песню или станцевать для ведущего, это может повлиять на его оценку. Все станции нашей игры находятся на территории сада. После того, как вы выполнили задание, вы беретесь все за ручки и спокойно переходите на другую станцию для новой игры. На переход 1 минута. После прохождения всех семи станций, прошу вас вернуться на площадку группы «Радуга» для награждения.

Всем успехов в игре!»

Публикации по теме:

Конспект квест-занятия старшей группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: Развитие познавательных процессов через игровые приемы и поисковые ситуации. Задачи: Образовательные : 1. Повторить и закрепить названия:.

Квест «Волшебный посох Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКвест «Волшебный посох Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Оборудование.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра к 23 февраля Цель игры: Военно-патриотическое воспитание детей; знакомство с воинскими специальностями; воспитание дошкольников в духе готовности к защите.

Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа) " Волшебный остров" Задачи: Образовательные: Закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемной.

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебный цветок здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Квест-игра «Светлячок» КВЕСТ-ИГРА «СВЕТЛЯЧОК» Составила: Медведева Е. Н. Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства коррекции.

Квест-игра «Волшебный сундучок» Квест-игра «Волшебный сундучок» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему.

Совместная деятельность с детьми средней группы в форме квест-игры «Волшебный цветок вежливости» Квест – игра «Волшебный цветок вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Волшебный лес»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 20:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ченцова (УИ 203271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД