Светлана Пятакова
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебный цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий
«Волшебный цветок здоровья»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила: музыкальный руководитель
Пятакова С. Ю.
Городской округ город Первомайск
2019 год
Публикация «Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью
2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья
3. Развивать коммуникативные способности детей.
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети подготовительной группы
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Виды детской деятельности: музыкально- художественная, игровая, комму-
никативная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическая культура
Методические приё мы: вопросы к детям, физминутка, дыхательная гимнастика, речевая игра.
Предварительная работа: беседа «Полезные и вредные продукты», разучивание физминуток, речевых игр, валеологического упражнения, песни «Ежик», «Зарядка для зверят».
Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями, «волшебный» цветок здоровья, массажная дорожка, обручи, канат, стойки с прикреплёнными к ним деревьями (уголок природы, ковер – лужайка, ваза с фруктами.
Музыкальное сопровождение: звуковые эффекты «Журчание ручейка», «Звуки леса», песня «Ежик», «Зарядка для зверят»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход: (Дети вместе с воспитателем заходят в зал)
М. рук: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Валеологическое упражнение «Доброе утро»
«Доброе утро, улыбнись скорее! И сегодня всем нам будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки, сильнее, сильнее. А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!»
М. рук: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро ребята!
- Задумывались ли вы когда- нибудь, почему мы так приветствуем друг
друга по утрам? (ответы детей) Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию - и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать вас.
«Доброе утро!»- давайте все дружно скажем эти «волшебные слова» сначала тихо, а затем громко. (дети проговаривают слова)
Восп: - Ребята, вы можете объяснить, что такое «здоровье»? (Ответы детей)
- Что можно и нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей)
- Счастлив будет только тот, кто здоровье бережет.
Прочь гоните все хворобы! Приучайтесь быть здоровым!
Когда мы все здоровы, мы любим играть, заниматься, петь и танцевать. А вы хотели бы быть всегда здоровыми? (ответы детей) Говорят, что где-то далеко, далеко есть цветок здоровья. А вы, ребята, хотели бы его найти? Но чтобы его найти, нам нужно знать где он находится. Что же нам делать?
(стук в дверь, заходит Здоровячок)
Здор : Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Здоровячок! Я никогда не болею! А вы? (иногда болеем) Я слышал, что вы хотите найти цветок здоровья? Вот когда его найдёте, вы тоже никогда не будете болеть. Я вам помогу. У меня есть карта с маршрутом, по которому нужно идти (отдает воспитателю карту)
Восп: Спасибо тебе, Здоровячок.
Здор : Путь ваш будет нелегким, поэтому я предлагаю вам сейчас подгото- виться к походу, сделать разминку.
Ритмическое упражнение «Отправляемся в поход»
Собираться нам пора (хлопают в ладоши)
В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)
Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)
И глубокие моря. (Плывут)
Отправляемся в поход, (шагают)
Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)
Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)
Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)
А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)
Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)
Здор : Молодцы, ребята!
Чтобы легче было вам искать цветок, подарю вам первый лепесток.
По маршруту точно вы идите, лепестки цветка все соберите!
Счастливого вам пути! (уходит)
Восп: Дети, куда же нам сначала надо отправиться? (ответы детей) Посмотрим на карту (открывает ее). Вот и первое задание.
Ходьба по тропе здоровья :
1) ходьба по массажной дорожке;
2) прыжки из обруча в обруч;
3) ходьба боком приставным шагом по канату.
Восп: (обращает внимание детей на конверт).
- А это что, дети? (конверт). Посмотрим, что в нём находится! Это часть от цветка здоровья. Что здесь изображено? (дети делают зарядку)
М. рук: А вы утром делаете зарядку?
Раз, два, подтянись, на зарядку становись! (строятся в шеренги)
Дети: 1) Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
2) Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.
3) Каждая зарядка - это всё движение,
И у нас сегодня: хорошее настроение.
М. рук: Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкульт - привет!
Зарядка «Зарядка для зверят»
М. рук: Молодцы, ребята! Так в чём же состоит секрет здоровья?
(в выполнении зарядки)
- Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться? (рассматривают карту, подходят к столу, на котором в вазе лежат овощи и фрукты)
М. рук: Ребята, а что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания, в овощах и фруктах. (Ответы детей)
Восп: - Правильно – это витамины. Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)
М. рук: - А вот и конверт! Следующее задание:
Сейчас мы с вами поиграем,
Кто знает полезные и вредные продукты узнаем!
Речевая игра «Полезные и вредные продукты»
Каша вкусная еда? Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
Съесть большой мешок конфет…Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Будем мы здоровы? (Да)
Восп: А сейчас все глазки закрывайте.
Чем вас мы угостим – узнайте!
Игра «Узнай на вкус»
Восп: Мы справились с заданием, а где же лепесток?
Нужно постараться собрать нам весь цветок!
(находят часть цветка на столе под салфеткой)
- А вот и лепесток! Как он называется? – («правильное питание»).
- Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает стрелка. ( Читает надпись на карте: «Надо весело жить, чтоб здоровье укрепить!») А это как? (ответы детей)
М. рук: От плохого настроенья превосходно лечит пенье.
Станет легче труд любой, если песенка с тобой!
Вы рядочками вставайте, дружно песню запевайте!
Песня «Ежик»
М. рук: От нашей песни даже солнышко ярче засветило, поприветствуем
его?
Психогимнастика «Приветствие Солнцу»
(Руки сложены ладонями перед грудью, большие пальцы находятся напротив яремной ямки, все пальцы сложены вместе, ладонь прилегает к ладони. Вытягиваем руки вверх, складываем в замочек, тянемся вверх, к самому солнышку. Дыхание ровное спокойное. Открываем руки так, как будто цветок раскрывает свои лепестки.)
- Лучик, лучик, покажись!
Лучик, лучик, опустись!
Помоги мне быть здоровым!
Светлым, радостным, веселым!
М. рук: Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили (ответы детей) А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам поделиться нашим хорошим настроением со всеми вокруг, может от этого еще лепестки появятся.
- В два кружка мы все встаем и игру сейчас начнем!
Подвижная музыкальная игра «Обнимись и улыбнись»
(Под музыку дети двигаются в двух кругах противоходом, выполняют танцевальные движения. По окончание музыки находят себе любую пару и, улыбаясь, обнимают друг друга. Игра повторяется 2 – 3 раза.)
М. рук: Дети! Где же лепесток?
Посмотрите, поищите, покружитесь, улыбнитесь!
(Находят лепесток на пианино)
- Вот наш лепесток! А называется он «Хорошее…настроение»
Восп: - Бегайте, играйте, танцуйте, дружите,
Здоровьем своим всегда дорожите!
Не болеть чтоб, не чихать надо правильно дышать!.
Вед и дети: Это нам не трудно это нам не сложно
Если это выполнять - укрепить здоровье можно!
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»
Цель: Дифференциация носового и ротового дыхания
(Произвести короткий, спокойный вдох через нос и также спокойно выдохнуть через рот.)
Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)
Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть)
Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть,
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).
Восп: (кладет на ладошку лист с любого дерева)
Вот листочек прилетел, что он нам сказать хотел?
Он даёт нам подсказку, что нужно искать ещё один лепесток в лесу.
М. рук: Ну что, ребята, идём дальше? Куда указывает нам стрелка?
По тропинке в лес пойдём, ножки наши разомнём!
(Подходят к лесной поляне)
- Вот и привела нас карта к последнему пункту назначения.
Мы бегали, играли и немного устали.
Предлагаю всем присесть и отдохнуть после дальней дороги.
(садятся на ковер)
- Закроем свои глазки, представим, что мы в сказке.
(звучит спокойная музыка)
Мы словно цветы на поляне лесной,
Согреты солнцем. Умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют.
И соки земные нам силы дают.
Восп: Вот и последний лепесток! Что, ребята, на этой картинке? (природа).
Так, как называется последняя часть цветка? (отдых на природе)
Вед: Ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части цветка здоровья, выполнили все задания. Давайте попробуем вместе его собрать и вспомним, из каких составляющих частей он состоит.
(выкладываем части цветка здоровья : занятие спортом, зарядка, правильное питание, хорошее настроение, отдых на природе)
М. рук: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А теперь нам пора возвращаться в группу.
(Вбегает Здоровячок)
Здор : Ой, ребята, как хорошо, что я успел ещё раз увидеть вас. Ну, как, вы нашли цветок здоровья? А задания все выполнили? Молодцы! Теперь вы тоже, как и я, никогда не будете болеть!
«Пусть здоровье вам подарит счастье, радость и успех.
Пусть единственным лекарством станет ваш весёлый смех».
Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощание мы подарим пожелания.
Дети: Желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения!
Здор : Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!
- Я хочу вас угостить вот такими вкусными, витаминными яблочками! (угощает).
- А теперь мне пора с вами попрощаться!
М. рук: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, давайте все вместе скажем «До свидания!»
Под музыку дети выходят из зала.