Приложение МААМ

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебный цветок здоровья»

Светлана Пятакова
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебный цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий

«Волшебный цветок здоровья»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила: музыкальный руководитель

Пятакова С. Ю.

Городской округ город Первомайск

2019 год

Публикация «Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью

2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

3. Развивать коммуникативные способности детей.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Виды детской деятельности: музыкально- художественная, игровая, комму-

никативная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическая культура

Методические приё мы: вопросы к детям, физминутка, дыхательная гимнастика, речевая игра.

Предварительная работа: беседа «Полезные и вредные продукты», разучивание физминуток, речевых игр, валеологического упражнения, песни «Ежик», «Зарядка для зверят».

Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями, «волшебный» цветок здоровья, массажная дорожка, обручи, канат, стойки с прикреплёнными к ним деревьями (уголок природы, ковер – лужайка, ваза с фруктами.

Музыкальное сопровождение: звуковые эффекты «Журчание ручейка», «Звуки леса», песня «Ежик», «Зарядка для зверят»

Место проведения: музыкальный зал.

Ход: (Дети вместе с воспитателем заходят в зал)

М. рук: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Валеологическое упражнение «Доброе утро»

«Доброе утро, улыбнись скорее! И сегодня всем нам будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее. А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем все здоровы

М. рук: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро ребята!

- Задумывались ли вы когда- нибудь, почему мы так приветствуем друг

друга по утрам? (ответы детей) Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию - и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать вас.

«Доброе утро!»- давайте все дружно скажем эти «волшебные слова» сначала тихо, а затем громко. (дети проговаривают слова)

Восп: - Ребята, вы можете объяснить, что такое «здоровье»? (Ответы детей)

- Что можно и нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей)

- Счастлив будет только тот, кто здоровье бережет.

Прочь гоните все хворобы! Приучайтесь быть здоровым!

Когда мы все здоровы, мы любим играть, заниматься, петь и танцевать. А вы хотели бы быть всегда здоровыми? (ответы детей) Говорят, что где-то далеко, далеко есть цветок здоровья. А вы, ребята, хотели бы его найти? Но чтобы его найти, нам нужно знать где он находится. Что же нам делать?

(стук в дверь, заходит Здоровячок)

Здор : Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Здоровячок! Я никогда не болею! А вы? (иногда болеем) Я слышал, что вы хотите найти цветок здоровья? Вот когда его найдёте, вы тоже никогда не будете болеть. Я вам помогу. У меня есть карта с маршрутом, по которому нужно идти (отдает воспитателю карту)

Восп: Спасибо тебе, Здоровячок.

Здор : Путь ваш будет нелегким, поэтому я предлагаю вам сейчас подгото- виться к походу, сделать разминку.

Ритмическое упражнение «Отправляемся в поход»

Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (Плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

Здор : Молодцы, ребята!

Чтобы легче было вам искать цветок, подарю вам первый лепесток.

По маршруту точно вы идите, лепестки цветка все соберите!

Счастливого вам пути! (уходит)

Восп: Дети, куда же нам сначала надо отправиться? (ответы детей) Посмотрим на карту (открывает ее). Вот и первое задание.

Ходьба по тропе здоровья :

1) ходьба по массажной дорожке;

2) прыжки из обруча в обруч;

3) ходьба боком приставным шагом по канату.

Восп: (обращает внимание детей на конверт).

- А это что, дети? (конверт). Посмотрим, что в нём находится! Это часть от цветка здоровья. Что здесь изображено? (дети делают зарядку)

М. рук: А вы утром делаете зарядку?

Раз, два, подтянись, на зарядку становись! (строятся в шеренги)

Дети: 1) Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

2) Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

3) Каждая зарядка - это всё движение,

И у нас сегодня: хорошее настроение.

М. рук: Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкульт - привет!

Зарядка «Зарядка для зверят»

М. рук: Молодцы, ребята! Так в чём же состоит секрет здоровья?

(в выполнении зарядки)

- Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться? (рассматривают карту, подходят к столу, на котором в вазе лежат овощи и фрукты)

М. рук: Ребята, а что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания, в овощах и фруктах. (Ответы детей)

Восп: - Правильно – это витамины. Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)

М. рук: - А вот и конверт! Следующее задание:

Сейчас мы с вами поиграем,

Кто знает полезные и вредные продукты узнаем!

Речевая игра «Полезные и вредные продукты»

Каша вкусная еда? Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет…Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Восп: А сейчас все глазки закрывайте.

Чем вас мы угостим – узнайте!

Игра «Узнай на вкус»

Восп: Мы справились с заданием, а где же лепесток?

Нужно постараться собрать нам весь цветок!

(находят часть цветка на столе под салфеткой)

- А вот и лепесток! Как он называется? – («правильное питание»).

- Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает стрелка. ( Читает надпись на карте: «Надо весело жить, чтоб здоровье укрепить) А это как? (ответы детей)

М. рук: От плохого настроенья превосходно лечит пенье.

Станет легче труд любой, если песенка с тобой!

Вы рядочками вставайте, дружно песню запевайте!

Песня «Ежик»

М. рук: От нашей песни даже солнышко ярче засветило, поприветствуем

его?

Психогимнастика «Приветствие Солнцу»

(Руки сложены ладонями перед грудью, большие пальцы находятся напротив яремной ямки, все пальцы сложены вместе, ладонь прилегает к ладони. Вытягиваем руки вверх, складываем в замочек, тянемся вверх, к самому солнышку. Дыхание ровное спокойное. Открываем руки так, как будто цветок раскрывает свои лепестки.)

- Лучик, лучик, покажись!

Лучик, лучик, опустись!

Помоги мне быть здоровым!

Светлым, радостным, веселым!

М. рук: Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили (ответы детей) А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам поделиться нашим хорошим настроением со всеми вокруг, может от этого еще лепестки появятся.

- В два кружка мы все встаем и игру сейчас начнем!

Подвижная музыкальная игра «Обнимись и улыбнись»

(Под музыку дети двигаются в двух кругах противоходом, выполняют танцевальные движения. По окончание музыки находят себе любую пару и, улыбаясь, обнимают друг друга. Игра повторяется 2 – 3 раза.)

М. рук: Дети! Где же лепесток?

Посмотрите, поищите, покружитесь, улыбнитесь!

(Находят лепесток на пианино)

- Вот наш лепесток! А называется он «Хорошее…настроение»

Восп: - Бегайте, играйте, танцуйте, дружите,

Здоровьем своим всегда дорожите!

Не болеть чтоб, не чихать надо правильно дышать!.

Вед и дети: Это нам не трудно это нам не сложно

Если это выполнять - укрепить здоровье можно!

Дыхательная гимнастика «Ветер дует»

Цель: Дифференциация носового и ротового дыхания

(Произвести короткий, спокойный вдох через нос и также спокойно выдохнуть через рот.)

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть)

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть,

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

Восп: (кладет на ладошку лист с любого дерева)

Вот листочек прилетел, что он нам сказать хотел?

Он даёт нам подсказку, что нужно искать ещё один лепесток в лесу.

М. рук: Ну что, ребята, идём дальше? Куда указывает нам стрелка?

По тропинке в лес пойдём, ножки наши разомнём!

(Подходят к лесной поляне)

- Вот и привела нас карта к последнему пункту назначения.

Мы бегали, играли и немного устали.

Предлагаю всем присесть и отдохнуть после дальней дороги.

(садятся на ковер)

- Закроем свои глазки, представим, что мы в сказке.

(звучит спокойная музыка)

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты солнцем. Умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют.

И соки земные нам силы дают.

Восп: Вот и последний лепесток! Что, ребята, на этой картинке? (природа).

Так, как называется последняя часть цветка? (отдых на природе)

Вед: Ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части цветка здоровья, выполнили все задания. Давайте попробуем вместе его собрать и вспомним, из каких составляющих частей он состоит.

(выкладываем части цветка здоровья : занятие спортом, зарядка, правильное питание, хорошее настроение, отдых на природе)

М. рук: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А теперь нам пора возвращаться в группу.

(Вбегает Здоровячок)

Здор : Ой, ребята, как хорошо, что я успел ещё раз увидеть вас. Ну, как, вы нашли цветок здоровья? А задания все выполнили? Молодцы! Теперь вы тоже, как и я, никогда не будете болеть!

«Пусть здоровье вам подарит счастье, радость и успех.

Пусть единственным лекарством станет ваш весёлый смех».

Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание мы подарим пожелания.

Дети: Желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения!

Здор : Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!

- Я хочу вас угостить вот такими вкусными, витаминными яблочками! (угощает).

- А теперь мне пора с вами попрощаться!

М. рук: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, давайте все вместе скажем «До свидания!»

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группеПрименение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группе Квест-игра в подготовительной группе"Путешествие за секретами здоровья"Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Чернышева Надежда Анатольевна, МБДОУ "Детский сад № 36 "Сказочка" Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с элементами здоровьесберегающих технологий «Туфелька для Золушки»Конспект занятия по развитию мелкой моторики с элементами здоровьесберегающих технологий «Туфелька для Золушки» Задачи: Воспитательные – формировать у детей умение сопереживать героям сказки, - воспитывать положительное отношение к здоровому образу.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Королевство Здоровья» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Принципы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО. Виды здоровьесберегающих технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» ДОКЛАД на тему: «Принципы внедрения.

Квест с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье — наша главная ценность» Квест с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Здоровье – наша главная ценность» Группа: подготовительная. Оборудование: карточки.

НОД для старших дошкольников «Путешествие по тропинке здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье. Задачи»: «Познавательное развитие»: 1. Формировать представление о здоровье как одной.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья» «Путешествие в лес здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Цель: формирование у детей с ОВЗ интереса.

Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок»Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Авторы: дети группы общеразвивающей направленности 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебный цветок здоровья»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 20:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебный цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пятакова (УИ 1456650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД