Татьяна Папыгина
Квест-игра к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра к 23 февраля
Цель игры: Военно-патриотическое воспитание детей; знакомство с воинскими специальностями; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости.
Задачи:
Публикация «Квест-игра к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
1. Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.
2. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость)
3. Воспитывать товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
Оборудование: карта – маршрут, мешочки с песком, корзины, канат, обручи, кегли, пилотки, автоматы.
Ход игры:
Воспитатель приветствует детей на интеллектуальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения.
Квест – это игра-путешествие, где вы будете выполнять интересные задания и решать головоломки.
23 Февраля – это день воинской славы России. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить и защищать свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
Запись марша ВДВ. Коварный противник захватил наш сундук с сюрпризом для пап. Требуются смелые, ловкие, дружные, умелые, умные, отважные, солдаты настоящие. А чтобы преодолеть все препятствия, мы поделимся на две команды. Ведущий предлагает детям разделиться на две команды, с помощью картинок; представить свои команды. Посмотрите, на доске прикреплен какой – то лист. Это маршрутная карта и ваши команды должен следовать по заданному маршруту. Но перед основными заданиями, мы проведем интеллектуальную разминку.
Разминка
– На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
– В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк – подводник)
– Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом
— Дорога, порой минута!
(Десантник)
– Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте
— Дружим с рацией не зря! (Радист)
– Заменит робота-машину
— Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
– Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
– В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист)
– Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
– Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
Воспитатель:Мы сможем найти наши подарки папам, если будем точно следовать нашему маршруту. Нам необходимо пройти много испытаний, но мы справимся! Отправляемся в путь!
Отправляются в спортзал. Проводится эстафета.
1. Как говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов: «Стреляй редко, да метко» : Сейчас мы с вами проведем эстафету «артиллеристы» – попасть в корзину мешочком, чья команда наберет больше очков.
2. Эстафета «Метание снаряда».
Необходимо забросить мешочек с песком за линию «фронта».
3. Эстафета «На выносливость».Ребята несут мешочек на голове, огибают стойку – возвращаются и передают другому.
4. Эстафета «пройди болото, перешагивая из обруча в обруч».
Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!
Воспитатель: Вы справились с заданиями и преодолели полосу препятствий, какие вы у нас быстрые и ловкие! А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру, которая называется: «Лётчики на аэродром!»
Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Солдаты не могут жить без песни, она помогает в трудные минуты. Давайте вспомним и споем песню «Я юный капитан».
- Ребята давайте дальше следовать по карте, нам же нужно отыскать наши подарки для пап. На карте изображен осьминог, куда же нам стоит пойти?
- Правильно, на наш участок!
Ребята одеваются и выходят на улицу.
Конкурс «перетягивание каната» (вся команда)
Воспитатель: Объявляю конкурс перетягивание канатов. Команды на старт. Приготовились, на старт внимание марш!
Конкурс «Боевая тревога»
По сигналу, первому в колонне надо надеть пилотку, перекинуть автомат через плечо, обежать вокруг кегли, и вернуться назад, передать автомат и пилотку следующему в команде, встать в конце колонны. - А теперь давайте прочтем стихи!
- Ребята вы достойно выполняли все задания, показали, что вы сильные, дружные, ловкие и находчивые. Вырастите и станните достойными защитниками нашей Родины, которую мы любим и бережем. Посмотрите на нашу карту, мы прошли все испытания. И нашли подарки для наших пап. Ураааа!