Анна Гребенева
Квест-игра «В стране не решенных задач» по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "В стране не решенных задач" по познавательному развитию (математика) в старшей группе №6 ГБОУ школа №1468 (ул. Вековая д. 10)
(в рамках фестиваля «Радуга детства»)
Воспитатель: Гребенева Анна Борисовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Достижение цели через преодоление трудностей.
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Квест-игра „В стране не решенных задач“ по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Актуализировать представления о свойствах предметов и групп предметов и их символьном обозначении, тренировать счетные умения;
Тренировать мыслительные операции-анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Закрепление представления о сравнении групп предметов по количеству и изученный способ ответа на вопросы "На сколько больше", "На сколько меньше?".
Тренировать умение составлять числовой ряд, устанавливать взаимное расположение чисел.
Закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение решать простейшие задачи на сложение и вычитание, записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -, тренировать счетные умения.
Развивающие:
Развивать внимание. память, речь, воображение. логическое мышление, коммуникативные качества, творческие способности
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа: уточнить полученные ранее на занятиях по математике.
Материал : Карта страны с конвертами по количеству задач-заданий с красными карточками внутри. ; карточки-билеты, геометрические фигуры (разного количества размера, формы и цвета) по количеству столов; музыка; 3 комплекта карточек из семи основных цветов; 3 набора карточек от 1 до 10; карточки с задачами; карточки с решением задач; музыка на флеш носителе; смайлики улыбки для поощрения в конце квест-игры.
Ход квест-игры :
Организационный момент:
Звучит музыка. Дети входят и встают в круг, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг
Здравствуй, наш веселый круг.
Педагог: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Ребята, нас попросили о помощи наши старые знакомые (показ картинок с изображением мальчика и девочки). Кто они?
Дети: Таня и Ваня
Педагог: Таню и Ваню пригласили в одну страну, чтобы они помогли ее жителям. А дело в том, что в эту страну никто не хочет приезжать. Жители не могут понять, почему так происходит. И просят помочь наших друзей. Таня и Ваня просят о помощи вас. Скажите, вы сможете помочь?
Ответы детей
Ребята, и я предлагаю вам поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на квест-игру.
Слово КВЕСТ пришла к нам из английского языка. В переводе на русский оно обозначает. задание, поиск, поход. Это игра, путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Педагог: Вслушайтесь пожалуйста в название страны : "Страна не решенных задач". Почему же никто не хочет приезжать в эту страну.
Дети: Потому что в стране ни одна задача не решена.
Педагог: Значит что нам надо сделать?
Дети: решить все задачи.
Педагог:
Задача первая : Добраться до самой страны.
- На чем можно добраться? Но помните, что добираться далеко.
Дети перечисляют виды дальнего транспорта. Решаем лететь на самолете.
В самолет пускают по билетам.
Жители страны прислали конверт с билетами.
Педагог показывает детям один из билетов-карточки со значками.
Педагог: Какое свойство обозначено таким значком (педагог поочередно показывает на символы размера, цвета и формы)
Дети: Размер, цвет, форма.
Каждый ребенок получает билет. на столах лежат карточки с геометрическими фигурами. Ребенку нужно найти свое место, то есть найти геометрические фигуры, которые символами-значками записаны на его билете. За одним столом (посадочном месте) должно оказаться два ребенка.
Задача выполняется, пока звучит музыка.
Педагог: Все ли правильно заняли свои посадочные места, проверьте себя и своего соседа? (работа в парах)
Теперь мы совершаем полет в "Страну не решенных задач"
Чтобы полет наш был быстрее надо закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1 обратным счетом.
Во время "Обратного счета" педагог размещает на доске карту страны.
(На карте, треугольной формы, размещены конверты с номерами заданий. Задание находится внутри конверта)
Педагог: Ребята открываем глаза, билеты оставьте на столах. Они нам будут нужны для возвращения домой. А мы прилетели и перед нами карта страны Не решенных задач. Жители оставили нам подсказки, по которым на карте мы должны найти и выполнить по порядку все нерешенные задачи.
Подсказки-это загадки про числа.
1 загадка: Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
3 румяных, налитых,
2 с кислинкой. Сколько их(5)
Дети отгадывают загадку. Кто первый отгадал загадку, подходит к карте и находит конверт с номером 5. Достает задание записанное на красной карточке. Педагог оговаривает, что если задача будет решена верно, то в конверт надо будет разместить карточку зеленого цвета. Педагог показывает набор карточек, дети определяют зеленый цвет.
Задание-задача под №5 : Игра "По росту становись"
Педагог: Чтобы решить эту задачу, вам надо разделиться на две команды. Команда Тани и команда Вани. ( Ориентир: карточки с изображением Тани и Вани)
Дети делятся на две команды самостоятельно.
Педагог: Как узнать, поровну ли вас в командах?
Дети: можно посчитать или построится парами.
Педагог просит детей построиться парами:
-В какой команде Вани или Тане детей больше, а в какой меньше и на сколько?
-Как уровнять количество членов в командах?
Дети: Перевести лишних членов одной команды в другую.
Если число детей. оставшихся без пары, нечетное, то один ребенок становится судьей, а если четное, то судьей игры становится педагог.
Судья игры предлагает построиться по росту, Пока играет музыка дети выполняют задание. Судья проверяет и исправляет ошибки с помощью членов команд.
После правильно выполненного задания, дети находят из предложенных карточек разного цвета-зеленую. И размещают ее в конверте под цифрой 5 на карте страны.
Педагог предлагает детям собраться вокруг него и зачитывает следующую загадку подсказку.
2 загадка: Сколько в радуге цветов,
Дней недели у китов.
Гномиков у Белоснежки
Нот что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с эти всем
Нам поможет цифра. (7)
Дети отгадывают загадку. Кто первый отгадал загадку, подходит к карте и находит конверт с номером 7. Достает задание записанное на красной карточке. Педагог оговаривает, что если задача будет решена верно, то в конверт надо будет разместить карточку голубого цвета. Педагог показывает набор карточек, дети определяют голубой цвет.
Задание-задача под №7 : Игра "Живые числа"
Дети берут карточки с написанными на них числами по количеству детей, причем числа идут подряд, начиная с 1.
Педагог: Образуйте числовой ряд.
В зависимости от количества детей числовой ряд может быть не один.
Н-р: Один числовой ряд Вани, один числовой ряд Тани.
Дети должны выстроиться по порядку слева направо от 1 до 10.
Педагог предлагает детям, что числа ожили и вышли погулять. Дети под музыку с карточками в руках ходят по группе. После этого педагог останавливает музыку и рассказывает, что числам пора домой.
-Первым домой пришло число, которое меньше 4, но больше 2.
Ребенок (дети, у которого (ых) в руках карточка с числом 3, должен (ы) встать лицом к воспитателю.
Затем прибежало число, которое
-меньше 8, но больше 6
-между 10 и 8
-перед 6, но следом за 4
-между 3 и 1
-меньше 2
- его соседи 7 и5
-между 9 и 7
-больше 9 на 1
Дети должны образовать из чисел числовой ряд.
После правильно выполненного задания, дети находят из предложенных карточек разного цвета-голубую. И один из детей размещает ее в конверте под цифрой 7 на карте страны.
Следом педагог снова собирает вокруг себя детей и зачитывает последнюю загадку-подсказку:
Цифра шесть на качелях каталась,
Цифра шесть так заигралась,
Что перевернулась
И во что же превратилась(9)
Дети отгадывают загадку. Кто первый отгадал загадку, подходит к карте и находит конверт с номером 9. Достает задание записанное на красной карточке. Педагог оговаривает, что если задача будет решена верно, то в конверт надо будет разместить карточку фиолетового цвета.
Задание-задача под №9 : Игра "Составь и реши задачу"
Педагог предлагает помочь Ване и Тане выполнить еще одно задание-составить и решить задачи по картинкам. Дети рассаживаются за столы по парам. Две картинки (с задачей для Вани, с задачей для Тани) размещаются на доске. Педагог предлагает каждую пару выбрать себе картинку. Детям предоставляется самостоятельность. В результате работы у каждой пары на столе должны появиться выложенное из карточек с числами решение задачи. (используется "Математический набор")
После того, как все дети выполнили задание. Педагог задает вопросы :
-Кто в задаче находил целое? На какое действие было ваша задача?
-Кто в задаче находил часть? На какое действие была задача?
После ответов педагог предлагает детям рассказать, что говорится в задачах и как их решали.
Ответы детей к 1 задаче (Вани)
Мама положила в пакет сначала 3 огурца, а затем два помидора. Надо узнать, сколько овощей положила мама в пакет.
Здесь неизвестно целое. Чтобы найти целое, части надо сложить
3+2=5.
Мама сложила в пакет 5 овощей. (размещается числовое равенство под картинкой на доске)
Ответ детей к 2 задаче (Тани)
Было 5 морковок, зайчик съел 3 морковки. Надо узнать сколько морковок осталось. Здесь неизвестна часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть 5-3=2. Осталось 2 морковки. (размещается числовое равенство под картинкой на доске)
Педагог: Кто составил числовое равенство правильно? Вы помогли Ване и Тане и в этом задании. (ответы детей)
Педагог: Давайте вспомним, какую цветом карточку в конверте мы должны разместить в конверте под цифрой. (9?
Один из детей размещает в конверте под цифрой 9 фиолетовую карточку на карте страны.
Педагог подводит итог квеста, собирая детей вокруг себя и беря карту в руки:
-Ребята, помогли ли мы Тане и Ване, решили ли мы все задания-задачи? Достигли мы цели, преодолев трудности (ответы детей)
-Если мы выполнили все выполнили, то может ли страна и дальше называться- страной Не Решеных Задач? Как бы вы ее назвали сейчас? Ответы детей. ("Страна решенных задач")
-Счастливы ли теперь будут жители страны, какой бы смайлик вы нарисовали для их лиц? (веселый)
- Ждать ли жителям страны теперь к себе гостей (ответы детей). Предлагаю подумать нам с нами, а на последующих квест-играх вернуться в эту страну уже в качестве гостей, а не только помощников.
-А Таня с Ваней в благодарность за помощь сегодня приготовили вам смайлики-улыбки, такие же как и у жителей страны. (дети получают на каждого смайлик-улыбку)
Педагог предлагает покинуть "Страну решенных задач" и вернуться в группу.
Дети рассаживаются в самолет. Закрывают глаз на начинают проговаривать счет в прямом порядке от 1до10. После открывают глаза и оказываются в группе.
Квест-игра завершена.