МААМ-картинки

Квест-игра «В стране не решенных задач» по математике в старшей группе

Анна Гребенева
Квест-игра «В стране не решенных задач» по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра стране не решенных задач" по познавательному развитию (математика) в старшей группе №6 ГБОУ школа №1468 (ул. Вековая д. 10)

(в рамках фестиваля «Радуга детства»)

Воспитатель: Гребенева Анна Борисовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Достижение цели через преодоление трудностей.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Квест-игра „В стране не решенных задач“ по математике в старшей группе» размещена в разделах

Актуализировать представления о свойствах предметов и групп предметов и их символьном обозначении, тренировать счетные умения;

Тренировать мыслительные операции-анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Закрепление представления о сравнении групп предметов по количеству и изученный способ ответа на вопросы "На сколько больше", "На сколько меньше?".

Тренировать умение составлять числовой ряд, устанавливать взаимное расположение чисел.

Закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение решать простейшие задачи на сложение и вычитание, записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -, тренировать счетные умения.

Развивающие:

Развивать внимание. память, речь, воображение. логическое мышление, коммуникативные качества, творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: уточнить полученные ранее на занятиях по математике.

Материал : Карта страны с конвертами по количеству задач-заданий с красными карточками внутри. ; карточки-билеты, геометрические фигуры (разного количества размера, формы и цвета) по количеству столов; музыка; 3 комплекта карточек из семи основных цветов; 3 набора карточек от 1 до 10; карточки с задачами; карточки с решением задач; музыка на флеш носителе; смайлики улыбки для поощрения в конце квест-игры.

Ход квест-игры :

Организационный момент:

Звучит музыка. Дети входят и встают в круг, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг

Здравствуй, наш веселый круг.

Педагог: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Ребята, нас попросили о помощи наши старые знакомые (показ картинок с изображением мальчика и девочки). Кто они?

Дети: Таня и Ваня

Педагог: Таню и Ваню пригласили в одну страну, чтобы они помогли ее жителям. А дело в том, что в эту страну никто не хочет приезжать. Жители не могут понять, почему так происходит. И просят помочь наших друзей. Таня и Ваня просят о помощи вас. Скажите, вы сможете помочь?

Ответы детей

Ребята, и я предлагаю вам поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на квест-игру.

Слово КВЕСТ пришла к нам из английского языка. В переводе на русский оно обозначает. задание, поиск, поход. Это игра, путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Педагог: Вслушайтесь пожалуйста в название страны : "Страна не решенных задач". Почему же никто не хочет приезжать в эту страну.

Дети: Потому что в стране ни одна задача не решена.

Педагог: Значит что нам надо сделать?

Дети: решить все задачи.

Педагог:

Задача первая : Добраться до самой страны.

- На чем можно добраться? Но помните, что добираться далеко.

Дети перечисляют виды дальнего транспорта. Решаем лететь на самолете.

В самолет пускают по билетам.

Жители страны прислали конверт с билетами.

Педагог показывает детям один из билетов-карточки со значками.

Педагог: Какое свойство обозначено таким значком (педагог поочередно показывает на символы размера, цвета и формы)

Дети: Размер, цвет, форма.

Каждый ребенок получает билет. на столах лежат карточки с геометрическими фигурами. Ребенку нужно найти свое место, то есть найти геометрические фигуры, которые символами-значками записаны на его билете. За одним столом (посадочном месте) должно оказаться два ребенка.

Задача выполняется, пока звучит музыка.

Педагог: Все ли правильно заняли свои посадочные места, проверьте себя и своего соседа? (работа в парах)

Теперь мы совершаем полет в "Страну не решенных задач"

Чтобы полет наш был быстрее надо закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1 обратным счетом.

Во время "Обратного счета" педагог размещает на доске карту страны.

(На карте, треугольной формы, размещены конверты с номерами заданий. Задание находится внутри конверта)

Педагог: Ребята открываем глаза, билеты оставьте на столах. Они нам будут нужны для возвращения домой. А мы прилетели и перед нами карта страны Не решенных задач. Жители оставили нам подсказки, по которым на карте мы должны найти и выполнить по порядку все нерешенные задачи.

Подсказки-это загадки про числа.

1 загадка: Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

3 румяных, налитых,

2 с кислинкой. Сколько их(5)

Дети отгадывают загадку. Кто первый отгадал загадку, подходит к карте и находит конверт с номером 5. Достает задание записанное на красной карточке. Педагог оговаривает, что если задача будет решена верно, то в конверт надо будет разместить карточку зеленого цвета. Педагог показывает набор карточек, дети определяют зеленый цвет.

Задание-задача под №5 : Игра "По росту становись"

Педагог: Чтобы решить эту задачу, вам надо разделиться на две команды. Команда Тани и команда Вани. ( Ориентир: карточки с изображением Тани и Вани)

Дети делятся на две команды самостоятельно.

Педагог: Как узнать, поровну ли вас в командах?

Дети: можно посчитать или построится парами.

Педагог просит детей построиться парами:

-В какой команде Вани или Тане детей больше, а в какой меньше и на сколько?

-Как уровнять количество членов в командах?

Дети: Перевести лишних членов одной команды в другую.

Если число детей. оставшихся без пары, нечетное, то один ребенок становится судьей, а если четное, то судьей игры становится педагог.

Судья игры предлагает построиться по росту, Пока играет музыка дети выполняют задание. Судья проверяет и исправляет ошибки с помощью членов команд.

После правильно выполненного задания, дети находят из предложенных карточек разного цвета-зеленую. И размещают ее в конверте под цифрой 5 на карте страны.

Педагог предлагает детям собраться вокруг него и зачитывает следующую загадку подсказку.

2 загадка: Сколько в радуге цветов,

Дней недели у китов.

Гномиков у Белоснежки

Нот что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с эти всем

Нам поможет цифра. (7)

Дети отгадывают загадку. Кто первый отгадал загадку, подходит к карте и находит конверт с номером 7. Достает задание записанное на красной карточке. Педагог оговаривает, что если задача будет решена верно, то в конверт надо будет разместить карточку голубого цвета. Педагог показывает набор карточек, дети определяют голубой цвет.

Задание-задача под №7 : Игра "Живые числа"

Дети берут карточки с написанными на них числами по количеству детей, причем числа идут подряд, начиная с 1.

Педагог: Образуйте числовой ряд.

В зависимости от количества детей числовой ряд может быть не один.

Н-р: Один числовой ряд Вани, один числовой ряд Тани.

Дети должны выстроиться по порядку слева направо от 1 до 10.

Педагог предлагает детям, что числа ожили и вышли погулять. Дети под музыку с карточками в руках ходят по группе. После этого педагог останавливает музыку и рассказывает, что числам пора домой.

-Первым домой пришло число, которое меньше 4, но больше 2.

Ребенок (дети, у которого (ых) в руках карточка с числом 3, должен (ы) встать лицом к воспитателю.

Затем прибежало число, которое

-меньше 8, но больше 6

-между 10 и 8

-перед 6, но следом за 4

-между 3 и 1

-меньше 2

- его соседи 7 и5

-между 9 и 7

-больше 9 на 1

Дети должны образовать из чисел числовой ряд.

После правильно выполненного задания, дети находят из предложенных карточек разного цвета-голубую. И один из детей размещает ее в конверте под цифрой 7 на карте страны.

Следом педагог снова собирает вокруг себя детей и зачитывает последнюю загадку-подсказку:

Цифра шесть на качелях каталась,

Цифра шесть так заигралась,

Что перевернулась

И во что же превратилась(9)

Дети отгадывают загадку. Кто первый отгадал загадку, подходит к карте и находит конверт с номером 9. Достает задание записанное на красной карточке. Педагог оговаривает, что если задача будет решена верно, то в конверт надо будет разместить карточку фиолетового цвета.

Задание-задача под №9 : Игра "Составь и реши задачу"

Педагог предлагает помочь Ване и Тане выполнить еще одно задание-составить и решить задачи по картинкам. Дети рассаживаются за столы по парам. Две картинки (с задачей для Вани, с задачей для Тани) размещаются на доске. Педагог предлагает каждую пару выбрать себе картинку. Детям предоставляется самостоятельность. В результате работы у каждой пары на столе должны появиться выложенное из карточек с числами решение задачи. (используется "Математический набор")

После того, как все дети выполнили задание. Педагог задает вопросы :

-Кто в задаче находил целое? На какое действие было ваша задача?

-Кто в задаче находил часть? На какое действие была задача?

После ответов педагог предлагает детям рассказать, что говорится в задачах и как их решали.

Ответы детей к 1 задаче (Вани)

Мама положила в пакет сначала 3 огурца, а затем два помидора. Надо узнать, сколько овощей положила мама в пакет.

Здесь неизвестно целое. Чтобы найти целое, части надо сложить

3+2=5.

Мама сложила в пакет 5 овощей. (размещается числовое равенство под картинкой на доске)

Ответ детей к 2 задаче (Тани)

Было 5 морковок, зайчик съел 3 морковки. Надо узнать сколько морковок осталось. Здесь неизвестна часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть 5-3=2. Осталось 2 морковки. (размещается числовое равенство под картинкой на доске)

Педагог: Кто составил числовое равенство правильно? Вы помогли Ване и Тане и в этом задании. (ответы детей)

Педагог: Давайте вспомним, какую цветом карточку в конверте мы должны разместить в конверте под цифрой. (9?

Один из детей размещает в конверте под цифрой 9 фиолетовую карточку на карте страны.

Педагог подводит итог квеста, собирая детей вокруг себя и беря карту в руки:

-Ребята, помогли ли мы Тане и Ване, решили ли мы все задания-задачи? Достигли мы цели, преодолев трудности (ответы детей)

-Если мы выполнили все выполнили, то может ли страна и дальше называться- страной Не Решеных Задач? Как бы вы ее назвали сейчас? Ответы детей. ("Страна решенных задач")

-Счастливы ли теперь будут жители страны, какой бы смайлик вы нарисовали для их лиц? (веселый)

- Ждать ли жителям страны теперь к себе гостей (ответы детей). Предлагаю подумать нам с нами, а на последующих квест-играх вернуться в эту страну уже в качестве гостей, а не только помощников.

-А Таня с Ваней в благодарность за помощь сегодня приготовили вам смайлики-улыбки, такие же как и у жителей страны. (дети получают на каждого смайлик-улыбку)

Педагог предлагает покинуть "Страну решенных задач" и вернуться в группу.

Дети рассаживаются в самолет. Закрывают глаз на начинают проговаривать счет в прямом порядке от 1до10. После открывают глаза и оказываются в группе.

Квест-игра завершена.

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В стране не решенных задач» по математике в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В стране не решенных задач» по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гребенева (УИ 472580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД